Случайность - дар Всевышнего

Вера Кириченко 2
Когда мы смотрим эпизод фильма, где в многомиллионном городе случайно встречаются знакомые или родственники, сразу же приходит мысль, что это вымысел сценариста или режиссера. Но жизнь доказывает обратное. Такие случайности я испытала на себе.
Много лет назад я с четырехлетним сыном возвращалась в Пярну (Эстония) с отпуска от родителей, которые жили в Украине. Пересадка была в Риге (Латвия). С огромным чемоданом в одной руке, другой – держа за ручку сына, я спускалась по ступеням подземного перехода. Вдруг меня толкает молодая, спортивного телосложения девушка и сбивает меня с ног. Чемодан летит вниз по лестнице, а я, судорожно схватившись за ребёнка, пыталась встать. Девушка, не ожидая такой ситуации, бросается с извинениями ко мне на помощь. И тут я узнаю в ней Светлану – сестру жены моего родного брата. Она приехала с Киева в Ригу на спортивные игры  и решила в выходные дни навестить меня в Пярну. Мой точный адрес она не знала, но знала, что мы живём в военном городке, где все знают друг друга и разыскать меня будет не трудно. А здесь случайно, среди множества пассажиров, именно меня она сбивает с ног. Это ли не дар Всевышнего?
Опишу ещё один случай:
Жила я уже в Украине в большом городе. Работала официанткой в  лётной столовой. Столовая и милицейский участок находились в одном здании. В столовой питались лётчики, диспетчера и сотрудники милиции. Молодой лейтенант Ванечка, который прибыл на место службы  в милицию аэропорта после окончания училища, был холост, жил на квартире и питался в нашей столовой.
Первое время он пытался ухаживать за мной. В то время я состояла в разводе, имела семилетнего сына и была старше его лет на десять. Не получив  от меня согласия на более близкие отношения, он проникся ко мне братскими тёплыми чувствами. Мы с ним были приятелями до тех пор, пока я не поменяла работу и место жительства.
Прошло лет тридцать. Я уже жила в Ялте. Однажды получила приглашение на юбилей друга нашей семьи. Он  отмечал его в городском театре большого города.  Я заняла своё место, указанное в приглашении. Рядом со мною были два пустующие места. Только перед самым началом действия их заняла солидная пара. В мужчине, который сел возле меня, я узнала Ванечку, бывшего молоденького лейтенанта милиции. Не знаю, или мой заинтересованный  взгляд  заставил его на меня посмотреть, но в этот момент у него широко раскрылись глаза и с неподдельной радостью, он воскликнул:
-Вера! Неужели это ты?
Мне было очень приятно, что он меня узнал. Ведь меня было не так легко узнать. Я стала солиднее на сорок килограмм, да и годы уже были не к расцвету, а к увяданию.
С короткой беседы узнала, что он в Областном управлении милиции занимает высокий пост, имеет звание полковника. Познакомил меня с женой, сообщив, что у него два взрослых сына.
Узнав, что я живу в Ялте, дал свою визитку, сказав:
-Вот тебе мои координаты. Хотелось бы больше с тобой пообщаться. Будешь в городе – звони. Буду рад встрече.
В свою очередь я пригласила его с семьей в Ялту.
Прошло семь лет. Снова я приехала в большой город. У меня была судебная тяжба с бывшей женой сына по разделу принадлежащей мне квартиры. Тяжба длилась уже три года. Невестка в квартире поменяла замки и мы с сыном допуска  туда не имели. Сын снимал комнату, а я, приезжая, останавливалась у друзей. А суды всё переносились и переносились. Вселиться в собственную квартиру  имели право только после решения суда. Мой адвокат подсказал, чтобы я вызвала «медвежатников» и в отсутствии в квартире невестки, взломать замки и войти в туда. На это я имею полное право, потому, что все документы на право собственности находятся у меня и в этой квартире прописан сын.
Однажды, бывшая невестка не явилась на заседание суда, позвонив, что она находится за городом на даче и не имеет возможности приехать. Снова судебное заседание  перенесли. Вместе с адвокатом и свидетелями я отправилась в контору «медвежатников». Оформив заказ на вскрытие квартиры, мы, приехав по нужному адресу, попытались вскрыть замки. Только успели  зайти в тамбур, как откуда ни возьмись, явился наряд милиции и нас забрали в участок.
Участковый заставил писать объяснительную. Я  ему показывала все документы на право собственности, паспорт сына с пропиской в этой квартире, но он не хотел и слушать, сказав:
-Сейчас приедет сама съемщица  квартиры и тогда будем разговаривать.
И тут я вспомнила про Ивана Ивановича – Ванечку. Сразу же набрала его номер телефона. К моему удивлению он тут же ответил и узнал меня по голосу. Я вкратце сообщила ему свою ситуацию и он тут же сказал, чтобы участковый срочно позвонил ему по такому-то телефону.
Вы бы видели глаза этого участкового, когда он услышал номер телефона. Не говоря ни слова, сразу позвонил. Мы слышали только, что он отвечал:
-Да! …Участковый Демиденко! …Так точно! …Будет исполнено!
Положив трубку, извиняющимся голосом, сказал:
-Можете продолжать вскрывать замки, но только бабушку не трогайте. Она одна в квартире и очень испугана.
-Не может быть! Прежде, чем вскрывать замки, я звонила по телефону и в дверь, но нам никто не ответил.
-Это ваша бывшая невестка позвонила нам и сообщила, что по телефону от бабушки она узнала, что взламывают замки. Извините за наше вмешательство.
Вот тогда я поняла, что ничего в жизни случайного не бывает. Это всё идёт от  Всевышнего. Благодаря случайной встрече в театре с другом молодости, прекратилась судебная тяжба, квартиру возвратили мне, где сын проживает до сих пор, бывшую невестку выселили в течении двадцати четырех часов в принадлежащую ей от приватизации квартиру в другом районе города.
И ещё одна случайная встреча, которая  стала моей судьбой.
После переезда с семилетним сыном в большой город с Эстонии, устроившись на работу, на производстве дали путёвку для сына в пионерлагерь. В одно из воскресений я приехала его навестить. Рядом с лагерем было живописное озеро. Воспитатели разрешили  провести воскресный день  с сыном на озере.  Там отдыхало очень много жителей города. Мы с сыном плавали на матраце, играли в бадминтон, загорали и плавали. Рядом с нами расположились двое зрелых, солидных мужчин и возле них лежали велосипеды. Один из них – высокий, красивый брюнет с волнистыми волосами, спортивного телосложения стал проявлять к нам с сыном  внимание. Потом представился. Звать его – Юрий, врач, холост. Имеет желание со мной познакомиться. Но глядя на его ухоженные ногти рук и ног, его холёный, респектабельный  вид, я поняла, что этот человек не может быть холостым в его сорок лет. Он мне показался человеком, который любит приключения и легкий флирт. Естественно я ему не дала свои координаты.
Прошло с тех пор три года. За это время я вышла замуж, родила сына. Когда сыну исполнилось год, стала проходить в клинике медосмотр, чтобы приступить к прежней работе. Зайдя в кабинет врача, узнала в нем Юру, которого когда-то встретила на озере. Он сразу же меня узнал. Посмотрев в мою медицинскую карточку, где было написано, что я после декретного отпуска, с какой-то грустью взглянув на меня, произнёс:
-А. ведь .это мог бы быть наш общий ребёнок. Почему вы мне не дали свои координаты?
Я вам не понравился?
Я растерялась и что-то невнятно проговорила, что сомневалась в его искренности.
С тех пор прошло пятнадцать лет.  Прошло около двух лет, как я потеряла мужа. Мне исполнилось пятьдесят лет. Свой юбилей отмечала в  с друзьями и сотрудниками в кафе. Одна сотрудница пришла на мой юбилей со своим братом Василием, который весь вечер ухаживал за мной и вызвался проводить меня домой. Василию было 55лет, высокий, красив, как Аполлон,  с хорошими манерами и  разведён. В следующее воскресенье он предложил мне совершить прогулку в городском парке, где его будет ждать друг.
Он каждое воскресенье там отдыхает с ним, потому что в другое время у друга нет возможности. Вот уже пять лет друг ухаживает за парализованной матерью и только по воскресеньям, когда тетушка приходит к матери, он может проводить день в парке.
Я согласилась. И какое же было моё удивление, когда в друге я узнала Юрия. Он тоже узнал меня. И тут же произнёс:
-Вася, ты сказал, что придёшь с вдовой, а насколько я знаю, Вера замужем.
-К сожалению вот уже около двух лет, как я вдова, - уточнила я.
-Вася! Это Судьба!  Это та Вера, с которой в третий раз сводит меня случай.! Вася, прости, но я не могу молчать. Вера, выходи за меня замуж! Мне шестьдесят и я ни разу не был женат. Подумай и дай ответ.
Я растерялась и не могла ничего ответить, а Василий растерянно проговорил:
-Вот это шуточки!
-Вася! Я не шучу! У меня нет времени на шутки.  Сердце у меня уже барахлит и не дай Бог что-то со мной случится, матушку некому будет хоронить.
Я смотрела на взволнованного Юрия и сердце моё сжималось. Волна нежности, жалости и тёплого чувства заполнила мою душу.
 В тот день мы долго бродили по парку, разгадывали кроссворды. Юрий, указывая на пораженные кислотным дождём ветки деревьев, говорил, что в большом городе загрязнена окружающая среда вредными выбросами и при первой возможности, он будет стремиться  переехать на постоянное место жительства на Южный берег Крыма.
Этот случай и решил нашу судьбу. Мы прожили в Ялте девятнадцать лет, до самой его кончины.
Теперь я точно знаю –счастливый случай, это дар Всевышнего.