Первоклассница

Мира Папкова
  Братья научили меня читать в четыре года.
К  первому  классу  я  читала так, как сейчас.

  С  учительницей  нам  повезло.  Она  была
молодой, славной, веселой и справедливой.

  Нельзя  сказать,  что  ей  повезло  со  мной.
Сидеть  в  "позе  внимания"  целый  урок  я
не могла. Чистописание мне  было совершенно недоступно.  В тонких,  гнущихся, как трубочки для коктейля, пальцах ручка вихлялась, почерк был ужасным,  хотя  я  не  сдавалась,  старалась.
 
  На уроках чтения я изнемогала от скуки
и безделья.  Анна Тимофеевна догадалась,
как можно  меня обезвредить! Она давала
мне читать книгу Бориса Житкова "Что я
видел" - пока  мои  соученики  по  слогам
лепетали "мама мыла раму".

  Я погружалась в чтение. Внешний
мир переставал существовать.

  Читать  в классе не умел никто!

  Но  самым  неприемлемым  для учительницы было мое чувство внутренней свободы. Я через три дня после  начала  учебного года перестала ходить в школу!

  Стояла  теплая,  тихая  золотая-золотая  осень, пронизанная  серебряной паутиной. В бледном небе на юг летели клином птицы, и я, зная, что скоро  пойдут дожди  и  кончится эта благодать, здраво рассудила, что школа никуда не денется, и надо последние солнечные денечки отгулять.

  Пошли дожди, и я вернулась в школу. Анна Тимофеевна  спросила, почему я пропускала занятия. Я объяснила.

- Теперь ты ученица и должна
каждый день ходить в школу!

- Почему должна?

  Анна Тимофеевна - чтоб  другим  неповадно было - отправила меня в угол, отгороженный
от класса большими счетами.  Я то играла их костяшками,  то  из-за  учительской  спины корчила  рожи  одноклассникам,  ничуть  не страдая от такого наказания.

  На  перемене  я  просила  Анну  Тимофеевну
все-таки  объяснить,  почему  я  "должна",  но
она и сама не знала. Сказала, что так принято.

  Писали чернилами. Редко удавалось избежать клякс.  Я  страшно  огорчалась.  Но  нет худа без добра! Я резко закрывала  тетрадку  и  получала  на развороте симметричный отпечаток причудливой формы.

  Кляксы  я  подрисовывала, превращая  в цветы или в бабочек. Получалось очень красиво. Анна Тимофеевна  ставила  большой  кол  красными чернилами.  Роршах  мог  бы  сделать  выводы, исследуя мои интерпретации.
 
  Красивый яркий кол делал произведение
искусства  завершонным.  Я  любовалась.

  Если же у меня получалось жутким почерком,
но  без  особых  помарок  и  клякс  написать задание, то за этот подвиг мне ставилась тройка. Радость, бьющая через край! Я показывала дома  написанное  с  чувством  гордости  и  глубокого удовлетворения, и родные радовались вместе со мной.

  Зимой на рябине и на снегу снегири клевали ягоды,  и я,  сидя у окна,  только и смотрела на
них.  А ближе к весне  прилетали  свиристели.

  Мне разрешали иногда дня три посидеть
дома - отдохнуть  от  нервных  издержек.

  Потом я поняла, что меня просто рано отдали в школу - семь  мне  исполнилось  в  июле.  И если умственно я была готова к школе, то психически и физически совершенно не готова.

.