Барышни-крестьянки ХХ века

Эми Ариель
     В мои студенческие годы в Вильнюсском университете для всех студентов, помимо занятий, были обязательными так называемые академические отработки. Раз в семестр три дня каждый студент, вместо того, чтобы грызть гранит науки на лекциях или семинарах, должен был  выполнять разные работы в хозотделе. В начале каждого семестра на доске объявлений вывешивался график, кому когда отрабатывать академические. Думаю, что это был пережиток еще с послевоенных лет, когда необходимо было восстановление разрушенного войной университетского хозяйства, помощь на строительстве новых зданий факультетов. Тогда такая помощь была необходима, вот и приходилось подключать студентов. А потом, видимо, от этого порядка забыли или не пожелали  отказаться, так всё и осталось навсегда. Вот и мы каждый семестр так работали. А в последний год учебы на пятом курсе надо было аж две недели отработать академических. Было это перед самым Новым годом. Мне предложили поработать или посудомойкой в студенческой столовой, или дворником на территории медицинского факультета. Как-то мне больше импонировал свежий воздух, и я стала дворником.
   Морозы в это время стояли жуткие, все дороги схватил лед, твердый и толстый. Наш новый факультет тогда еще только строили, помещений не хватало, и нам, физикам, приходилось заниматься в помещениях разных факультетов по всему городу . Часть наших  аудиторий и лабораторий размещалась и на территории медицинского факультета. По этой причине, памятуя, как скользко мне самой было ходить по вверенной мне территории и как сама частенько шлепалась на отполированных обледеневших дорожках, я очень тщательно и добросовестно колола ломом лед, так , что один из проходящих мимо студентов с уважением заметил : "Rimtas darbas"  ( серьезная работа - литовск.)
     Как-то в особенно снежный день мы с напарницей, девчонкой из параллельной группы,  чистили снег возле спортивной кафедры и   как раз, приехал в этот двор грузовичок, по-моему, за мусором. Водитель, такой пан Генька,  молодой парень живо с нами – молодыми дворничихами подружился, даже помог снег почистить к нашей великой радости. Разговор шёл вполне дворницкий - уборка, мусор, снег, лед. Мы очень неплохо  вошли в роль , похоже, что  его убедили, что здесь наш дворницкий участок. Поверх нашей одежды мы напялили уродские халаты, так что всё выглядело вроде даже похоже.
    Пришла весна.  Еду я как-то троллейбусом в студенческий городок и на остановке заходит тот Генька. Меня узнал сразу поздоровался и с таким подозрением спрашивает:
- А ты что тут делаешь?
Не хотелось мне его разочаровывать, так и говорю:
- Так вот, на работу еду в студенческий городок. Участок там взямши убирать.
Смотрю – что-то сомневается,  раскусил, что мы его здорово дурачили. 
- Да врешь ты все, - говорит, - Ничего ты тут не убираешь.   
  Пришлось признаться, что он прав.