Vantala - история одного пирата - 53

Ренсинк Татьяна
– Только этого я и не ожидал, – когда прошёл в кабинет за королевским другом и Ванталой, нервничал Алекс. – Видеть отца, да ещё и перед моим венчанием... Как назло.
– Ал, – присел на край стола молодой король. – Я боюсь, что нам стоит кое-что обсудить.
– Да, – окинув недовольным взглядом обоих собеседников, согласился Алекс и обратился сразу к Вантале. – Объяснись, что за дела были у тебя с моим отцом? Откуда вы знакомы?
– Алекс, – пытаясь утопить тревогу в душе, заговорил тот. – Я должен признать свою вину. Я сам явился к маркизу требовать, чтобы он не лишал тебя наследства.
– Это с чего вдруг?! – удивился Алекс от подобной новости, прозвучавшей для него, как гром с ясного неба.

– Когда я узнал, как ты оставил его дом, понял, что ты не подобен отцу, – пожал плечами Вантала.
– Да, – прокашлялся король и продолжил. – Может, лучше начать с того, что некая дама явилась во дворец с донесением о существовании некоторого Ванталы? – после чего он обратился Алексу. – И я пробрался всё-таки в одном из моих путешествий, на борт «Pathik», познакомился с Ванталой, как тебе потом отписал в одном из моих писем... Ты был тогда в академии.
– Да,... хорошо,... я помню, помню, – подтверждал Алекс, сев в кресло возле и уставившись на собеседников в ожидании продолжения, но воцарилась тишина.
– Так, – понимая безвыходность, вздохнул Вантала и встряхнулся. – Хорошо, Алекс, к дьяволу... Моё настоящее имя Грегор Армоур, и возвращаться я не собирался, только вот всё равно люди меня узнали. Если бы можно было дальше не распространяться об этом, я бы это сделал, но, боюсь...
– Молчи, – прохрипел поражённый Алекс, заставив остановить кажущуюся бесконечной его быструю речь.

Оба уставились друг на друга. Что им говорили взгляды — было известно только им. И ни молодой король, ни подглядывающие за ними их дамы, которые стояли за щелью чуть приоткрытой двери, не догадывались об истинности... Всем приходилось только надеяться на лучшее...

– Я надеялся, что мой брат жив. Только он мог найти меня, зная имя и свой дом. Я ждал, правда, – заговорил, наконец-то, Алекс, стараясь сдержать слёзы. – Я счастлив тебя узнать!
Ничего больше никто не сказал, только братья подошли друг к другу в крепкие объятия, отдавая всю силу родной любви и свершившегося союза давно ищущих того душ...

Я ждал,
Что свет придёт к моим глазам
И увижу вновь тебя.
Я ждал,
Что неизвестная тропа
Вновь приведёт тебя сюда.

Я ждал,
И ничего я не скрывал.
Я просто верил и мечтал,
И в отражениях в зеркалах
Я видел вновь в своих глазах
Воспоминания и печаль.

Ты знаешь, даже в вышине
Порой я вижу, как во сне,
Мне ангелы рисуют свет,
Который я так шлю тебе...
Найдёшь ли ты его в той суете?

Я звал,
Чтоб среди лета иль зимы
К тебе пришли бы те же сны.
Я звал,
Что, если живы будем мы,
Ты б отыскал мои следы.

Я звал,
И ничего не обещал.
Я просто, было, вспоминал,
Как ты однажды вдруг пропал.
Порой я плакал и не спал,
Но, знай, тебя, мой брат, я ждал.

А после... Скоро счастливое время венчания Алекса и Кэтрин всё-таки наступило в радужности ясного дня. Дарил тот день только искры счастья и желаемого будущего, о котором давно мечталось. Пускай они замечали среди окружения в столь прекрасный день лица и тех, кого не хотелось видеть, или кто не заслуживал бросать свои завистливые взгляды им вслед, всё равно... судьба и удача ласкала их.
Может быть, те ангелы с небес, в которых они поверили, помогали отодвинуть все страхи и волнения в сторону. А может, просто и душа расслабилась.

А вечером... собрались в дружеском кругу: счастливая королевская чета укрылась в каминном зале с дорогими и только что обвенчанными друзьями, позвав с собой и Ванталу с Элизой. Эти три пары хотели быть пока лишь наедине друг с другом, чтобы подарить то самое внимание, которое не получалось давать все прошедшие годы.

Потеряли ли они то время по вине жестокой судьбы или по собственной — уже было не важно. Что было, то прошло...

Они снова и снова беседовали, снова и снова рассказывали о себе, делясь теми секретами, которые волновали и которые уже решились открывать. Только есть далеко упрятанные тайны, события, вещи, что, может, никогда и не выплывут больше на поверхность жизни. Однако многими из них руководит что-то свыше, подталкивая на путь раскрытия...

Что-то звало Алекса за такой беседой возвращаться взглянуть на счастливую на вид, но скромно молчавшую среди них Элизу. Он уже знал, что она и Вантала вместе, но кто был её супругом — не упоминалось пока, хотя и было кратко сказано о его гибели.

Алекс возвращал к ней своё внимание и примечал, что внешность Элизы ему до боли знакома, но за тем количеством дам, что он видел в своей жизни, не мог припомнить их встречу. Он смотрел, пытался что-то вспомнить, а сидевшая возле возлюбленная, теперь супруга, волновалась от подобного внимания к «другой».

Кэтрин видела, как прекрасна Элиза и уже ревновала. Кэтрин помнила, как в трудные дни, когда ещё думала, что Алекс погиб, но пыталась в то не верить, Элиза была одной из тех особ, с кем можно было открыто поговорить, как с подругой, от которой и поддержку души можно было получить.
И тут Элиза обратилась к Кэтрин, заметив нездоровый цвет её лица и непонятную взволнованность:

– Вы себя неважно чувствуете? Вы бледны.
– Да, это продолжается уже некоторое время, – чуть смутившись, улыбнулась Кэтрин, сделав знак глазами на свой спрятанный и чуть округлившийся живот, на что Элиза, всё поняв, улыбнулась:
– У меня есть средство, которое мне очень помогло, могу вам его дать! Надеюсь, вскоре и у вас недомогание пройдёт.
– У тебя было недомогание?! – удивлённо взглянул на любимую Вантала, и тишина нависла в зале.
– Да, – сдерживая неловкую улыбку, вымолвила Элиза. – Но уже неделю я чувствую себя прекрасно.

– Я что-то не понимаю, – покачал головой Вантала.
– Ты ещё раз будешь отцом, – шепнула ему Элиза под тихие и уже всё понимающие хихиканья вокруг.
– Боже, – опустил он счастливый взгляд. – Я думаю, это и не в последний раз.
– Так же, как и у вас, – подмигнула Элиза в добродушных пожеланиях для Кэтрин и протянула ей из своей маленькой сумочки флакончик. – Пожалуйста. Безопасно для малыша.
– Спасибо большое, – приняла та его, уже будто забыв и о ревности, но Алекс всё сидел возле в напряжении вспомнить что-либо об Элизе, и волнение Кэтрин тут же вернулось.

– Вы простите мне, Элиза, Вантала, – начал Алекс, чтобы не терять подходящего времени для своего вопроса, тем более что почувствовал тяжёлое чувство у милой супруги. – Мне никак не вспомнить одно обстоятельство, но, может, вы, Элиза, развеете мои сомнения... Я боюсь, видел вас когда-то раньше, но не припомню где, и что было.
– Верно, – согласилась вдруг всем на удивление та. – Этот факт хотелось бы забыть, как и всё, что произошло, словно то было в страшном сне. Я пыталась не распространяться особо... Однако,... супруг мой был вашим дядей.
– Вот откуда я вас знаю, – выдохнул Алекс. – Я вспомнил вас на одном из балов в нашем имении! Как я глуп был тогда! Простите мне за мою грубость в тот вечер! – тут же припомнил он.

– Ничего страшного. Но я рада, что вы изменились, – улыбнулась Элиза и взглянула на следившую за ними Кэтрин. – Алекс в тот вечер смеялся надо мной, поскольку все знали причину, почему меня выбрали быть невестой его дяди. Наше семейное положение было на краю, и маркиз предложил мне брак, на который мой отец согласился. И кстати, – обратилась она снова к Алексу. – Я тоже попрошу прощения, поскольку обвинила вас в неприятном отношении к одной из моих подруг. Вы были правы насчёт неё!
– Я рад, – кратко кивнул он и взял в свои тёплые ладони охладевшую ручку возлюбленной. – Всё хорошо? Ты устала?
– Да, милый, – шепнула расслабленно Кэтрин, крутя в руках подаренный флакончик. – Не терпится принять и вернуться домой.

– Приезжайте завтра к нам! – пригласил Алекс Ванталу с Элизой. – Мы только обзавелись нашим гнёздышком.
– Ну уж, только, – засмеялся Кристиан. – Я тебе тот замок приказал строить, когда ты мне жизнь спас! 
– Скажем, его недавно закончили строить, – добродушно засмеялся в ответ Алекс.
– Верно, верно, – кивал довольный друг. – А после, ждём снова к нам! Я завтра, обещаю, приготовлю обещанный патент, – сообщил он Вантале.
– Мы просили вновь в письменном виде насчёт разрешения отплыть в Турцию. У нас есть неотложные дела там, Ваше Величество, – став серьёзнее, объявил Вантала. – Почему все заявления мы должны доносить через совет?

– Я пока только вступил в должность, мне дано время на некий отдых, а потому пока большую часть дел отложили. Но не волнуйся, без меня окончательного решения никто не вынесет, – пояснил тот и подмигнул довольной возле супруге. – Надо мне всё-таки уделить нашему дорогому другу больше внимания... Вантала, я узнаю, где это прошение и во всём разберусь!
– Благодарю, – кивнул Вантала и поднялся вместе с Элизой. – Позвольте нам теперь откланяться... До завтра, всем!
– До завтра, и не забудьте, сначала у нас! – улыбнулся им счастливый Алекс.

И будто этого момента расставания ожидал кто-то, чтобы открыть двери и пропустить величаво выступающего старого маркиза Армоур. Он прошёл в зал с тихой супругой, словно сам являлся здесь хозяином...

– Ваши Величества, простите, – поклонился маркиз вздёрнувшему удивлённо брови молодым королю и королеве. – Позволю себе дерзость прервать ваши беседы, поскольку считаю важным попрощаться перед отбытием.

– Прошу, маркиз, – согласился король и указал рукой проходить дальше, что тот сразу и сделал.
– Ваше Сиятельство, герцогиня, – предстал тот перед добро улыбнувшейся Кэтрин. – Разрешите вас с сыном и супругом пригласить на завтра к нам, дабы заключить союз семьи, который был ошибочно разломан в прошлом.
– Конечно, маркиз, но, может, в другой день? – тут же обрадовавшись подобному приглашению, высказала Кэтрин и удивлённо улыбнулась гордо возвышающемуся супругу. – Не правда ли, милый?
– И вас, конечно же, мы тоже приглашаем. Завтра, – уделил маркиз внимание настороженным Вантале с Элизой. – Несмотря на то, что случилось с моим братом, я верю в вашу невиновность, что не убивали его.
– Конечно, – кивнул Вантала в ответ, показывая на вид спокойствие, но в себе решил узнать истинную причину подобного приглашения и желания сблизиться вдруг после стольких лет ненависти.

Ничего не зная, ни Вантала, ни Алекс не могли пока отказать. Да и отказ им обоим показался неуместным. Отправившись вскоре в свои тёплые дома, они не покидали мысли выведать правду. А пока... Быть настороже — первый решённый ими шаг...


Продолжение - http://proza.ru/2014/05/29/618