Vantala - история одного пирата - 57

Ренсинк Татьяна
– Вот и уехали, – отошёл от окна Константин.

Карета увозила Ванталу и Элизу от особняка, где теперь остались дети под присмотром их друзей и няни. Константин оглядел небольшую комнатку, где находился, и сел в кресло напротив Виктора. Тот сидел с книгой в углу дивана и, оторвавшись от чтения, спросил:

– Что они сказали про мальчиков? А то так скоро убежали отсюда, как мы приехали!
– И ты сразу за чтение, – улыбнулся Константин. – Нам поможет няня и приедет ещё подруга Элизы. Некая Инес. Это хорошо, что пока мальчики спят.
– Инес? Вот как?! – удивлённо поднял бровь Виктор, перебив речь друга. – Интересно будет познакомиться с ещё одной светской особой.
– Ты против? – не понял реакции друга Константин.
– Да после приключений с Алексом, после той... виконтессы... Я их всех, жеманниц, видеть не могу! – воскликнул недовольно Виктор. – Ты уж прости друг, я буду лучше чтением заниматься и следить, чтоб вокруг дома было спокойно. А ты за детьми смотри, да за этой,... как там её?... Инес.
– Как угодно, – пожал плечами друг и отошёл к небольшому книжному шкафу. – Да, чтение может быть занимательным.

Его взгляд отправился в поиск какой-либо книги, чтобы тоже убить время, пока он знал: мальчики под присмотром няни спокойно отдыхают в своих покоях. И так бы оно и продолжалось, если бы не вошла уже прибывшая Инес. 

Она остановилась на пороге и, сделав шаг, кивнула уставившимся на неё Виктору и Константину. Молчание затянулось, и Инес решилась ещё на один шаг...

– Доброе утро, – сказала она.
– Доброе утро, – положив палец меж страниц, где остановился читать, поднялся Виктор и, поклонившись, поцеловал протянутую её ручку.
– Вы... должно быть, подруга Элизы, – чуть раскрепощённо шагнул к ней и Константин.

Он обошёл чуть боком и встал у её плеча, хорошенько вглядываясь то в глаза, то на пышность её груди в широком вырезе богатого нарда. Его глаза откровенно обследовали...

– Инес Феллинг, – ответила она. – Я помню вас... с корабля, – чуть взволнованно взглянула она в глаза Константина, встретившиеся с её.
– Как?! – удивился он, на что Виктор лишь усмехнулся и сел обратно в кресло к чтению своей книги:
– Да это же одна из... Она тогда с Элизой и была. Хе, – сдерживая насмешку, молвил Виктор. – Карл и Эдуард.

Эти слова заставили Константина лучше вглядеться в Инес, пристальнее разглядеть,... серьёзнее,... что вызвало и в ней, и в нём учащённое сердцебиение от захватившего в жар волнения.

– Вот какая... Вы... В образе мужчины я вас не разглядел.
– Зато я помню вас, – улыбнулась она, и он больше не сказал ни слова.

Он резко отступил и взял с полки первую попавшуюся книгу.

– Верно-верно, – исподлобья взглянул на них Виктор, видя взволнованность друга. – У вас всё наладилось с женихом?
– Он погиб на дуэли от руки моего мужа, но и его судьба покарала, – кратко выразила Инес, тем самым вполне понятно рассказав о случившемся в своей судьбе. – Я вдова.
– Мне жаль, – тихо молвил Константин, сожалея о её печали, которую читал средь блеска столь по неземному красивых, как ему показалось, глаз.
– Благодарю, – кивнула она и, словно очнувшись, спросила. – А как мальчики? Где они?
– Спят под присмотром няни, – махнул рукой Виктор. – Не волнуйтесь, пока Ванталы нет, всё будет в порядке! Можете идти.
– Всё же я ещё вернусь. И не только потому, что я им крёстная мать, – натянула Инес улыбку, понимая, что Виктор неприветлив. – Однако попрошу вас о большем уважении ко мне... Или хотя бы без грубости.

Но ни он, ни Константин более ничего не ответили, что побудило её выйти из комнаты. Усмехнувшись ей вслед, Виктор вновь погрузился в чтение, будто ничего не произошло. Но Константин был полон напряжения и сел напротив:

– Ты её обидел. Она тоже человек, и у неё печальная судьба, тебе не кажется?
– У меня тоже печальная судьба, – пробубнил в ответ Виктор.

Но читать он уже не мог, хотя и продолжал смотреть в строчки книги. Константин замолчал. Он отложил свою книгу и отошёл к окну, поскольку услышал доносившиеся с улицы звуки. Уставившись на садившуюся в карету Инес, Константин опустил взгляд, как только карета с ней исчезла из вида.

– Она уехала, – произнёс он.

Виктор чуть оторвал взгляд от книги и присмотрелся к печали друга.

– Они все одинаковые. Помни свои приключения.
– Нет, Виктор, – покачал головой тот. – Ты не избежишь своей философией того, что есть на самом деле. Только вот почему-то не всем везёт встретить счастье.
– Не все способны своё счастье разглядеть, узнать и уберечь, – закончил речь Виктор и снова всё смолкло...

Жизнь будто снова родилась,
Увидев свет в долине ночи.
И, может, мне туда нельзя,
Да ждать уж нету больше мочи.

К звезде вновь тянется рука.
Быть может,... я хочу обмана...
Подкралась медленно весна,
Да так нежна, хрупка, желанна.

И между нами вновь гора.
И я гоню все страхи прочь.
Ведь новая во мне мечта
Даёт мне силы через сон.

Я по примеру всех друзей,
Отправившись на поиск счастья,
И с вышины высоких гор
Взлечу и мне не будет страшно.

Передо мной плывёт туман.
Стою над пропастью бездонной.
И через снег и облака
Ищу цветок судьбы возможной.

И прячет от меня глаза,
Быть может, кто-то и увидит,
Вон та, далёкая звезда,
Шагну я к ней, пусть и обидит.

И выросла опять гора.
И я гоню все страхи прочь.
Ведь новая зовёт мечта,
Даёт мне силы вновь и вновь.

И по примеру всех друзей,
Отправившись на поиск счастья,
Я с вышины высоких гор
Взлечу!... И мне не будет страшно...

– Приехала, – вдруг ожил Константин у окна и раскрыл шире глаза на выходящую из вернувшейся кареты Инес.
– Угу, – выдохнул Виктор в ответ, так и пытаясь читать книгу. – Что-то слишком скоро.

Он взглянул на друга и, покачав недовольно головой, снова погрузился в чтение. Вернувшаяся Инес прямиком отправилась к ним и с порога заговорила:

– Господа, ввиду того, что я не доверяю вашему присутствию здесь и вашей ответственности за столь хрупкие создания, как дети, я не уеду до возвращения их матери.
– Нам всё равно, – усмехнулся Виктор. – Нам приказано следить и охранять, что и делаем.
– Усевшись здесь с книгами, – развела руками строже Инес.
– Нет-нет, – пытаясь разуверить, подошёл Константин, и она, и обративший на него внимание Виктор, заметили видную дрожь волнения в нём, что вырывалось из его голоса. – Я клянусь, мальчики в безопасности. Нам известно и об их расписании! Сейчас, после их сна, у них будет учитель.
– О, значит, за своим мечтанием у окна ты всё-таки слышал, что я сказал! – ахнул Виктор.
– Да, – улыбнулся он. – И теперь проснулось желание попить чая да познакомиться... поближе, – взглянул он на слегка удивившуюся Инес. – Вы не согласитесь?
– Я?! - не зная, как и что ответить, заволновалась она. – Да...

Обрадовавшись полученному ответу, Константин сорвался с места и умчался позаботиться о будущем чаепитии. Виктор сразу закрыл книгу. Он молчал и углубился в наблюдение за засуетившимся другом. Тот не обращал внимания и не видел тревоги в его душе, а продолжал и за чаем шутить, рассказывать весёлые приключения из своей жизни и из морской, удачно веселя Инес.

В какие-то моменты, скорее всего, из-за молчания самого Виктора, они оба уже и не замечали его... Виктор понимал, всё уже знал наперёд: его друг попал в очередной плен закружившейся вокруг симпатии, и, возможно, любви. Он не имел ничего против, но встревожился. Вновь постигли мысли о любви, что испытывают все люди, рождённые в этом непонятно кем и для чего сотворённом мире.

Виктор следил и молчал до самого конца, пока явившийся слуга не сообщил о том, что уроки мальчиков окончены, и Инес не умчалась тут же к детям. Дёрнувшийся следом за нею Константин хотел было присоединиться к ней и её дальнейшим планам, но Виктор встал рядом, успев схватить за руку:

– Ты что?
– Я брошусь в омут с головой... Пускай вновь будет больно, но хотя бы... пройти по краю, – не сводя глаз с двери, куда только что вышла Инес, молвил Константин.

И Виктор опять отступил. Нет, он не собирался мешать, или что-то высказывать против. Да и был ли он против — уже не знал и не искал ответ. Он видел, как преобразился Константин, уже умчавшийся за нравившейся особой. Встав к окну, что открывал обзор на сад и выбежавших туда детей, Виктор любовался, как дети бегали и резвились вместе с Инес и присоединившимся к ним Константином.

Да, Константин стал будто самим собой, или тем, кого Виктор не помнил долгое время, но был безудержно рад увидеть вновь. Он заулыбался. Он понимал, что жизнь без любви — это та же пустота, когда нет вокруг родных, друзей, того самого, чем дышит и живёт простой смертный, который боится остаться один и умереть в любой момент.

Страх в такие минуты навещал Виктора, но сейчас вмиг исчез под аурой той самой любви, которую чувствовал от души счастливого друга. И ещё больше стал испытывать Виктор отраду от того, что и у Ванталы в данный момент любовь побеждает все преграды, выводя своих пленников на тропу новой судьбы...


Продолжение - http://proza.ru/2014/05/29/844