сказка 21. Чёрная утка Павлина

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
  Звезды ночь зажгла на небе,
  И смешала с былью небыль.
  Закрывай, скорее, глазки,
  Слушай продолженье сказки.

    Издалека слышались голоса и смех панд.
- Солнцегрёнок, ну где же ты? Мы устали ждать, когда ты нас найдёшь?
- Уважаемая Эврика, - как можно почтительнее обратился Солнцегрёнок к Гадюке, - Раз уж я и мои друзья посетили твои с Барсучихой владения, то постараемся соблюдать все ваши правила и законы. Мой папочка Тигр учил меня, что приходя к кому - нибудь в гости нельзя устанавливать свои порядки. Он даже говорил, что у людей есть такая поговорка: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезут" - Я только сейчас понял её смысл. Придя в вашу с Барсучихой пещеру, я не могу устанавливать здесь свои законы и правила.
- О-О-О-О- Гадюка была довольна услышанным, - Приятно иметь дело с культурным, образованным тигром. Твой папочка был абсолютно прав. Значит я могу надеяться на твоё благоразумие? Новых порядков мы с Барсучихой не потерпим! А теперь иди, ищи своих друзей панд и приходите в дальний зал, где мы с хозяйкой Барсучихой будем вас ждать,-
Змея кончиком хвоста указала направление и, тихо шурша, извиваясь всем телом, скрылась в темноте. Солнцегрёнок немного подождал пока змея удалится и побежал в ту сторону, откуда слышалось непрерывное хихиканье панд.
- А вот вы где!- как можно бодрее и радостнее воскликнул Солнцегрёнок, - Я вас нашёл! 
 Мама Панда и малыш подпрыгнули от неожиданности. Они думали, что Солнцегрёнок подойдёт к ним с другой стороны.
-Уфф, как ты меня напугал, - шумно выдохнула мама Панда.
- Ты подкрался к нам, как настоящий охотник!- подхватил малыш Панда.
- Не надо было так громко хихикать. Вас было слышно издалека. Трудно было не найти вас, хохотунчики, - усмехнулся Солнцегрёнок.- Давайте закончим игру в прятки и пойдём обследуем эту пещеру.
Солнцегрёнок решил до поры до времени не рассказывать пандам о встрече с Гадюкой Эврикой, чтобы не пугать малыша и не расстраивать его мамочку.
- Ладно, -неожиданно быстро согласилась мама Панда, - Идём вперёд. Солнцегрёнок, подними повыше своё красное огненное пёрышко! С этими словами мама Панда, взяв за лапку малыша, отважно пошла в том направлении куда указывала своим длинным хвостом Гадюка Эврика.
 Друзья сделали всего несколько шагов, как вдруг услышали громкое хлопанье крыльев.
- Ох-Ох-Ох!- раздался совсем рядом чей-то испуганный крик.
-Хлоп - хлоп - хлоп!- хлопали крылья.
-Кря - кря - кря!- раздался сдавленный, скрипучий, недовольный голос.
- Мамаочка! - малыш Панда как мячик подпрыгнул на месте и оказался на ручках у Солнцегрёнка. Тигрёнок не ожидал от малыша такого стремительного прыжка и, поймав "подарочек", присел под его тяжестью.
- Малыш,- процедил он сквозь стиснутые зубы, - Ты не так уж и мал! Да и тяжёл, как взрослый тигр!
Осторожно поставив свой "подарочек" на землю, Солнцегрёнок выглянул из-за испуганного малыша Панды.
-КРЯЯ - КРЯ - КРЯ! - панически орало чёрное крылатое существо с привязанными к короткому хвосту баночками, коробочками,ленточками, пёрышками, тряпочками и другими безделушками. - Караул! Грабят! Спасите, здесь чужаки!
- По-моему, у кого-то истерика, - заметил Солнцегрёнок.- Ты что орёшь?- уверенным голосом обратился он к утке. От папы тигра Солнцегрёнок знал один секрет: если не поддаваться панике, можно очень быстро успокоить кричащего. Главное, говорить с ним тихим, спокойным, уверенным голосом. - Что произошло? Ты испугалась огня и решила, что в пещере начался пожар? Успокойся, это всего лишь красное пёрышко, которое освещает нам путь. Мы не причиним тебе вреда, -тихим,  вкрадчивым голосом говорил Тигрёнок.Я - Солнцегрёнок, а это мои друзья - мама Панда и её малыш.А кто ты, и как тебя зовут?
Существо умолкло. Видимо, слова тигрёнка возымели своё действие.
- Я,- растерянно прокрякало существо,- Павлина.
 - Павлина?!- удивился Солнцегрёнок,- Меньше всего ты похожа на павлина. Ты ничего не перепутала? Павлин, это птица с роскошным разноцветным хвостом, похожим на раскрытый веер. А ты обыкновенная чёрная утка с привязанными к хвосту безделушками.
- В том то и дело, что утка я не обыкновенная, а чёрная,- ответила Павлина. - Из моих костей люди делают какое-то снадобье от болезней. Если я вылечу из этой пещеры, то меня поймают и приготовят или утку по-пекински, или лекарство для людей. А я этого не хочу!- испуганно прокрякала Утка.

 Сказка наша не кончается,
 Сказка наша продолжается.
 Завтра будет новый вечер,
 С Солнцегрёнком будет встреча...