История одного филина

Андрис Ли
Не люблю, когда по утрам рано будят, а тут телефон противным звуком назойливо требует своего внимания.
-Ну, кто там?! Ещё и восьми нет, сегодня суббота, отдохнуть не дают!- Рукой отыскиваю трубку, спрашиваю кто.
-Ты спишь ещё?- Узнаю голос друга, Витьки Маримана.-А я тут уже под воротами…С пивом!
-Ты с ума сошёл, что ли? Какое пиво, на часы смотрел?
-Смотрел, смотрел! Ты двери открывай, давай. Люди все уже на ногах, один ты, как сурок. Открывай, дело есть!
Как же не хотелось подниматься: голова чугунная, глаза ничего не видят, на голове полный шухер.
-Ты чё приперся в такую рань?- Спрашиваю, когда Витька ворвался в комнату, брякнув на кровать пакет с бутылками.
-Ты Русю Филина помнишь?- Витька тут же развалился на диване, щелкнув пробкой.
Пиво зашипело, и пена полилась по стенкам стеклотары.
- Помню, не помню.- С раздражением буркнул я.- Загадки пришёл загадывать? Говори, что за дело, голова у меня сейчас не варит, чтоб мозг напрягать!
-Чё такой недовольный?- Подушка полетела прямо в меня, от которой я не смог увернуться.
-А ты как думаешь?
-Ладно, не ворчи. По-делу: у Филина этого дачу на днях пытались обнести… Неудачно.
-И он думает, что это я!- Я решил тоже открыть бутылку.
-Да погоди ты! Остряк. Короче у Филина этого, филин есть…
-Сам понял, что сказал?!
-Дашь мне договорить, или так и будешь тупить?
-Ладно, ладно.
-Ну, птица у него, филин. Сова типа. Он ее по- приколу завёл, перед братвой порисоваться. Типа у Филина, живет филин.
-Ну, это я понял, дальше что?
-Так вот, филин этот, который сова, на грабителей этих бросился. Он вообще свирепый такой, махина. Филин его специально натаскивал, на зайца хотел охотиться, там, или что-то в этом роде. Грабители полные лохи оказались. У Руси сигнализация стоит, пес в доме серьезный. В общем филин на одного из этих упырей накинулся, не знаю что там толком произошло, то ли думал Руся пришел, то ли агрессивный такой. Бандос, ясное дело испугался, кричать давай. Его друган бритву вынул и давай птицу колошматить. В это время пёс Русин в комнату вбежал. Завязалась потасовка, а тут и милиция подоспела. Короче, взяли этих горе-грабителей, благодаря домашним животным. Их бы и так, может быть взяли, да только тут уж наверняка.
-Отлично… А от меня то что нужно?
-Да понимаешь, старик, какое дело. Руслан этот эстет, стилист. Он привык, чтоб у него всё было красиво, по- полной, так сказать, программе, на высшем уровне. А тут филина этого порезали, изуродовали. Страшный он стал, прям жуть, понимаешь. Руся и подружка его птицу сбагрить хотят, типа он им весь интерьер портит, глядеть на него не могут, всё такое… Ты понял, да?
-Он что, совсем больной? Этот филин за его этот интерьер с грабителями сражался, он его вообще теперь должен, как Белку и Стрелку по- высшему разряду содержать. Ещё бы братве рассказывал, какой у него герой в доме.
-Да это понятно всё, старик. Только это же Руслан. Он не такой. Не прикалывает его такая тема. Короче, мне Алиса рассказывала, что ты от сов, типа, тащишься. Я Русе шепнул. Он попросил спросить, не смог ли ты взять к себе этого филина. Ты не думай, человек по- своему переживает, хочет в хорошие руки отдать.
-Витя, ты с ума сошёл, честное слово! Одно дело сыч в доме, другое дело филин. Я, правда видел их лишь когда-то, в программе «Что?Где?Когда?» Но, думаю, это далеко не сыч.
-Да какая разница, сыч, филин. Главное это Руслан. Я с ним тему одну замутить хочу, но не знаю на какой козе подъехать, понимаешь. А тут такой случай.
-Ужас!!
-Та погоди, ты! Ты же мне друг, верно? Тем более, я слышал, что если Руся никуда не пристроит своего филина, он его тупо выпустит. А для птицы, выкормленной в неволе, тем более хищника, это всё. Понимаешь? Я в книжке одной читал.
 Я не знал что ответить. Витька был одним из моих лучших друзей, он много помогал, просто был хорошим другом. Никогда я не видел в нем меркантильности, какого-то подвоха. С другой стороны, как-то вдруг представилось, что может это просто судьба. Я знал Руслана не понаслышке. Для него люди, так себе, а тут птица. Мы с полчаса пили пиво, просто молчали. Витька заметно нервничал, пытался закурить, смотрел на часы.
-Хорошо, поехали.- Сказал я, и в этот момент почувствовал, как какая-то тяжесть спала с этой напряженной тишины.
 Витька оживился, заулыбался, что-то там пытался шутить, а я думал лишь об одном- куда поселить филина. Дом у меня небольшой, можно сказать маленький, рассчитан на раздолбая-холостяка, а тут такая оказия.
 Через пару минут Витькин Pagero  мчался в направлении Берковецких дач. Земля ещё не полностью освободилась от снега, да и вообще кругом серела грязь, обнаруживался прошлогодний мусор.
Вила Руслана неприметно пряталась за крышами просторных особняков. Её коричневая кровля сливалась с угрюмыми кленами, погрузившимися в зимнюю спячку. Из туч пробивались солнечные лучи, которые своим блеском слепили в отражении витражных стёкол.
-Рад, рад.-Руслан лично встретил нас, протягивая правую руку, левой он легонько похлопал по плече.
Можно было ощутить влажность его ладони, увидеть пустоту его глаз, услышать запах медвежатины, доносившейся из его кухни.
Руслан Филин, не смотря ни на что, всегда отличался своим радушием. Он тут же принялся показывать свой цветник, на котором показывались маленькие росточки, летний сад, террариум.
Наконец мы вошли в столовую, где девушка в белом переднике принесла нам Johnnie Walker Gold Label, а так же целый поднос медвежатины, зажаренной на гриле.
-Почувствуем себя пещерными людьми.- Проговорил Руслан, поднимая хрусталь на половину наполненным виски.
Мы оценили шутку и, отведав радушия хозяина, пошли на второй этаж.
-Ты пойми, братан,- говорил не без дрожи в голосе Руся,- я б никогда в жизни не отдал бы Бубо-Бубо. Ну, тут такое дело… не могу я на него смотреть. После всего. Эти твари так изуродовали его... Короче, если возьмешь и будешь заботиться, век буду благодарен. Не осуждай меня, не всё от меня зависит.
 В просторной комнате, на верхнем этаже жил Бубо-Бубо. Его комната была чудесно оборудована. Честно говоря, даже удивило, настолько хозяин любил своего питомца. Присадки все устроены в идеальных местах, так что птице удобно было по ним перемещаться, на стенах обои с изображением природы. Камни со мхом, искусственная трава, даже маленький водопад с какими-то мелкими рыбками. Стояло пару деревьев, устланных бутафорией из зелени. Кругом продуманное освещение, температура. Просто «рай» для птицы. В самом углу возле декорации ракушняковой пещеры сидела сова. Я тогда, помню, обалдел от ее размеров. Нет, предполагал, конечно, что не маленькая, но не настолько же. При виде людей, Бубо-Бубо нехотя отвернулся в угол и застыл там, претворившись пенёчком. Хотя он и стоял спиной, но даже в этом положении, можно было увидеть, как же досталось этой великолепной птице.
-Ну, так как, возьмешь страдальца на попечение?- Хлопнул меня по плечу Руслан.
Что тут поделаешь. Взял. Витька остался у Руслана, перетереть кое-какие дела, а меня, его- Руслана, водитель вёз назад домой, вместе с большой совой.
-Что же мы будем с тобой делать то?- Спросил я, усаживаясь на диване, когда филин был отпущен в комнату.- Ты такой здоровый, а места, видишь, совсем немного.
Тот зыркнул на меня суровым взглядом, взмахнул крыльями и в тот же миг все висевшее, стоявшее, торчавшее на стенах, полках, подоконниках полетело в там- тарарам. Птиц принялся осваиваться. Только такое дело могло закончиться не совсем хорошо, как для птицы, так и для всего дома. Ваза с цветами, горшки с растениями, тарелки, книги, люстра, все лежало на полу разбитое, рассыпанное, разорванное. В конечном итоге Бубо-Бубо со всей дури ударился в окно, предполагая, что то единственный выход с незнакомого домашнего плена.
-Просто потрясающе!-Крикнул я, зашвырнув в угол перчатку, данную Русланом, для посадки на руку филина.- Ты ж мне весь дом уничтожишь.
Будто поняв о чём речь, филин снова принялся бестолково метаться по комнатам, отыскивая место для посадки. Те посадки, что были сделаны ещё сычу, его совсем не устроили, так что разгром продолжился. Не в силах смотреть на такой кошмар, я вышел на улицу и отчаянно охватил руками голову. «Не-ет, это не дело. Нужно что-нибудь придумать». И в тот же миг пришла в голову отличная идея. Рядом стоял недостроенный дом. Вернее дом был достроен, только оставались внутренние работы. Комнаты там делались большие, просторные, вполне бы сошли для пребывания там Бубо-Бубо. Ничего лучше и придумать нельзя было. Пока дом совсем не разбомбили, я мигом отправился в новостройку, отыскал нужную комнату, сделал присадки, притащил пару обрезанных ветвистых стволов деревьев, сконструировал с картонной коробки дом. Ну, вот, готово.
Когда я зашел в своё жилище, там царила пугающая тишина. Птицы нигде не было видно, да и слышно тоже. Сбежать он не мог, тогда где он? И только в дальней комнате на шкафу, в самом углу можно было разглядеть проказника.
-Давай, слезай.- Сказал я.- Будем переезжать в новую квартиру, пока ты здесь всё не сокрушил.
Ноль внимания.
-Слышишь, к тебе обращаюсь!!- Я поставил стул, при этом неуклюже вскарабкался на шкаф, протянув руку, чтоб достать филина. Это была очень плохая затея.
Тот негромко зашипел, щёлкнул клювом, прижавшись вплотную к стенке. Только нас этим не испугать. Подумаешь, шипит он. Рука всё ближе тянулась к сове, надо поскорей его было словить. И тут произошло то, чего я совсем не ждал, хотя чего ещё можно ожидать от испуганного хищника. Он со всей свойственной ему силой, лапой вцепился в запястье. Это произошло так неожиданно, что я вскрикнул, и хотел было отдернуть руку, да не тут то было. Филин намертво овладел ею, мало того он впился своими острыми когтями, в придачу принялся кусать её, что было силы. Боль казалась невыносимой. Только все ровно нужно было его достать со шкафа. Так что, зажав зубами рот, я схватил птицу за лапу, потащив на себя, настолько позволяли силы. Он не ожидал такого упорства, посему бросив меня кусать, попытался сбежать в свой укромный уголок на шкафу, махая крыльями и голося свои совиные звуки опасности.  Признаться честно, справиться с филином оказалось не так просто. Весь поцарапанный, искусанный с серьёзной травмой руки я, ругаясь несусветной бранью, нёс Бубо-Бубо в его новое место обитания.
Утром следующего дня, когда раздался звонок домофона и послышался голос Витьки, я нехотя накинул махровый халат, впуская гостя.
-Ничего себе!- Присвистнул Витька, осматривая мою перебинтованную руку.- Это что?
-Филин.- Сухо ответил я, нажав кнопку тостера.
Нужно было завтракать, только аппетита совсем не было, да ещё и рука болела, потрёпанная совой.
-Вижу, контакта не произошло.
-Какой там контакт. Вчера допоздна убирал комнату от погрома, потом на скорую смотался. Чет не понравилась мне эта затея с филином. Не справляюсь я. Птица агрессивная по- отношению ко мне, не ест совсем, бестолково мотается по вольеру. Я отправил его в новостройку. Он уже восковицу разбил, в крови весь, всё время то в окно, то в стенку бьётся. Ума не приложу, что делать.
-Да погоди ты. Не впадай в отчаяние. Дай ему освоиться. Новое место, всё же, незнакомая обстановка.
После короткого чаепития мы пошли в вольер. Филин учуял нас ещё издалека, посему можно было услышать, как он заметался по комнате, тараня присадки, стенки и окно.
-Вот такое постоянно.- Сказал я, выхватив изо рота Витьки сигарету и бросил её на землю.- Не надо курить здесь.
Бубо-Бубо встретил нас довольно настороженно. Его изуродованное лицо будто замерло, а огромные, строгие глазища впились в меня неприязненной гримасой, при чём, на Витьку, он даже не обратил внимания.
-Ну вот,- сердито произнёс я,- я так и думал. К еде не притронулся, воду разлил, сломал маховое перо. Что с ним делать, то?
Четыре белых мышки сновали по вольеру, безуспешно ища выход, перепёлка забилась в уголок, словно слившись со стенкой во едино, перестав существовать от испуга, рядом валялась перевернутая поилка.
-Да, брат,- почесал затылок Витька,- уж и не знаю, что тут посоветовать…
Вечером, почти с наступлением сумерек я отправился опять в вольер, прихватив с собой фонарик. Теперь филин уныло сидел на подоконнике, проникая безразличным взглядом в мою несуразную в полутьме фигуру, изредка поворачивая голову. Я осторожно присел на корточки, проговорив:
-Грустишь, наверное? Понимаю. Что поделаешь. Если тебя бросили, жизнь ведь не прекращается. И покушать надо, если будешь вот так вот сидеть, надувшись, легче же не станет.
Будто поняв, о чём я толкую, Бубо-Бубо гугукнул глуховатым тоном, при этом перелетев на ветку-присадку. Я даже улыбнулся от этого: «Ну, вот и поговорили». Посидев ещё какое-то время, я решил оставить сову, а вдруг аппетит разыгрался и он захочет поохотиться.
Следующее утро выдалось пасмурным и каким-то сыровато-холодным. Промозглый ветер пробирал до костей, не помогало даже теплое пальто. Голод, как говорится, не тётка. Бубо-Бубо с удовольствием уплёл всех грызунов, исчезла и перепёлка. То, что она так же оказалась в желудке филина, свидетельствовали многочисленные перья, да внутренности жуткими петлями, свисавшими на присадке, видимо выбранной птицей как трапезная ветка.
-Ну вот… Дело кое-как пошло.- Обрадовался я.
Действительно, через несколько дней филин пришёл в себя, освоился в вольере, стал меньше биться об окно, охотился, ухал и перестал на меня бросаться.
Как-то одним вечером пришел к нему, хотел сфотографировать. Направил объектив, настроил свет и вдруг не с того, ни сего, Бубо-Бубо взмахнул крыльями и на меня. Фотоаппарат упал на землю, я закрылся руками, а он: «Гу-Гу, Гу-гу»!! Крыльями машет, подпрыгивает.
-Да понял, я, понял.-Говорю.- Не будет никаких съемок.
Позже я неоднократно сталкивался с нежеланием сов фотографироваться. Почему? Что их так пугает, ума не приложу. Ведь я отключал звук затвора, отключал вспышку, но птицы устраивали целую истерику. Одна моя сипуха, вообще не переваривала сам вид фотокамеры. Сидит себе спит, только я фотографировать, как сразу же глаза делаются большие, и шмыг в домик, и нет её. А затем сердится дня три: не общается, отворачивается, даже шипит протяжно так, качаясь и мотая головой.
Но, дни шли. Мне, наверное, повезло. Уже через месяц мы подружились с Бубо-Бубо. Он редко, но все- таки садился на руку, ел с руки, перестал нервничать, когда я заходил. Зато всех остальных терпеть не мог. Он как-то вычислял их по шагам, еще по- дороге к вольеру. От одних прятался, на других щелкал клювом, а на некоторых мог и наброситься, особенно если то была особь женского пола. Так что женщинам в вольер № 1 дорога заказана. Кто знает, что переживает птица в ситуациях разлуки, зато я понял одно- не стоит навязывать им свою дружбу, своё общение. Они сами примут тебя, или же наоборот, отвергнут. Маленький народ.