5. Плевок

Андрей Михайлович Толоконников
   (начало повести "Собаки в садике (Из жизни пятиклассника)" читайте здесь: http://www.proza.ru/2014/05/26/1656)

а её предыдущую часть здесь: http://www.proza.ru/2014/05/28/1228)

12. ПЛЕВОК

Раздался язвительный голос Руслана: «Быстро бегаешь! Спортсмен, наверное?»
«Да я прошёл в три раза дальше, чем ходили раньше. Если шагнёшь хоть на шаг дальше, то можешь плюнуть мне под ноги!» - опрометчиво заявил я. У меня было ощущение, что после пережитого мною стресса никто не решится туда лезть. Он долго молча смотрел на меня, затем довольно улыбнулся, сохраняя во взгляде вызов. Потом процедил: «Ну-ну».

И вдруг повернулся и, подбежав к забору, перепрыгнул через него, пробежал восемь шагов и, повернувшись, добежал назад, ловко перекатившись через забор.
Все просто ахнули,  а он, почти не запыхавшись, остановился передо мною и,  широко улыбаясь, с сарказмом спросил: «И что дальше?».

Я был в шоке от его триумфальной молниеносной вылазки, мгновенно обессмыслившей все мои волнения, испытанные только что в садике. Да, слабаком он не был! Оставалось сжать зубы и раздвинуть ноги, расширив расстояние между ступнями. Туда на землю он и плюнул - как можно более смачно.
 
Начались позорные полчаса моего стояния над чужим плевком. Был один способ освободиться – сделать то же, что и плюнувший. Конечно, с его разрешения. Хотя, сделать «в точности то же» было бессмысленно, делом чести было «переплюнуть» плюнувшего. Не восемь шагов, а девять. Не надо пятнадцать, девять хватит.

Сделать так было идеально, но на это у меня уже не было сил. Мышцы после запредельного напряжения, когда я висел на заборе, держась за него локтями и подбородком, не только болели, но ещё и подёргивались. Тренировки три раза в неделю за годы плавания сделали меня хозяином своего тела, но моя вылазка в садик намешала внутри кашу из радости от преодоления, желания что-то доказать другим и реабилитироваться за долгие минуты слабости. Но главным компонентом этого коктейля была несильная тупая физическая боль. Она усиливалась от движений.

В итоге я не был уверен в том, что смогу выпрыгнуть из садика. Лезть туда сейчас было бы не только глупо, но и опасно. Лучше всего было бы очень долго лежать, расслабив мышцы и закрыв глаза.

Но я стоял над плевком. Можно было бы перенести стояние, и не важно, что это бы увеличило время вдвое. Но я помнил одну историю.

13. ПЛЕВОК ДЛЯ ВИТЬКИ

Месяц назад Витька неосторожно проспорил, легкомысленно согласившись на плевок. А когда встал над ним, то через несколько минут услышал голос своего отца из подъехавшей машины: «Бегом одеваться, и едем к бабушке». На досадливо скривившийся Витькин взгляд Руслан царственно кивнул и как всегда широко улыбнулся, не размыкая губ.

А через неделю Витька первым познакомился с новосёлами из соседнего дома, двумя сестричками-погодками. Им понравился его весёлый рассказ о жизни в нашем дворе, и они смеялись от души. Руслан увидел это с балкона, подошёл с важным видом и предложил Витьке представить его барышням. Эти дворянские манеры впечатлили тех, и когда после недолгого разговора он предложил дойти до кинотеатра, где угостит «всех» водой с газом, то, конечно, согласились.

Но когда за ними спокойно двинулся и Витька, Руслан показал тому пальцем на землю между его ног и сделал губами движение, словно плюнул. Отвернулся и, догнав сестричек, сказал, что Витька позже присоединится к ним. Витька ещё не отошёл от счастья, что не только впервые в жизни познакомился  с девочкой (и даже не одной), а ещё и понравился обеим. Он остался стоять в шоке и смотрел вослед уходящей смеющейся троице, беззвучно шевеля губами.

Через полчаса вернулись во двор вкусившие шикарной жизни благодаря воде с газом за целые три копейки. Витька стоял на том же месте, отводя от них взгляд. Руслан определённо что-то наговорил девчатам, потому что те неприязненно смотрели на Витьку. С тех пор он стал ещё более стеснительным, а, встречая тех сестричек, отводил взгляд и отворачивал лицо, впадая от этого в ещё большее уныние.

Мы с ним не были особо близки, но я пытался говорить ему в такие моменты что-то ободрительное. Он только раздражённо кривил лицо, дёргая плечом, и я в итоге прекратил вмешиваться. Просто с сочувствием смотрел на его грусть. А когда я высказал всё Руслану, он, как всегда, ласково ухмыльнулся  и ласково же объяснил: «Такова жизнь, мил человек».

Но в книгах о приключениях и в папиных рассказах о его друзьях таковой была жизнь только у плохих. Или у детей, которые вырастут у них. Как тот хитренький парнишка из «Двух капитанов». Но переубедить Руслана словом было невозможно, а повлиять делом – тем более: он был шавкой Близмера – злобного парня из соседнего дома. Это обстоятельство заставляло постоянно следить за словами, сознавая пределы допустимого, навязанные нашей дворовой компании извне.

14. Я НАД ПЛЕВКОМ

Но вернёмся к забору садика. Мне попался коварный хозяин плевка, который мог подстерегать годами мой долг, делая своей ухмылкой мою жизнь невыносимой. Я не хотел зависеть от Руслановой милости, ожидая его нового плевка. Оставалось только стоять эти полчаса, отвлекаясь от хаотичных подёргиваний в мышцах разглядыванием пацанов.

А там было на что посмотреть. Стояние над плевком всегда мгновенно превращало человека в отверженного – от него отворачивались, начиная усиленно говорить между собой. И сейчас все отошли от меня, хотя двое моих соседей незаметно от других подмигнули мне.

Я же не считал, что стал чем-то хуже, на каких-то полчаса вынужденный не сидеть как все, а просто постоять. Это было всего лишь следствие того, что я лопухнулся, проспорив по пустячному поводу. Я намного больше других пацанов прочитал книг о приключениях и больше чем они видел, что тайные правила жизни во дворе – не единственный вариант устройства жизни.

За все годы я стоял всего несколько раз и не молчал, а, слушая разговор сидящих в кругу рядом со мной, вступал с ними в спор, злобно придираясь ко всему. Они были вынуждены отвечать, и так спор мог скрасить все мои полчаса. Помню, как долго я аргументировал, кто сильнее – Гойко Митич или тоже загорелый «Золото Маккены».

В тот раз глупый Вовка, не поняв ситуацию, стал напевать песню Маккены «Только старый гриф-стервятник знает, что почём», чем разозлил Руслана и Кольку.

А когда кого-нибудь другого ставили над плевком, я с довольной ухмылкой и, засунув руки в карманы, вставал из круга и неспешно подходил к стоящему. И начинал с ним интересный разговор. Постепенно остальные замолкали и прислушивались к нам. Руслана и ещё одного «знатока жизни» это бесило. Но я отвечал им: «Где написано, что надо стоять молча?»

Нам сильно повезло, что в нашем доме не жил никто из тех подонков, которые быстро раздавили бы всех, кто сопротивлялся их «порядкам».

Но я всё-таки нарвался.


 (Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2014/05/31/1537)