Гуська, клад и бельё в горошек

Юрий Андрущук
     Однажды я пошёл гулять со своими друзьями. С Витькой и Колькой. У Вити папа - мотоциклист, а Коля занимается на пианино. А я, а я… а я просто их друг. Мне было пять лет, Вите было пять с половиной, а Коле было почти шесть лет. Это сейчас я большой, я уже во второй класс хожу, а тогда мы все были ещё маленькими. А ещё с нами был младший братик Вити. Его звали Димка. Он пока ещё не очень умел разговаривать и поэтому гулял с нами молча. Он чего-то вообще не разговаривал. Если кто-то его спрашивал о том, сколько ему лет, он показывал три пальца. А если Димка что-то жевал и его спрашивали о том, что он жуёт, то он просто открывал пошире рот, чтобы показать, что у него там во рту. Нам было очень хорошо гулять. Эх... Лето, тепло, солнышко сияет, птички поют. Так зыкинско.

     Мы стояли возле маленькой лужи и думали о том, во что бы нам поиграть и никак не могли придумать.  И тут кое что случилось. Братик Вити увидел на земле возле своих ног зелёную гусеницу и, показывая на неё пальцем стал приседать. Опускаясь, он с доброй улыбкой сказал:
 - Гуська.
А когда сказал это слово, то он взял и пукнул. Это было так смешно. Мы все так смеялись, ну так смеялись. Димка тоже смеялся. Представляете, Димка заговорил и пукнул. Вот такое событие произошло. Вот... А что, разве не очень смешно? Мы так просто обхохотались. Каждый из нас, потом несколько раз повторял это слово "Гуська" и этот смешной звук. Ну, конечно, не совсем каждый, Димка не повторял.

     А потом самому старшему из нас, то есть Коле, пришла в голову одна идея. Такая здоровская идея, просто зыкинская идея. Он предложил пойти искать клад. Мы с Витей сразу захотели его найти. Мы не стали долго думать о том, где нам искать клад, ведь рядом с развешанным бельём кто-то наверняка мог его зарыть. А вот чем копать, мы нашли не сразу. Мы раздобыли старый деревянный ящик, сумели его разломать и из дощечек сделать себе палки-черпалки. А что, правда что ли не очень смешно про Гуську? Ну, не знаю… Мы так очень смеялись.

     Начали мы копать и так здорово это у нас получалось. Мы втыкали наши палки в землю и резко со взрывчиком из грязи поднимали вверх. Это было так интересно: во-первых взрывчики получались очень здоровские, а во-вторых мы же не что-нибудь искали, а как ни как клад. Мы собирались там найти золото и драгоценные камни.

     Но тут к нам подошла тётенька и стала нас ругать и громко нам говорить о том, чтобы мы прекратили здесь копать, ведь здесь рядом висит бельё и мы его уже совсем запачкали. Ну да, бельё там висело, рядом с тем местом, где мы делали взрывчики, но ведь мы же его не пачкали. А тётенька всё равно нам говорила, что это мы его запачкали, и даже показала нам на «запачканную» простыню. Но, знаете, эта простыня не была запачканная, она просто была в коричневый горошек. Я хотел этой тётеньке сказать, что она ошибается и что мы не запачкали простыню, но я почему-то, не знаю почему, сказал ей только, что мы так больше не будем.

     Нам стало очень скучно, ведь мы не смогли найти клад. И мы стали гулять без дела с нашими палками-черпалками. А потом Витя предложил снова искать клад в том же самом месте, потому что мы уже очень много выкопали. Тем более скоро уже могли позвать на обед, а клад мы ещё так и не нашли. Надо было как-нибудь постараться до обеда успеть найти золото и драгоценные камни. Коля сказал, что давайте теперь копать без всяких взрывчиков. Мы все согласились. Особенно согласился я, чтобы было без взрывчиков, я ведь обещал тётеньке, что мы так больше не будем, а обещания нужно выполнять.

     И вот, представляете, когда мы, можно сказать, уже почти нашли клад, к нам подбежал злой дядька и стал на нас кричать ещё громче тётеньки. Он тоже стал показывать на простыню в коричневый горошек и утверждать, что это мы её запачкали. Я ему хотел сказать, что это не мы, что это просто такая простыня, а он так на нас кричал, так кричал… В общем, не дали нам нормально взрослые клад найти. Но потом, когда мы убежали от злого дядьки, Коля сказал, что пока злой дядька орал, он что-то там нащупал. Он сказал, что что-то твёрдое. Нам всем не терпелось скорее узнать что там такое.

     После обеда мы снова пришли на это место и раскопали такую штуку здоровскую. Это такая железная буква «Ш». Она была немного ржавая, такая плоская буква «Ш» или «Е». Её было здорово запускать, как летающую тарелку. И мы по очереди её запускали. У меня лучше всех получалось. А потом нужно было идти домой и Коля взял себе домой эту букву. Но на следующий день Коля сказал, что его мама выбросила букву «Ш», потому что нечего в дом всякую ерунду тащить. Ничего себе ерунда... Лучше бы я её себе домой взял.

     Я не понимаю, почему взрослые такие странные... Ну как можно перепутать коричневый горошек с грязью? И им что, какое-то бельё дороже клада что ли? А хорошие вещи зачем выбрасывать? Да и про Гуську им не очень смешно. Очень странно, прямо вообще уже…