Vantala - история одного пирата - 51

Ренсинк Татьяна
– Элиза, что с тобой? – мчался позади возлюбленной по богатству томно освещённого коридора Вантала.

Она в спешном шаге пыталась скорее укрыться за дверями кабинета, но полы широкого платья, раздражая, мешали тому. Как только вошла в кабинет, Элиза тут же села в кресло у стола...

– Объяснись же! – с бешеным стуком сердца от переживаний опустился перед её ногами Вантала. – То, что ты умчалась и ничего не объяснила, меня пугает! Виктор всего лишь всё, что пережил, рассказал!
– Я не знала, что всё было так ужасно! – воскликнула она, трясущейся рукой убирая выпавший локон из её аккуратно убранных волос. – Как Виктор мог быть так жесток, и как твой брат мог позволять подобное! Как вы все только посмели пойти на всё это?! У меня в голове не укладывается! Я не одобряю! Мне противно! – постепенно повышая на него голос, восклицала она. – Мне больно за Кэтрин, за всех! Что теперь будет?! Я, как дура, узнавала для тебя у Кэт, предала она милого или нет. Нет! Не предавала! А тут выясняется, Алекс исчез на эти четыре года, скрываясь под иным именем, желая вернуться мстить, а Виктор ему помогал, как тень, да ещё и с женщинами столь жестоко поступали! Алекс соблазняет, а Виктор ублажает в постели! И почему ты не сообщил Алексу о том, что Кэтрин не предавала?! Вы же все испортили им судьбу!

– Элиза, – опустив виновато взгляд, вздохнул Вантала. – Послушай... Мы... Даже не знаю, как объяснить.
– И не узнаешь! – огрызнулась она в недовольстве. – Это подло! Почему ты мне всего не рассказал раньше?! Эльвира знает? Да, она знала, что Алекс жив, скрывала тоже всё по твоей просьбе, но остальное?
– Нет, она не знает... Надеюсь, – покачал головой он и встал следом за вскочившей с места милой. – Я не хотел тревожить, но теперь, раз уж наша жизнь повернулась иначе, у меня не будет от тебя секретов. Да, тёмных дел у нас на море было и, возможно, ещё будет, но я при этом остаюсь собой!
– Ты хочешь сказать, что я останусь с подлецом? – усмехнулась в недовольстве Элиза. – Нет, – прослезилась она, видя застывшего милого, но бросилась в его объятия, как только он отступил.
– Элиза, мне надо во дворец... А ты подумай, нужен ли я тебе. Только учти, я детей не оставлю!

Развернувшись, Вантала ушёл. Дверь за ним закрылась, и кипевшая до этого недовольством его возлюбленная стихла. Она уже не была зла и не волновалась за прошлое. Всё, что она теперь почувствовала – одиночество, которого не хотела:

«Какой ценой оставить счастье себе и принять всё происходящее вокруг в свою жизнь? Стоит ли всё это того, чтобы не обращать внимания и продолжать быть счастливыми? А сможем ли мы?» – все эти вопросы закрутились в ней теперь, и она, сев обратно в кресло, расслабленно опрокинулась на его спинку:

– Ты изменишь путь ради меня... Ты должен...

И Вантала думал о том же, что и она, только как повернёт всё жизнь — был вопрос. Вантала знал, что будет не так, как он задумает, потому и не углублялся больше в тяжесть мыслей о случившемся споре с Элизой.

Он знал и понимал прекрасно: ей нужно время остыть. Тогда, может, она поймёт, что всё произошедшее было во власти не только его... Чтобы что-то не случилось, одной личности встать против недостаточно: «Большинство идёт за большинством, тем более, если вознаграждение высоко.»
А теперь... Неприятные события за спиной, и они удаляются всё быстрее и быстрее, и уже были достаточно далеко, как обнаружил Вантала, проведённый по роскоши королевского дворца к кабинету нового короля.

Вантала был оставлен один, пока слуга скрылся с докладом за дверями. Тишина стояла вокруг, будто ночь уже, а не всего лишь тёплый летний вечер, но это не удивляло, поскольку он помнил свой последний визит сюда, и что здесь всегда так тихо...

Только вдруг доносившиеся хихиканья какой-то счастливой пары заставили пройти чуть дальше и подглядеть из-за угла. Он понял, что слышит голоса, доносившиеся с улицы через одно из открытых окон...

– Неужели, – узнал Вантала их и, сняв треуголку, убрал руки за спину. – Наконец-то, – облегчённо вздохнул он.
– Именно, – молвил вставший рядом молодой король.
– О, Ваше... Величество теперь, – оглядел Вантала роскошь молодого короля, того самого принца Кристиана. – Я думал, разговор состоится в кабинете.
– Неважно где, но ты и Элиза приглашены всеми нами отпраздновать победу! Филипп свёл отца в могилу, но и сам погиб... Не всё так прошло, как мы надеялись, но... самое главное случилось... Да и венчание Алекса с Кэтрин тоже скоро! – улыбался счастливый правитель и перевёл взгляд на крепко обнимающихся среди розовых зарослей аккуратного парка влюблённых. – Алекс вернулся, Кэтрин с ним, у них будет и новый малыш, и новая жизнь. Теперь удача здесь и любовь.

– Я очень рад такому повороту событий, что не могу пока сказать об Элизе, – признался Вантала. – Подробностей она не знала, но как Виктор всё рассказал, так оказалась в гневе.
– Понимаю, но дайте ей время. По крайней мере, Элиза будет сегодня на вечере в любом случае, я уверен, а там посмотрим. Может, она уже и поняла всё, как теперь так же приняла истину Кэтрин.
– Вот как? – не отрывался Вантала смотреть на так и стоявших в объятиях друг друга среди одинокого для них парка влюблённых. – Поздравляю и вас, Ваше Величество. Оказывается, и вы счастье обрели. И у вас была своя история любви, которая теперь является супругой и королевой, – вдруг опомнившись, кивнул Вантала. – Жаль, мы ещё были в море и не знали о таком счастливом часе для вас.

– Я рад всему, что происходит в жизни. И не важно, что в какой-то момент кого-то не было рядом. Если он настоящий человек, настоящий друг, он придёт однажды.
– Интересное замечание, Ваше Величество, – улыбнулся Вантала.
– Когда можно будет назвать твоё подлинное имя? – вздёрнул бровями король. – Своё имя дать и детям следует!
– Да, время летит быстрее ветра, – буркнул себе под нос Вантала. – А дети... Главное, что знают, кто их отец.
– Грустно, – произнёс король. – Но всё-таки,... пройдём к залу, наш вечер уже в танцах и музыке. Расслабимся перед будущими счастливыми днями!

– Верно, – слегка улыбнулся Вантала и кивнул. – Но разрешите, я появлюсь чуть позже. Попробую подождать приезд Элизы.
– Хорошо, но мы ждём вас там обязательно, и вы обязаны остановиться у нас на венчание Алекса с Кэтрин! – пригрозив пальцем, удалился правитель, оставив Ванталу самому себе.

Печалью наполнившийся его взгляд удалялся уже не в парк, а к стоявшим без кого-либо вокруг воротам. Ни возле, ни за ними он не видел того, чего ожидал. Элиза не приезжала...

Прогулявшись немного у окон, Вантала медленно шёл далее по коридору... Он знал, что в зале его ждут, но доносившийся с той стороны шум бального вечера совсем не звал явиться туда. Он надел треуголку и уединился в каминном зале. Да, именно в этом зале было тихо и одиноко.

Будто забытый миром, Вантала уселся к клавесину и нежно коснулся клавиш. Он закрыл глаза и на мгновение, вдыхая в глубь лёгких воздуха, застыл. Начав плавно наигрывать мелодию, он молчал. Красота мелодии разливалась лёгким эхом по залу, не тревожа никого более, лишь его слух...

– Красиво, – нежно раздался вдруг голос дамы рядом.

Не ожидая, что кто-то сюда придёт и застанет его игру, Вантала вздрогнул и вскочил перед ней.

– Кэтрин, – узнал он её и облегчённо выдохнул. – О, простите, Ваше Сиятельство...
– Не стоит, – гордо выдала та, нервно сжимая в руках веер. – Я слышала, что здесь кто-то играет, думала, Алекс. Я не знала, что вы здесь.
– Вы только что были с ним в парке, если я не ошибаюсь, – улыбнулся Вантала.
– Да, мы на некоторое время расстались, – смущённо мелькнул её взгляд, и она, будто опомнившись, серьёзно спросила. – Зачем вы здесь?
– Явился не из-за приглашения, – прищурился Вантала в ответ. – Мне нужен очередной патент. Его Величество жаден выдать его нам навсегда.
– Значит, не заслужили навсегда, – кивнула Кэтрин.

– А вы всё так же остры, – усмехнулся он. – Неужели ваш наречённый не осчастливил своим возвращением?
– Вы лжец и предатель, тогда как я просила вас передать ему правду при первой же встрече! Вы этого не сделали, как я поняла. Если бы Алекс всё знал изначально, нам бы не пришлось столько страдать и искать друг друга, – выдала с обидой Кэтрин. – Мы пережили ужасные четыре года по вине и вашей.
– Вы таите обиды, а ведь и я про вас был невысокого мнения, думая противоположное, а потому и не доложил Алексу то, что считал бредом сам. Прошу за это прощения, – не менее строго ответил Вантала. – Мне, правда, жаль... Но ведь теперь всё хорошо, не так ли?

Кэтрин промолчала и, будто продолжая таить в себе обиды, удалилась прочь, вновь оставив ему одинокие минуты и тишину. Он и думал, что вновь будет один. Куда дёрнуться идти — Вантала пока не решался.

Он отошёл к уже тёмному виду за окном и встал к нему спиной, пока прослезившиеся глаза его дорогой Элизы тайком продолжали за ним наблюдать, как наблюдали уже довольно долгое время. Ни Вантала, ни побывавшая здесь Кэтрин не заметили, что в данной беседе были не одни. Но что творилось на душе и в мыслях Элизы, она скрывать больше не собиралась...

– Грегор, – не сдерживая свой плач, вышла она медленно к нему из-за ширмы.

Повернувшись в удивлении, Вантала молчал. Они больше не говорили ни слова, только бросились в жадность объятий друг друга. Время покрывало их улетевшие тревоги и переживания за прошлое. Они хотели теперь лишь одно — начать всё по-другому и вместе...


Продолжение - http://proza.ru/2014/05/29/598