Параллели

Гордон Роман
 Как только дождливая погода сменилась ясной и солнечной, во двор тут же высыпала детвора. Одни дети пускали по лужам кораблики, другие играли в догонялки, поскальзываясь на мокрой траве. Двое первоклашек крутились у перил перед входом в подъезд. Они пока не придумали себе занятие и еще не решили, к какой из компаний присоединиться.

- Я тебя редко вижу во дворе, - Артем повис на перилах, поджав ноги. - Мама не отпускает?

- Та не-е. Пр-росто на улице не интер-ресно. Что тут делать? Я иногда на велике погоняю и все. Ну, еще на качелях покатаюсь. Иногда, - ответил светловолосый паренек – Вова.

- А дома что делать? – Артем вытер мокрые руки о шорты.

- Как что? В игр-ры р-резаться! Мультики смотр-реть! И фильмы! У тебя есть компьютер-р?

- Есть, но родители не разрешают за ним долго сидеть.

- Не повезло. Я вот, сижу, сколько захочу! – с гордостью сказал Вова и пнул камешек в лужу.

- Ну и что? Подумаешь. Зато мы часто ездим с мамой и папой на дачу. Это интереснее. Там классно!

- Классно? Ха! Я в интер-рнете могу отпр-равиться хоть куда! Я вчер-ра, напр-ример-р, был в Египте. Там прогр-раммка такая – можно ходить по пир-рамидам и все р-рассматр-ривать!

- Папа говорил, что мы в Турцию поедем скоро, - Артем, говоря это, балансировал на краю ступеньки.

- Тур-рцию?… А! Да там смотр-реть нечего! Я вот сегодня буду по космодр-рому гулять. Там можно заходить куда угодно! А качество, знаешь какое? Все, как по-настоящему!

- Ой, Вовчик, мы тоже ездим на машине куда захотим. У нас новая машина! Видел? Крута-ая, – не сдавался Артем.
      
- Кр-рутая? Ты мои не видел в одной игр-рухе. Там вообще! У меня есть даже Фор-рд Джи-Ти! И Ламбар-ргини, и Ферр-рар-ри! Но мне больше всего нр-равится моя чер-рная Бугатти с кр-расным др-раконом на капоте! Ты знаешь, сколько она стоит?! Мы с Колькой, моим др-ругом, в онлайне гоняем вместе! У него такая же! – возбужденно тараторил Вова.

 Артем ненадолго замолчал и зашаркал кроссовком по бетону. Потом вспомнил что-то и продолжил:

- Зато у меня в классе есть девочка, которую я люблю! Я помогаю ей носить рюкзак, а она помогает мне делать домашку! А ты что?.. Любишь свой компьютер?! – мальчуган громко рассмеялся и чуть было не поскользнулся на ступеньке.

- Да у меня, знаешь, сколько знакомых девчонок?! Я в Одноклассниках ща общаюсь с Полинкой с Новосибир-рска. Она меня, знаешь, как любит?! Но я ее не очень… Она всякую ер-рунду пишет. Говор-рит, что когда мы выр-растим, у нас будет интер-рнет-свадьба в Одноклассниках. А я вот не хочу жениться!

- Ко-онечно! Чтобы жениться, надо работать и зарабатывать много денег.

- Я, когда выр-расту, буду р-работать дома – в интер-рнете! И ходить никуда не надо, и там знаешь, сколько платят?!.. Больше, чем твоему папе. – Вова сказал это таким тоном, будто уже готовился быть миллионером.

 Артем больше не знал, что сказать. Все казалось каким-то неубедительным. Вова, похоже, был во всем успешнее. Любой спор с ним заходил в тупик. Надо было сменить тему или вообще найти на площадке друга попроще и посговорчивее.

- А вы идете с родителями на концерт - в три часа? Сегодня открытие парка! Мы с папой и мамой идем!

- А у меня нет папы… А мама на р-работе до вечер-ра, - в голосе Вовы послышались нотки огорчения.

- Так сегодня выходной!

- Мама все вр-ремя на р-работе. Но мы часто болтаем в скайпе…

- А ее работа далеко? – Артем начал озадаченно сдирать ногтем остаток объявления с подъездной двери.

- Нет. Там вон – за универ-рмагом.

 Артем резко выпрямился и уже открыл рот, но призадумался, не решившись что-то сказать. Потом посмотрел в сторону, куда показывал приятель, и уже с уверенностью произнес:

  - Вовчик!.. А погнали сгоняем туда?!

- Куда?.. К маме? – спросил удивленно Вова.

- Ну да! К маме!

- Погнали!! Давай: кто быстр-рее?!

 Мальчишки перепрыгнули ступеньки и со всех ног помчались через двор по лужам, поднимая в воздух фейерверки блестящих на солнце брызг.