Кого прощает Бог?

Вадим Фомченко
   Кто-то из отцов церкви (не помню кто) сказал: Бог прощает грехи, которые человек помнит, и не прощает те, которые он забыл!

   А Вы знаете, в этом что-то есть! Если человек помнит свои даже мелкие прегрешения, которые - увы!! - уже никак не исправить, то значит он уже искренне раскаивается и такого он уже никогда не повторит, но как это мучительно: помнить какой-нибудь пустяк целую жизнь! Не говоря о чём-нибудь существенном. Практически не помогает то, что те,, кому ты причинил зло уже давно простили тебя а большинство и не знало о причине причинённого им зла. Но ты-то знаешь!

   Немного помогает другое. Когда я находился в кошмаре Гулага, осуждённый действительно "не за что", меня очень грела мысль, что в моём прошлом было достаточно преступлений (в первую очередь против общества), чтобы заслужить наказание. Более того, поскольку теперь общество совершало преступление по отношению ко мне и недвусмысленно доказывало мне, что оно преступно, я почувствовал себя совершенно свободным. Я мог обманывать, воровать и т. п., правда только по отношению к этому обществу и людям, участвующим в его преступлении и не чувствовать это грехом!