Реквием

Александра Ковальски
***
 - Ну, что, птица-свободного-полета, скучаешь по своему бывшему  мужу? Два  года  вместе, - спросил  Макс, заслоняя пламя  зажигалки  от  ветра.
- Два  с  половиной.  Не  очень … - безучастно  ответила  я.
- Присядь,  потолкуем  о жизни,  пока  ребята  соберутся, - он закурил  и  выпустил  дым  столбиком  в  небо,  запрокинув  назад  голову. 
- «Тайдом»  голову  моешь? – улыбнулась  я.
- «Белизной»  советской, - машинально  ответил  он, - от  «Тайда»  желтоватый  оттенок.  Не  простирывает …
И  засмеялся. Открыто,  заразительно.  Я  тоже  засмеялась,  пряча  улыбку  в  ладонях.  И  села  рядом  с  ним  на  скамейку.  Через  секунду  он  лег,  положив  голову  мне  на  колени.  Его  длинные,  белые  волосы  рассыпались,  едва  не  касаясь  земли.  Все это  было  так  знакомо  и  привычно  и  оттого  вдвойне  приятно  и  спокойно  на  душе.  То  чувство,  что  сродни   тому,  которое  испытывает  путник,  после  долгого  пути,  приклонивший   голову  под  родным  кровом.  Макс  курил,  выпуская  дым  через  нос.  Этот  запах … никогда  ни  с  чем  не  спутаю … Я  аккуратно  начала  перебирать  его  волосы,  пропуская  их  сквозь  свои  пальцы  по  всей  длине.

***
- А помнишь, как  мы  встретились?  Ты  был  такой  напыщенный,  важный.  Тебе  же было  западло  вот  так  лежать  на  скамейке  в  парке  и  курить…
- А  ты  была  такая  простая  и  доверчивая…  Ещё  совсем  ребенок …  Ты  так  стеснялась,  когда  тебе  говорили  комплименты…  Не  умела  ходить  на  каблуках  и  путалась в  подоле  вечернего  платья.  Теперь  не  такая.
- Я  повзрослела.  Стала хуже,  испортилась?
- Нет.  Просто  стала  другой,  но  только  лучше.
- Наши посиделки  на  твоей  даче  всей  компанией,  когда  не  смолкая  звенели  гитары  и  не  выветривался  запах  печеной  картошки,  подгоревшего  хлеба  и  шашлыка.  Бесконечные  страшные  истории  перед  сном,  которые  рассказывали,  сидя  в  мансарде  без  света,  а  в  слуховое  окно  заглядывала  луна.  Я  заплетала  тебе  косы,  завидуя,  что  у  меня  нет  таких  красивых,  густых  и  длинных  волос…  Ты  помнишь?
- Конечно,  помню.  А  ты?  Ты  была  такая  смелая,  садясь  в  ту  машину  со  стритрейсером.   Ты  была  самой  очаровательной  смертницей  и  лучшим  штурманом  три  года  подряд … Даже  Нелли  не  могла  затмить  тебя.  «Ласточка» … ласточки  так  не  летают, ваша  «девятка»  была  молнией, мыслью,  кометой,  кем  и  чем  угодно,  но  ты  звала  ее  ласточкой,  а  он … Лешка  Жиган … звал  так тебя.  А  потом  не  стало  его … И  тебя  прежней  не  стало …
- Спасибо,  что  был  тогда  рядом.  Спасибо,  что  слышал  и  понимал,  как  мне  было  больно.  Спасибо,  что  молчал,  просто  был  рядом  и … все … Спасибо.  Тогда я  впервые  почувствовала,  как  много  ты  значишь  для  меня…
- Поэтому  ты  не  хотела,  чтобы  я  уезжал  в  Москву,  поднимал  свой  бизнес?
- Поэтому.  Я  уже  тогда  знала,  что  ничего  хорошего  из  этого  не  выйдет. 
- Судьбу  того,  кого  любишь,  предвидишь …  ты  меня  любила  уже  тогда?!  Не  отнекивайся.  Я  знаю, … любила,  хотя  упрямо  не  соглашалась  стать  МОЕЙ  женой. 
- Я  не  собираюсь  отнекиваться.  Не  соглашалась  и  не  соглашусь.  И  да,  любила  и  сама  боялась  этого.  Поэтому  и  вышла  замуж  за  другого.  Тебе  было  очень  больно?
- Нет.  Я  знал,  что  ты  его  не  любишь.  Знал,  что  вы  расстанетесь  очень  быстро …
- Судьбу  того,  кого  любишь,  предвидишь … ты  любил  меня …
- Может  быть.
- Это  не  был  вопрос.
- Ты  не  боялась,  оставаясь  со  мной,  когда  мне  было  плохо.  Ты  не  позволила  отвезти  меня  в  клинику.  Сама  все  контролировала.  Почему?  Неужели,  правда,  не  боялась? 
- Тебя?!  Как  можно  бояться  того,  кто  тебя  любит?  У  тебя  не  хватит  духу  причинить  мне  боль.  НИКОГДА!!!  Ты можешь  все,  кроме  одного… 
- Знаю.  Теперь  я  знаю  об  этом.
- Вот  и  я  знала  тогда.
- Почему  ты  оформила  развод?
- Потому  что  надоело  просыпаться  каждое  утро с  одной  и  той  же  мыслью,  что  так  больше  нельзя,  нужно  что-то  менять.  Вот  и  поменяла.  Пережила,  перестрадала.  А  потом  нужно  было  найти  свой  путь  в  жизни,  свое  направление.  Мне  дали  того,  кто  направил  меня,  подсказал,  научил.  Спел  свою  арию  и  ушел  со  сцены… 
- О  нем  скучаешь?
- Два  года  назад  ты  разбил  машину,  и  отец  купил  тебе  подержанную  «Нексию»,  чтобы  было  на  чем  ездить,  пока  твоя  «Ауди»  была  на  ремонте.  Ты  скучаешь  по  той  «Нексии»?
- А  у  меня  была  «Нексия»? 
- Ты  даже  не  помнишь  марку  машины,  выручившей  тебя …  циник.
- Какой  есть.
- И  ты  гордишься  этим?!
- А  ты  не  такая?  Ты  не  циник?  И  не  гордая?  Учишь  меня  морали,  а  сама  вкладываешь  только  в  те  отношения,  от  которых  получаешь  выгоду.  Не  циник  ли  ТЫ?  Выжимаешь  из  человека  душу и  бросаешь.  Ты  лучше?
- Нет.  Я  такая  же как  ты…  Поэтому  ты  и  любишь  меня.  Потому  что  тебе  нравится  играть  на  равных.  Мужчине  с  каменного  века  противна  мысль,  что  его  может  обойти женщина,  но  ещё  противнее  ему,  что  женщина  окажется  неспособной  даже  попробовать  это  сделать. 
- А  ты  не  боишься  пробовать?!
- Я  ничего не боюсь!
- Ложь … ты  боишься  смерти, … нет, не собственной, … я знаю…
- Не говори, мы оба знаем …

***
Докурив,  Макс,  метко  запустил  окурок  в  урну  и,  улыбнувшись,   спросил:
- Что  молчишь?
- А  разве  нам  нужны  слова, …
- … когда мы  слышим  мысли  друг  друга…
Я  улыбнулась.  Он  тоже.  Все, о  чем  хотели  сказать  и  спросить,  было  сказано  и  спрошено … Необъяснимо,  но  факт… Когда  любишь  так  долго,  начинаешь  обходиться  без  слов… Одного взгляда, одной улыбки достаточно, чтобы понять.
 
Несколько,  важно  прогуливавшихся  по  аллее  парка,  голубей  торопливо  взлетели  в  воздух,  избегая  встречи  с  бегущим  к  ним  ребенком. 
- А  ну  стоять, - прозвучал  знакомый  голос,  заставивший  меня  оглянуться.  Отец,  в  полпрыжка  догнав  малыша,  подхватил  его  на  руки. 
- Салют,  обалдуи, - улыбнулся  Андрей,  подходя  к  нам  с  сыном  на  руках.
За  ним  подтянулись  и  остальные.  Вся  компания – семнадцать  человек.  Глядя  на  них,  на  их  счастливые  улыбки  и  задор  в  глаза,  я  в  который  уже  раз,  поняла,  что они – самое  дорогое,  что  есть  у  меня  в  жизни,  эти  встречи … их  ни  на  что  нельзя  променять.  И  не  только  я  это  понимала,  те  из  нас,  кто  создал  свои  семьи,  обзавелся  детьми – понимал  это  ещё  острее,  и  ещё  сильнее  нуждался  в  этих  встречах.   
- Ну, что, птица в свободном полете, когда  замуж  во  второй  раз? – спросил  Стас,  сидя  на  корточках  около  дочери  и заплетая  ей  косу.
- Через  год, - улыбнулся  Макс. – Будем  в  Питере  регистрироваться.  Всех  вас  ждем  на свадьбу.  Приедете?
За  поздравлениями  друзья,  к  счастью,  не  заметили  моего  ошеломленного  взгляда – признаю,  это  была  первая  мысль  Макса,  которую  я  не  сумела  заранее  отгадать и предупредить …  Это  был  мой  реквием …