Вещие сны

Светлана Ионихина
Скажите, вы верите в вещие сны?
Моя бабушка мне не раз говорила:
Если зуб выпадает во сне из десны,
Значит ждёт кого-то из близких могила.

Если в чистой воде искупался во сне,
Значит ждёт тебя в жизни удача,
Значит встретишь любовь ты свою по весне
Только так. И не будет иначе.


Если мальчик младенец привиделся вдруг,
Значит жизнь твоя будет счастливой.
Если девочка - хуже. Замкнутый круг.
Но получишь какое-то диво. 

Вот об этих таинственных,  розовых снах
Я хочу вам сейчас рассказать.
Лишь отброшу сомнения и ложный страх,
Скину маску и грусти печать.

Эта история произошла со мной в дни моей юности. В те далёкие, тогда ещё советские времена, когда в нашей стране царило полное безверие, грубо насаждался жестокий атеизм. Когда всё, что не поддавалось научному объяснению считалось суевериями и мракобесием.  Когда безумствовала афганская война и наши парни, не жалея жизни, шли под пули душманов, отдавая совой интернациональный долг.....

         Зима 1987 года была на редкость суровой. Казалось, что не будет конца жестоким январским морозам, на смену которым в феврале пришли обильные снегопады.  Снег валил сплошной стеной почти каждый день на протяжении всего месяца....

          В то время я жила в студенческой части заводского  общежития. Позади была учёба в училище, впереди практика, защита диплома и...распределение...Так уютно было сидеть у окна, укутавшись в пуховую шаль, и часами смотреть как падают  крупные пушистые хлопья снега.  Мне казалось, что они кружатся в вальсе под чарующую, им одним слышимую музыку...Впрочем , в юности моё воображение было настолько богатым, что эта музыка звучала в моей голове и  являлась прекрасным  романтическим фоном к тем цветным картинам моего загадочного будущего, которые рисовало мне моё воображение. Я надолго уходила в себя, порой даже не замечая как сгущаются сумерки и белый день плавно перетекает в глубокий вечер. Нехотя я отрывалась от окна и отправлялась спать.

          Но даже ночью моё беспокойное воображение небездействовало. Оно продолжало рисовать мне живые картины в моих фантастических снах. И сны эти были настолько реальными, что иногда я, даже проснувшись, не сразу могла отделить сон от яви.

     Я расскажу вам об одном сне, котоый снился мне чуть не каждый день в течение того месяца...

Оттепель. Наконец-то оттепель! Солнце! Яркое, но по-весеннему ласковое весело ы так и норовят обдать месивом из грязного снега и талой воды. Я иду по тротуару вдоль пятиэтажных домов по улице, которая за годы учёбы стала мне почти родной. В руках у меня лёгкий, но довольно объёмный свёрток и я несу его бережно, как что-то очень ценное. Осторожно ступаю по скользкому тротуару, чтобы не дай Бог не упасть и не повредить драгоценную ношу. И ведь обычно как бывает? Как бы ты не осторожничал и не старался не подскользнуться, обязательно подскользнёшься в самый неудачный момент.  Я вдруг услышала испуганный женский вскрик и ,обернувшись на этот голос, подскользнулась. Нет, я не упала, но от неожиданности взмахнув руками, выронила свою драгоценную ношу. В растерянности обернувшись и подняв голову, я увидела женщину, которая стояла на балконе верхнего этажа и улыбалась мне. Удручённо я пошла прочь, но пройдя мимо дома, я вновь обернулась . Женщины на балконе уже не было, но зато я увидела свежую надпись на торце дома. Большими красными буквами было написано ул. ГОЛОСОВА  д. 56...

Реальность сна была поразительной. Проснувшись, я соскачила с кровати и подбежала к окну, чтобы убедиться в том, что на улице метель, а не яркое весеннее солнце. И только одна странность напоминала о том, что это всего лишь сон. Улица, по которой я шла в реальности называлась "Новозаводская". Во сне же я чётко видела адрес на торце дома: ул. Голосова д.56.

         Время великий труженик. Что бы ни происходило в природе или жизни людей, оно ни на мгновение не останавливает свой бег. С точностью метронома оно отсчитывает секунду за секундой, складывая из них минуты, из минут часы. А часы, в свою очередь, сплетая в недели и месяцы.

       Так прошёл февраль, на смену которому пришёл март и принёс.......оттепель...Вешнее солнце взметнулось в небо и начались игры солнечных зайчиков. Март выдался на удивление тёплым и началось быстрое таяние снегов.

 На 8 марта мы -- девчёнки ощежития решили устроить грандиозный праздник. Заранее заказали огромный красивый торт в кондитерской. Составили замысловатое меню и, как пчёлки, трудились над его воплощением.  Мне же выпала миссия забрать и доставить  вожделенное лакомство к праздничному столу.

     Забрав торт из кондитерской,  я шла улицей "Новозаводская" по скользкому тротуару вдоль стареньких пятиэтажек. Ласковое весеннее солнце весело играло солнечными зайчиками. Мимо меня по дороге мчались машины, так и норовя обрызгать грязным месивом. Я шла не спеша, осторожно ступала по скользкому тротуару, боясь ненароком подскользнуться и повредить шедевр кулинарного искусства. Как вдруг услышала резкий возглас женщины. Подскользнувшись я отшатнулась назад, пакет с тортом выпал из моих рук и отлетел в сторону. В это мгновение прямо передо мной с кыши пятиэтажки с грохотом свалилась огромная глыба льда, ударившись об осфальт, разлетелась вдребезги....Несколько мгновений я не могла шевельнуться. С трудом придя в себя, я наконец поняла, что могло бы со мной произойти если бы меня не испугал крик женщины. Я подняла голову, женщина стояла на балконе и, видимо поняв, что со мной всё впорядке, улыбалась. Я подобрала пакет со злополучным тортом и побрела восвояси. Уже возле общежития я ,вдруг, резко развернулась и пошла назад, чтобы убедиться в том, в чём я была почти уверена. На торце того дома была совсем свежая надпись ул. Голосова д. 56.

        Вернувшись в общежитие, я не стала рассказывать о том , что со мной произошло, сказав лишь, что подскользнулась и упала.Но всё же поинтересовалась о странной метаморфозе Новозаводской улицы. И один парень с верхнего этажа принёс мне газету со статьёй о переименовании её в улицу имени героя погибшего в Афганистане...

Знаете, нА море я ни когда не была,
Но во сне вижу часто я море.
Вижу чайка свои расправляет крыла,
С томным криком парит на просторе.

Не давала безбрачья я строгий обет
И теперь гложет сердце кручина,
Что когда-то давно и по младости лет
Я встречалась с женатым мужчиной.

Мне жена его часто являлась во сне
Со своим справедливым упрёком.
И на долго запомнились сны эти мне.
И сейчас служат вечным уроком.

А однажды приснилось в таинственном сне,
Что нотариус жил по соседству.
И сказала на этот сон бабушка мне:
"Ты получишь большооое наследство".

Говорят, что конец всему делу венец.
Я скажу, завершая снов цикл.
Да, наследство пришло, завещал мне отец...
...Старый... сломанный... мотоцикл...

Я не буду вас к вере во сны призывать,
Так как веру людей не измерить.
Для себя каждый в праве, конечно, решать
Верить в сны или не верить.