Сама себе палка в колесе

Нелена Бакалина
     Мне так хочется верить, что творчество можно развить, взрастить как семена, вопреки утверждению, что оно даётся только избранным с материнским молоком.
     Я всю жизнь борюсь с этим утверждением и потихоньку учусь тому, чего не дала природа. Порой останавливаюсь, но только для того, чтобы отдышаться, оглянуться назад и ускорить свой шаг.
     Примером для меня всегда была мама, с рождения не расстававшаяся с кистью. С виду Соня (моя мама), росла обычной девочкой в деревенской глубинке в семье простых рабочих людей. Но был в ней художественный дар, которого не было в целом роду. Её не учили как строить композиции, она не знала про линию горизонта и игру теней, но рисовала она идеально, что бы не попадалось на глаза, всё точь-в-точь застывало на бумаге.
      Мать Сони относилась к этому равнодушно, а вот отец рвал в клочья все рисунки, выбрасывал карандаши и краски, считая её увлечение бездельничеством. С утра до позднего вечера Соня работала на полях, не разгибая спины, и только глубокой ночью на ощупь выводила орнаменты на клочках бумаги, на полях пожелтевших газет. Если бы не старшая сестра, которая тайком устроила её в училище и помогла сбежать из деревни, Соня, возможно, никогда не стала бы художником. Уж там дар деревенской девчушки оценили по достоинству, а колхозное трудолюбие, усидчивость и терпеливость сыграли свою роль.
      История мамы – моё вдохновение и в тоже время камень преткновения, ведь художественный вкус был у неё с рождения. И до сих пор я, сравнивая свои работы, сгораю от стыда – на фоне маминых, это всего лишь детские каракули.
 *Рисунок мой. Нарисовала его сразу, как только не стало моей любимой ласковой чёрной домашней пантеры, хранительницы нашего дома...