Путин отвёл голубей

Андрей Тюков
- Пошла в магазин, попросила ведро у них, из которого моют пол. Принесла пять вёдер воды…
- Из фонтана?
- Из фонтана!
Фонтан – вот он, несколько шагов… Голуби не могут пить из фонтана. Они пьют из лужи. Она шла мимо: жарко, всё пересохло, голубям негде попить… Пошла в магазин…
- Они попили, теперь купаются, чулпаются…
Радость очень украшает её лицо. Лицо женщины, уже успевшей позабыть, что такое возраст.
Дома обои свиваются папирусом. Который месяц молчит стиральная машина: и надо бы вызвать мастера, да всё не доходят руки… Руками стираем. Внаклонку. Ничего… И смеситель сломался. Надо бы мастера. А вдруг – придёт какой-нибудь жулик?!
Вон их, жуликов, сколько. Полный телевизор. И "ЧП". И "Дежурная часть"…
- Одни жулики кругом, - привычно удивляемся перед грохочущим экраном.
Приём плохой, приходится поворачивать антенну и так, и эдак. А то – боком. Или "на попа". Из-за помех жулики выглядят ещё отвратительнее.
- Кругом жулики! А как же мы-то жили?!
Чёрные брюки, в которых ходим кормить уличных кошек, давно вытянулись на коленках. Придумала: надевать их задом наперёд! И снова – как новенькие…
- Почему Путин отвёл войска?!
Там фашисты. Они убивают людей. А он… Почему?!
Я не знаю. По ту сторону ястребы, а у нас – голуби. А он отвёл… Не знаю. Я многого не знаю и не понимаю.
Это всё потому, что я не жил без родителей, не ходил, как она, в мужских ботинках до шестнадцати лет и не знаю, как это – беречь копейку "на чёрный день". Потому что нет никакой гарантии, что они не вернутся – "чёрные дни" из прошлого…
А тут ещё он отвёл войска от границы. Отвёл своих белоснежных, мирных голубей.
Конечно, всё не так, как показывают по телевизору. Не так… Но я не говорю ничего. Чтобы говорить, нужно быть там. А я здесь. Со всеми своими интернетами, Леви-Строс, Никео-Царьградом и пониманием вещей, имеющих столько же значения для меня, сколько фонтан – для её голубей.


NB. Заонежское слово "чУлпаться" означает – плескаться (в воде).


2014 г.