Я все понимаю, но наглеть не надо

Азарий Буру
Она появилась как всегда неожиданно. Они всегда появляются неожиданно, такова их сущность. Без видимой агрессии, вроде как случайно, невзначай,  раз – и, «аллё, дружок, а вот и я».  Конечно, можно не обращать на них никакого внимания. Можно притвориться, что занят, чрезвычайно занят, поглощен чем-то таким, что внешний мир вообще вычеркнут. Но я так не могу, по правде сказать, никогда не мог. Такова, наверное, моя сущность. Звон оружия, ржанье лошадей, стоны погибающих, клубы пыли, дыма, одним словом, - война, смерть, бесконечная битва – все это так и вспыхивает и искрится в моем воображении.
Года два назад я улучшил и модифицировал свой «винтарез». Неплохое оружие. Впрочем, заранее соглашусь со скептиками: ни к чему выдумывать велосипед, в том смысле, что «винтарь», он и в Африке «винтарь», разве нет? Но, по-моему, воин на то и воин, чтобы всегда об оружии своем думать, чистить его, любить и, если пожелаете развивать, да. Разве нет ничего, что можно бы добавить, улучшить, а? Бросьте, всегда найдется и возможность для улучшения и место, куда это улучшение вставить или приложить. Как говорится, «оружие любит смазку, как девушка ласку», ха-ха-ха. Ну, про свои новшества я пока промолчу, да и стоит ли о них вообще? Думаю, что нет. Все таки скромность - это добрая сестра оружейника!
И вот он -  тот самый день. Просто случайно взглянул налево, через секунду, еще раз взглянул, и – вот она. Не торопясь, словно не замечая меня, сперва сделала петлю, потом исполнила что-то вроде замедленной бочки. Я сразу поддался вперед, замер. Она же, пошла на вертикаль – их любимый трюк – и с большим углом наклона, как бы сваливаясь в штопор, резко опять взмывает и бросается влево, потом вправо и, наконец, вверх.Да, трудно, очень трудно "урабатывать" их с такими вот их финтами и вывертами. И если кто ни будь мне скажет, что на вертикальной восьмерке смог попасть, я расхохочусь ему в лицо: не выдумывайте, сие невозможно-с. Да, иногда фартит, но редко. У меня, хотите верьте, хотите нет, было несколько случаев удачного попадания. Но не на вертикалях же!
Пока она кружила и маневрировала, я мысленно перебирал варианты своих действий. Прежде всего, надо найти «винтарез». Признаюсь, моя вина – никогда не кладу его на место. Конечно, позор, конечно, дикость. Но что уж тут поделать? Границы человеческой беспечности очерчены кровью. Но именно эта беспечность, как ни покажется странным и вызывает ослепленную ярость: когда надо действовать, действовать, а возможности нет и нет. Тогда получаешь шанс совершить прыжок в другую плоскость – как сказал один «совершенно отпущенный» - “you hate it but you love it.”  Кроме того, тебя греет тебя и кипятит вероятность того, что эта скотина просто может взять и исчезнуть. Просто взять и улететь, ничем не заплатив за вторжение, а это бесит вдвойне, уж поверьте. Правда, с годами пыл и жар сменяются расчетливостью и таким, знаете, спокойным азартом, что ли. Иногда даже смеешься про себя, признаваясь, мол, да сегодня ты меня обманула, что ж, до встречи.
Но в этот раз она, похоже, никуда не торопилась. Нашелся и «винтарез»,  слава богу. Вообще то, я правша. То есть, к примеру, стреляя из калаша, я левой рукой поддерживаю цевье, приклад упираю в правое плечо. Если это «макарон», то он у меня в правой руке. «Винтарез» - это другое дело, стрельба из него – это своего рода кюдо. Работа им совершенно тебя преобразует - так я, например, из правши превращаюсь в левшу. Я вообще превращаюсь в другое существо, если хотите. Забудь про все, про себя, про руки, про глаза, про цели свои и желания -  и пусть ЭТО работает за тебя.
Так и в этот раз. Честно говоря, не думал, не надеялся ни на что. Просто взял на изготовку. Почти не целился. Она идет на вертикаль и на какую-то секундочку, какую-то секундошечку замирает.… И в этот самый миг я делаю – бах! Замечательный, настоящий, первоклассный, хрестоматийный бах. Потому что все исчезло вокруг, абсолютно все. Потому что я не целился и не прикладывал никаких усилий к тому чтобы попасть. Просто бесподобно! Что чувствует наркоман, когда кидает в свой «колодец» очередную дозу? Что чувствует игроман, когда ему выпадает джек-пот? Поверьте, нечто похожее, но много крат помноженное на неистовость, можно ощутить после удачного выстрела.
Удар был столь злобен и силен, что ее тельце расчленилось на две части и швырнулось  на стекло, но не размазало, как это часто с ними бывает, а отбросило на подоконник. Гарантированная, сто процентная смерть. Одно крыло оторвало вовсе. Не без презрения, с деланной осторожностью, я подхватил ее за оставшееся крыло и выдворил вон. В бешеном кружении, она понеслась вниз в свой последний штопор.
Переполняемый непередаваемыми чувствами, я выглянул в окно. Близился полдень. От стены дома густыми, прозрачными волнами отплывал нагретый воздух. В полуметре от моего окна, на цементных швах расположились несколько братьев и сестер только что поверженной вражины. Можно было бы достать из «винтаря». Можно. И позиция очень удобная. Но, окна мои выходят во двор. И я представил как, например, Максим – председатель нашего ТСЖ, идет так себе с женой, подходит к подъезду, случайно смотрит вверх и видит как я, высунувшись из окна, стреляю резинкой по мухам. Было бы как то нелепо.
Нет, я все понимаю: жара, окна у многих открыты и самые разнообразные запахи манят, зовут, притягивают, но все равно – наглеть то не надо!