ЗМЕЯ

Ева Антонович
                Посвящается Ю.С.


Люди, большинство людей боятся змей, и это всем известный факт. А кто не боится, тот просто избегает их. «Способны ли змеи любить?» Вопрос, совсем не из тех, которые обычно задают при виде изящно ползущей змеи. Только редкие единицы способны понять змеиные чувства, но куда они только исчезают?
А змеи любят, любят искренне и нежно, если им это позволяют, и кусают скорее от разочарования и боли.
                …
Для нее все началось еще давным-давно. В детстве. Там, где человеческие детеныши учатся быть жестокими и выбирать. Маленький ребенок, ползая на четвереньках и с любопытством хватающий разные предметы, попадающиеся ему на пути, пробует все на вкус. Так, формируется процесс: «люблю - не люблю; хочу – не хочу».
Все началось с хомяка. Хомяк был большой и толстый. Он, бывало, смотрел на нее своими умными глазками, как будто хотел ей что-то объяснить. Хомяк внушал уверенность в будущем и в завтрашнем утре. Сама, не осознавая этого, рядом с ним она была сильной. Но, однажды он ушел. После этого, что-то неуловимо поменялось. Она решила, что нельзя никогда надеяться на другое существо, рано или поздно, все - равно, оно оставит тебя, нужно значит самой быть сильной, быть сильной и за себя, и за это существо…
Она дружила больше с мальчиками, толи, пытаясь научиться быть, как они, или они больше походили на хомяков. Когда же она решилась вести себя как девочка, поверить в то, что она одна из них, все вышло не так, как она представляла. Однажды она решила поиграть с девочками, ведь, несмотря на то, что они казались ей такими странными и нелепыми, она была одной из них. Или нет? Она честно попыталась стать одной из них в тот вечер, но попытка сорвалась… Ей пришлось быть сильной, так как она не научилась быть слабой. В этом и крылась причина ее некого внутреннего одиночества, которое обычно приходило на цыпочках к двери ее души, без стука входило, и так же незаметно и тихо выходило, убедившись, что все в порядке. Она же продолжала спать.
                …
Он появился неожиданно. Может быть, любопытство привело его к ней. Теперь-то уже не важно. Вся эта история давно выветрилась временем, а эмоции поблекли, как старая краска на когда-то красивом доме. Он был первым. Она помнила его глаза… Они заворожено следили за ее движениями. Змея ликовала. «Вот, она любовь!»- думала она. «Он пришел сам, он не боится смотреть мне в глаза. Это любовь!»  Она начала подползать к нему все ближе и ближе, сама не замечая, как начинает шипеть… Нежно и ласково. Он вздрогнул, услышав это шипение. Нет, страха пока еще не было, но какая-то тревожность проникала в его ладони и ступни ног, поднимаясь волной по телу. Змея думала, что это волнение и есть желание её. Она улыбалась телом, раскачиваясь из стороны в сторону от предвкушения счастья. Нежно обвила его собой и, не мигая, начала приближать свои глаза к нему. «Укусит», - промелькнула быстрая как стрела мысль. «А, может, и нет? Может, получится ее обмануть и уйти?» -  лихорадочно придумывая выход, он боролся с только что родившимся страхом. Змея была очень чувствительной, она почувствовала это росшее с каждой секундой его недоверие и непонимание, которое так больно начало колоть ее в самое сердце. Она, задумчиво, положила свою голову ему на шею. Капля холодного пота, его пота упала ей на кожу и расплющилась на тысячи мелких капель. Она почувствовала примесь недружелюбия и взявшийся неизвестно откуда беспричинный первобытный страх, его страх. Это было уже слишком. Она открыла пасть и ужалила его. И сразу после этого почувствовала, что страх тает и исчезает. Его глаза закрылись, и из тела пропала дрожь. Змея медленно поползла прочь. О чем она думала в тот момент, было известно только ей одной.
                …
Проходили дни, тысячи бесконечно сменяющихся часов.… А она так и не научилась любить платья, и получать истинное  удовольствие от женского общества. В малых дозах, не более часа – да, но прослушивание трепа других женщин более часа выводило ее из себя, или вгоняло в скуку, что случалось чаще. И, кошек она не любила тоже. Что-то было неискреннее и жеманное в этих кошачьих повадках. Но, она была достаточно умна и тактична, чтобы не показывать своих чувств напрямую, там, где этого совсем не нужно. Она знала четко, чего хочет, и упрямо шла к своей цели. По дороге туда, временами она оглядывалась по сторонам в попытке разглядеть любовь. Но, ее взгляд действовал на мужчин однозначно. Ее взгляд параллизовывал их. Чем сильнее рождалось в ней желание быть с понравившимся парнем, тем очевиднее был эффект от ее присутствия рядом с ним.
                …
Кто знает, сколько живут змеи? Как понять их возраст? Может быть, они бессмертны? Они незаметно появляются и пока не захотят, очень трудно заметить их присутствие, так же незаметно они пропадают. Никто не знает, откуда она приходят, и куда держат свой путь. Их может выдать только взгляд.
Змея ползла, мягко касаясь земли, она сама наметила эту тропу. Сначала к ручью, затем вдоль леса.… Там, у ручья, ее ждал тот, кто все знал о повадках змей. В его жизни уже были змеи, раны от их укусов уже затянулись, а яд их оказался только на пользу. Он ждал ее, очень ядовитую змею, чтобы заглянуть в ее глаза.
                …
- Юля!
Она обернулась, услышав свое имя. Ее непонятного цвета глаза, в которых были оттенки и серого и светло- синего и еще какого-то цвета,  посмотрели прямо на него. Ветер, взъерошил ее светлые волосы, пытаясь переключить на другие мысли, но он начался на миг позднее, чем было нужно…
И, проходивший мимо человек, невольно ускорил свой шаг, обходя эту подозрительную парочку. Где-то около них, он услышал тихое шипение, как будто рядом проснулась змея.

22.10.2005.