Птенчик в ладони

Вера Петрянкина
Лето после 6-го класса я проводила в деревне Силифоново, это на Вологодчине. Деревенька маленькая, домишки серые, но зато люди добрые да весёлые. Мои тамошние подружки звали меня Верашкой. "Верашкя, пойдём-кя чайкю попьём!". Так и говорили, смягчая звуки... Забавно!

Жили мы в доме дедушкиных родственников, спали на мягчайшей перине, брошенной на пол, - моя двоюродная сестра Наташа и я. Бабушка варила свежие щи, пекла пироги с малиной, капустой, рыбой. Молоко было свежее, прямо из-под коровы, вкуснотища!

Ходили с дедушкой на речку, он у нас знатным рыболовом был, никогда без улова домой не возвращался.

А ещё у меня там была огромная радость - щенок Пика, серый, толстенький и абсолютно преданный мне. Стоило свистнуть - он мчался ко мне сломя голову, загребая лапами. Однажды на его пути была лужа, и он в неё провалился, барахтался, выбраться не мог, пришлось бежать, спасать малыша. Уезжая, я плакала, когда прощалась с ним.

Запомнился отчётливо один счастливый день - солнечный и звонкий, когда мы с бабушкой ходили с лес за малиной. Полазив в колючем малиннике, я устала и присела отдохнуть, но тут увидела выпавшего из гнезда птенчика. Он лежал на траве и жалобно пищал. Где находилось гнездо, мы не смогли понять, и было решено взять птенчика домой.

Я вызвалась отнести драгоценную находку. Дорогу знала, поэтому бабушка за меня не волновалась. Я шла сначала по редкому лесу, потом вышла к полю. Поле было именно таким, каким его рисуют на картинах - жёлтая волнующаяся нива, а в ярко-синем небе - золотое солнце. Зной, пенье жаворонков, приметная тропинка среди колосьев...

Я шла и пела. Это была песенка метельщика Караколя из любимого мною фильма "Город мастеров":

Моя метла в лесу росла
Росла в лесу зелёном...
Ещё вчера она была берёзой или клёном.

Тири том-бом-бом,
тири том-бом-бом,
лала-ли, лала-ли, лала-ли-бом-бом...

Чувствовала я себя совершенно счастливой! Лето, солнце, мягкий птенчик в ладони... Это неповторимо, но это живёт во мне одним из самых светлых воспоминаний детства.


Фото из Интернета. Щенок похож на моего Пику, но Пика был потолще и повеселее.