Агент ЦРУ. из цикла морские байки

Вадим Шрейдер
    Был у меня ( да и сейчас есть). Клайпедский друг Сережка.  Сидим мы как-то у общих знакомых, пьем пиво, в  армию его провожаем.  В смысле армия: это призыв на переподготовку, в та называемые (партизаны).

  Подружка его чуть-ли не рыдает, прижалась к нему всхлипывает. Моя нервно курит, на всякий случай держится за мое колено, и четвертый раз спрашивает:

  - А вас не забирают?

  -Да нет.нет. Что ты...  Отвечаю я. Да и когда меня забрать если в союзе меня почти не бывает. А если бываю, вручить или доставить мне повестку почти невозможно.

      Сидим уже не первый час. бутылок пивных в углу скопилось не мало. Время к обеду. Сережка: - да разве так провожают!?  Девчонки сбегали за бутылкой. Вот и время подошло ехать...  Подруга его порывается провожать, он отпирается, ну и что-бы решить проблему, я как верный друг, взялся проводить его и доставить лично до самого что ни на есть места!

      Прибыли мы к месту сбора, а народу там...человек 500 стоит. Достали мы заначку и что-бы не отличатся от остальных. стоим прихлебываем пивко. Тут стали заводить в спортзал, человек по 50-сят. А надо сказать: что место сбора было, где-то в школе или каком-то училище. Ну все- давай прощаться, типа Серега говорит, ну а я на хмельных парах: НЕТ!!!  Взялся до места. значит до места! И в очередной раз, когда запускали следующую партию, я вместе с Сережкой и заскочил. Документы и повестки почему-то не проверяли.

      Ну зашли, провели какую-то перекличку, я там еще человек за 5 откликнулся, и дали команду располагаться до распоряжения, ну кто как устроился. Я то-же присел с Сергеем. поболтали еще чуток... Ну что...буфета нет! Пива - нет! Ну все! - говорю поехал докладываться твоей, что благополучно доставил. Поручкались мы, и попер я к выходу...

     Да не тут то было!!! Не пускают...  Какие-то гражданские с красными повязками на рукавах. не пущают...

  - Да ребят, я не ваш, не буржуинский! В общем объясняю им, что друга провожал, сам не призываюсь! Нет не в какую! Типа - хочешь сбежать, от армии откосить и т. д. Чуть до драки не дошло. Тут уже подоспело офицерье, пошли мы разбираться в отдельную комнату. Объясняю. а они глазами лупают и все не могут понять. в чем дело!  Как это так, сам самовольно в армию пошел и без повестки, и причем тут друг,  и вообще что-то тут не так.... Особенно усердствовал один капитанишка. маленький. какой-то замызганный. все время шмыгал носом.

    - А моряк... Выход за границу...  Наши мобилизационные планы... Места и пункты сбора...

  И пытаясь утвердится. все время обращался к майору с уставшим лицом. сидевшему за столом и листающим какие-то бумаги.

    - Да это вообще, агент ЦРУ. Может за поимку, нам и медали положены!!!

    Тут я и выдал, то что хотел: А чем отличается. русский офицер, от советского офицера?!

    Только капитанишка разинул рот, как я продолжил: - Русский офицер - слегка пьян. Выбрит до синевы. И может отличить Шопена от Шуберта!

    Только народ ( офицеры) приосанился и начал расправлять плечи, и я снова продолжил:

    - А советский офицер - слегка выбрит. пьян до синевы! И не может отличить Эдиту Пьеху, от иди ты на ху...! 

   " Ревизор" - немая сцена в конце!!! В комнате повисла тяжелая. звенящая тишина...

   И тут шаги по коридору, подъехал вызванный наряд милиции. Все внимание переключилось а них. Старший наряда представился, уточнил суть дела, проверил мои документы ( пропуск в порт), и заявил. что не видит никакого правонарушения, и человека надо отпускать и срочно. Задержание его не законно! Это же были наши клайпедские менты, и у каждого кто-то ходил в море. Армейских они недолюбливали.

     А капитанишка. все усердствовал: - А если он агент иностранной разведки.... А что он здесь делал... А проникновение на военный объект...

     Старший наряда, посмотрел на него с сожалением, как на душевно больного. Хотел что-то сказать. как раздались крики в коридоре:

    - А где этот ГАД !!!  Где мой муж - пьяница!!! А подайте его сюда!!! Я ему...

    Я с изумлением узнал голос женщины!  Это была моя клайпедская подруга! Откуда интересно она ....

  Через секунду она ворвалась в помещение. что-то крича и по русски и по литовски. Вначале кинулась к ментам, но когда капитанишка что-то хотел ляпнуть, замахнулась на него сумкой. Бедняга аж присел,  и прикрыл голову руками!!! Я с изумлением наблюдал происходящее действие. Но тут она схватила меня за руку и потащила к выходу. менты пошли следом. прикрывая отход. На выходе из здания, парни с красными повязками на рукавах, разбежались заранее. Видно уже познакомились с ней!
      
     Ну а вечером, мы опять сидели вчетвером. Сергея почему-то освободили от сборов  и мы праздновали его дембель!

     На вопрос: а как она там оказалась? Выяснилось. что все очень просто:  Серега забыл свой военный билет дома и она повезла его на такси, а там с ориентировалась по месту!!!
  И принялась меня спасать. 
    
     Ну а мне пришлось естественно - соответствовать в благодарность!