Как быть и как уже не быть? Сборник миниатюр

Владимир Богомолов
 Фото: Вячеслав Мищенко.

                Часть І. ДУШЕВНАЯ СМУТА.


                НЕ ПУТАЙТЕ ВЛЮБЛЕННОСТЬ И ЛЮБОВЬ.

                Миниатюра.

                Не путайте влюблённость и любовь,
                Что в сущности своей несовместимо.
                Влюблённость будоражит в жилах кровь,
                Любовь течёт с безудержною силой…

                Влюблённость – состоянье, чувство, что?
                Воздушный флирт, влеченье, импульс страсти.
                Любовь же - это чудо, волшебство,
                Когда ты всем сознаньем в чьей-то власти.

                Влюблённость мимолётно окропит
                Душевный трепет зыбкими лучами.
                С любовью же сама душа летит,
                Своим лучом дорогу освещая.

                С влюблённостью желанье обладать
                И властвовать нам хочется сильнее…
                С любовью же стремимся отдавать,
                Не требовать возврата от вложений.

                Любовь неразрушима и светла,
                Ничто с ней не сравнится в целом свете,
                А главное: - ты нужен…ты нужна…
                Расстаться страх подобен страху смерти...
                Галина Надеждина

 Как быть? - Это я знаю. Как уже не быть? - И это мне хорошо известно. Знания эти меня не успокаивают, а раздражают. Правда, не всегда – только весной. Первой беспокойство приходит с мартовской капелью. Тогда возникает лишь небольшое сомнение. Тревогу разжигает апрельское солнце первыми теплыми и ласковыми лучами. Они поднимают зеленую траву и выталкивают из набухших почек невинные маленькие листочки. Раздражение наступает в начале мая вместе с буйным цветением всего того, что может это делать.

 Все остальное время года жизнь течет размеренно и плавно. Она движется столь неторопливо и спокойно, как это делает улитка. Улитки никогда не торопятся. Они не медленные, а просто ценят жизнь. Может быть, им известно о жизни что-то такое, что учит улиток ее ценить и не спешить. Пусть жизнь ей отведена короткая в несколько лет, но, зато, сколько милого комфорта и размеренного покоя! Прожить всю жизнь в собственном уютном доме, неторопливо путешествуя с одного райского уголка природы в другой. Без мечты об экзотике дальних стран или изыске иного жилища. Не обременяя себя мечтами о власти или особом достатке. Все и всего в меру. При этом полное  наслаждением всем тем, что доступно всегда и повсюду.

 Скорее всего, ей неведомы страсти и сомнения. Не актуально для нее и разница влюбленности, любви, неведомы желания властвовать и обладать, стремленья жертвовать и отдавать. Неторопливо преодолевая свой дневной свой путь в комфорте, улитка не вдыхает будущее и не выдыхает прошлое. Не имеет значения для нее значения, где она, и через что ей придется пройти, знает лишь точно то, что есть свет в конце туннеля. Никогда не ждет, не предполагает и не требует, а просто делает то, что может делать, а остальное для нее - пусть будет так, как будет. Возможно, улитка знает, что как только сделает то, что может, обязательно следом произойдет то, что должно было произойти, или она увидит свой  следующий шаг, который ей нужно будет сделать.

 Да, улитка не ведает тех чувств, что могут вызвать душевный трепет мимолетный, как и тех, впрочем, когда душа рвет свой кокон, чтобы бабочкой порхать легко и быстро по цветам, вкушая аромат и сладость сразу. Но вместе с тем, не ведом ей и страх смертельный и боль утраты в сердце. Жизнь для нее -  проста, легка и однородна.

 Улитке знания и не знания не мешают, а, наоборот, помогают жить легко, независимо и просто.  Отчего же мне мои же знания мешают, а не знания отравляют и усложняют ту жизнь, что длительностью и возможностями несоизмерима с жизнью моллюска?  Почему даже придя в мой сон, улитка страшит меня нездоровой атмосферой и встречей с недобрыми для меня людьми?

 А может, подобно улитке, мне не беспокоиться о них – о недобрых людях и их мнениях? А пусть другие люди, добрые и нет, принимают меня таким, какой я есть, или не принимают вовсе. Ведь я правдив обычно с ними, иду своей тропой, не пытаясь нарушить красоту вокруг, и не мешаю остальным наслаждаться ею по желанию.

 Моя тропа – известна мне, и я не жду от остальных поддержки или понимания моего пути, даже тогда, когда никто не знает, куда я  иду.  До конца свой путь не знаю и я сам уже потому, что встречаю взлеты и падения, познаю уроки и испытания, меняюсь сам или события меня меняют. Я меняюсь и меняю свой путь, на котором для меня главное – не остановиться и не повернуть вспять.

 Часто приходилось и приходится круто сворачивать, чтобы успеть исправить все то, в чем ошибся или чего не знал. Я не улитка,  но и мне незачем спешить к богатству и счастью, чтобы обрести покой и уют. Ни то - ни другое, не принесут мне покой и удовлетворение, а лишь полосу новых разочарований и тревог. И я об этом знаю не понаслышке.

 Давно уже я стал старше для того, чтобы уметь  видеть истинную ценность вещей и не обращать внимания на цену. Знаю и о том, что счастье и богатство недолговечно и призрачно, а лучшие счастливые дни в жизни это те, в которые я улыбался  без повода. Жаль, что улыбаюсь все меньше, и уже перестаю себя считать жизнерадостным.

 Годы постепенно приучают быть внимательным к тому и тем, что и кто тебе дорог и уже есть у тебя, а не завидовать и желать того, что тебе недоступно. Порой начинает казаться, что уже не стоит ждать счастливого окончания своей истории. Но стоит найти для себя радость в простом, обыденном, доступном, как уже начинаешь понимать, что всего лишь для тебя наступило время искать новое начало.



                ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ВЫБОР.

                Миниатюра.

                Один увидел дождь и грязь.
                Другой - листвы зелёной вязь,
                Весну и небо голубое.
                В одно окно смотрели двое...
                Омар Хаям

                "Не важно какими призраками вы населяете ваш мир.
                Пока вы в них верите – они существуют,               
                пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны”.
                Доктор Джеймс Роджерс,
                Массачусетский университет психологии и невропаталогии.

 Есть время разбрасывать камни. Есть время их собирать. А есть время  - сделать свой выбор.

 Пришло время выбора! Выбор мой, моей страны, моего города…

 Выбор «за» или выбор «против»?  Я пробовал (и не раз!)  и так - и сяк!

  Обычно мой выбор не влиял на результат по стране и по городу. За десятилетия у меня сформировалось собственное мнение,  что вот конкретно  мой выбор никак не влияет на выбор целой страны или многомиллионного города.

 Мои данные избирателя содержат ошибку в написании моего отчества. Ошибка моя – долгожительница. Вот уже два десятка лет я ее нахожу, и все эти годы она появляется вновь. Очевидно любому, что никто не собирается ее исправлять, как не собирается учитывать мой выбор.

 Моей страны нужен легитимный президент. Это необходимый минимум для того, чтобы моя страна продолжила свою нелегкую жизнь. И готов сделать свой выбор таким, что он стал «против» ее гибели, а значит выбрать не того, кто достоин, возглавить страну, а того, кто своей легитимностью не даст ей умереть. Сложный выбор, верно?!
   
 Моему родному городу, в который после первой войны, получившей название Мировая, приехала сто лет назад моя прапрабабушка, очень-очень  нужен мэр. И мне он нужен - новый мэр.  Но мне нужен уже не любой, а такой, какой бы стал хорошим хозяином в городе и достойным представителем древнего города во всем  мире.

  Но мне и этого мало!  Мне нужен такой, какой бы, наконец,  дал мне ощутить, что я, как коренной киевлянин, занимаю особенное положение в своем родном городе наряду с теми тремя миллионами, что неофициально и тайно  удвоили его население за эти годы. Чтобы я, а не они , решали каким ему быть! Чтобы они для меня сделали что-либо такое, за что я их стал уважать и любить, как всех остальных горожан! И чтобы они полюбили мой город так, как его люблю я!

 Чтобы я стал голосовать «за», мне нужен человек, в котором бы никто не усомнился, что он лидер, как и в том, что его предложения для развития моего города самые лучшие и наиболее реальных среди прочих. А его, лидера, команда, столь профессиональна и убедительно успешна, что нет никаких сомнений у горожан в том, что эта программа будет реализована уже через пару лет!

 Осталась лишь неделя для того, чтобы я смог сделать свой выбор. И делать мне его приходиться по звездам майского ночного неба, словно звездочету, чтобы угадать судьбу свою, своей страны и родного города!

 Но я не хочу быть «против»! Я не хочу гадать по звездам! Я хочу выбрать среди достойных лучшего и отдать ему свое доверие! А вот как – до сих пор не знаю…

 А раз так, то вновь прийдется не выбор свой вершить, а действовать    целесобразно реалиям жизни - не торопясь и наслаждаясь самой жизнью и ее течением, словно улитка... Видимо, с выбором моим - иначе мне уже не быть!



                КИНЖАЛ И ЯД.

                Миниатюра.
                «Язык и золото – вот наш кинжал и яд!».     М. Ю. Лермонтов»!
                «Обращаться со словами нужно честно».                Н. В. Гоголь

 Удивительно радостно жить и не знать своей национальности и не думать о том,  какой национальности  твои родственники,  друзья,  коллеги,  сослуживцы и какой национальности будут твои дети и внуки!

  Это почти столь же прекрасно, как общаться с интересными и близкими тебе по духу и образу мысли людьми, не замечая,  какой ты выбрал язык общения, чтобы быть лучше понятым. Свое счастье во всей полноте осознаешь тогда, когда его теряешь. С национальностью и языком происходит все тоже:  как только начинаешь задумываться о них, тогда и понимаешь, что счастливая твоя жизнь и твоего народа была до того момента, пока никто не задумывался об этих обычных, на первый взгляд, вещах!

  Уж лучше жить счастливым, не понимая этого, чем терять тебе близких людей, чтобы обрести  знание того, как ты был с ними счастлив!

  Лучше не осознавать своей национальной принадлежности, чем видеть убитыми своих молодых соотечественников за их знание такого прекрасного украинского языка столь же совершенного, как и прочих языков.  И пусть даже следующим в этом списке стоит русский язык, а не английский или идиш - все это не стоит их смерти и не продолженных ими жизней моего удивительного народа, умеющего мирно жить и трудиться вместе на одной земле, общаясь на разных языках и храня разную историю своих предков!

 Мне стыдно поднять глаза и посмотреть в глаза той матери, что в трауре хоронит сына в моей стране Украина за то, что смел он,  с кем-то заговорить  на родном ему  украинском языке. Я не знал их обоих: и мать и сына.  Скорее всего,  я не увижу никогда женщину и могилу ее сына. А потому не стоит и беспокоиться за свою совесть. Можно не испытывать неловкость за того парня в моей стране, что как и я родным для себя считает язык русский.

 Я знаю, как мне уже не быть.  Мне уже не успеть выучить украинский язык так, чтобы он стал моим родным и единственным.  Как не успеть доучить немецкий язык, чтобы его считать языком родным – ведь я рожден в Германии. Мне остается жить и дальше со своим родным русским языком, чтобы в такие моменты, когда мне стыдно за это, отводить глаза в сторону, чтобы, словно улитка, спрятать свой позор, как она свое тело – в раковину,  подальше от глаз людских…



                ОСЛЕПШЕЕ СЧАСТЬЕ ИЛИ ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА.

                Миниатюра.

                «Сегодня удивительно замечательный день!
                Наш слепой Флай обрел хозяев и уехал домой!
                Мы безумно рады и очень благодарны новым
                хозяевам Флая за их чуткое и отвественное решение.
                В добрый путь!»
                Страничка приюта для собак в Ин-нете.

 Можно верить и не верить в любовь с первого взгляда. На самом деле не в самой вере суть. Обычно все происходит само по себе.  Как в старой песне Леонида Утесова:

                «Любовь нечаянно нагрянет,
                Когда ее совсем не ждешь,
                И каждый вечер сразу станет
                Удивительно хорош» …

  И совсем он не слепой, а всего немного подслеповат! На один правый глаз. И это ему не мешает следить за мухой или смотреть политические шоу по телику! Но самое главное - это ничуть не умаляет его шарм и любовь ко всем!

 Свой мир мы привычно заселяем призраками и иллюзиями.  Их много и нам всем с ними уютно. Например:  любовь к нам приходит сама и специально искать ее не нужно; невест выбирают себе мужчины, а хозяева – собаку.  Все это лишь заблуждения, которые нам вовсе не мешают, пока мы в них сами верим. 

 В реальной жизни все иначе. К любви мы долго готовимся, переживая романтическую историю за историей.  У этой любви с первого взгляда, о которой пойдет речь далее,  тоже есть своя предыстория…

            «Флай: взрослый кобель английского спаниеля.
            Очень просим перепост.
            Совсем не верится, что этот славный песостанется в приюте. Я не сильно рассчитываю, что немедленно откликнутся добрые люди, но очень надеюсь.
             Флаю очень нужен дом, порядочный и очень добрый хозяин.
             Он - бесподобный пес (правда-правда): добрейшей души,            адекватности и неимоверной ласковости. Ну, а про красоту я даже говорить не буду - он просто шикарный.
             Собаку мы подобрали зимой за городом (ранее собаку там никогда не видели) в старом жутком ошейнике, и совершенно обессиленным.   Пес был как сосулька, обледеневший. Оказалось, что он застудил почки.  Речь шла уже о том, что собака может погибнуть.  Пса пролечили, здоровье восстановили. Увы, но восстановить зрение полностью нам не удалось - один глазик утерял зрение безвозвратно, второй видит тени.
            Пес ранее не жил в помещении.  Мы приучили собаку к выгулу, и на сегодня он уже терпит до прогулки (не каждый раз, но на 90%).
             Флай не драчлив, он не кусается, терпит любые манипуляции и очень благороден. Ему  4-6 лет. Есть у него только одна плохая привычка - он совершенно нетерпим к котам.
             Отдавать парня будем кастрированным - есть показания ветеринаров».

 Пса к нам с женой вывели третьим по счету.  И это было неспроста.  Владельцы питомника к нам присматривались, ведь они нас видели впервые. А пес натерпелся за свою жизнь и ему нужны были не просто новые хозяева, а добрые и чуткие люди, чтобы пригреть не совсем здорового и пса.

 Пережитые испытания не озлобили собаку, а наоборот наделили его необычайной чуткостью и любвеобильностью. Казалось, что он как губка впитывал ласки и с радостью сторицей отдавал все, что сам мог получить от людей.

 Меня он почуял сразу, и подбежав. Стал передними могучими лохматыми лапами на мои колени. Так он простоял около двух часов, пока мы общались с владелицей этого удивительного приюта для собачьих «бомжей».

 Я же замер, чтобы не спугнуть пса, и без конца ласкал удивительной красоты пса. О такой стати и удивительном окрасе я и думать не мог, поддавшись уговорам дочери заехать в приют по дороге на дачу.

 Это была настоящая любовь с первого взгляда. Пес выбрал меня в хозяева, а  не смог устоять перед подобной красотой и такой силы и глубины его искренним чувством. Так началась наша любовь …

  Жена тоже не могла оторвать от красавца глаз. Нас совсем не смущала его слепота. Мы оба готовы были смириться с чем угодно, лишь стать обладателями этого  ласкового замечательного чудика. А самое главное, что его любви ватает и на то, чтобы вызвать у остальных ответное чувство!

  Отныне и навсегда это мой, это наш с женой друг! Нам еще многому предстоит вместе научиться: как жить в мегаполисе, как ездить в лифте, как и когда, выполнять и слушать команды, без которых невозможно уберечь собаку в большом городе. А еще нам всем нужно привыкнуть к тому,  как отныне звучит имя друга – МАЙ  (это в честь дня победы нашей над отсутствием любви друг к другу!).

  Кстати старое новое имя не прижилось - сложно выговаривать и слышать нам и псу, тем более,  что настоящего своего имени он нам так и не сказал - видимо решил забыть вместе со своим печальным прошлым о котором говорит не только травма глаза и пережитый ужас от переохлаждения, но и то сломанное левое ребро, что неверно срослось.

  Уверен, что отныне в жизни МАЯ и нашей будет царить лишь любовь и добро!
 А я лишний раз смог убедиться в том, что улитки удивительные существа, раз умеют не спешить, чтобы свою короткую жизнь успевать «прожить на полную катушку»!


                СЛАДКИЙ СОН ПОУТРУ.

                Миниатюра.

 Сегодня я проснулся рано утром.  Мне опять снился сон. Этот сон для меня не нов, но все также сладок, как и ранее. Мне снилась моя родина.  Она с маленькой буквы оттого, что там я лишь родился. И жил, но не долго. Восемь лет, из которых  -  четыре года стали самыми счастливыми в моей жизни. А вот первые четыре года я не помню совсем.  Быть может потому, что они завершились в тот год, когда мне стукнуло четыре?

 Я люблю свою родину. Почему?  Может быть потому, что там всегда очень мило и спокойно. А еще, всегда все продумано наперед и сделано практично и «по уму». И красиво вокруг очень. Ухожено, ладно, и сделано с большой заботой и любовью к тому, что уже есть и к тому, что делается теперь. Земля моей родины называется Германия.  Не думаю, что еще успею съездить туда и путешествовать по этой земле наяву.  Очень похоже на то,  что там мне бывать уже только в моих сновидениях.

 Почему?  Все дело в том, что еще у меня есть другая Родина.  Она с большой буквы не потому, что там нет земли, где я родился. Там родились мои предки. Все до единого.  И поэтому там родилась и моя душа. Только там ей комфортно и уютно. Было всегда.  В Германии не живут те люди, которых я мог бы назвать близкими. У немцев другой менталитет, другие приоритеты в жизни и другая душа. И моей душе оттого не комфортно жить в родине с маленькой буквы.

 А вот Родина с буквы большой – совсем другой дело.  Эта земля огромна и велика! Она дала мне все то, что я имею и чем я горжусь!  Я уверен, что своим наследством от моей Родины я буду гордиться всегда!  Но мои дети уже не смогут быть со мной солидарны в этом. И я смогу теперь гордиться лишь только прошлым своей Родины, но не настоящим.  Настоящего я стыжусь,  и мне отныне будет стыдно всегда за то, какой стала сегодня моя Родина. Она не только стыдливо сменила свое имя. Моя Родина изменила себе, мне, всем своим гражданам и всем тем, кто ее уважал, кто ее любил, кто ее ценил. Вот почему мне неприятно произносить новое имя своей Родины – РОССИЯ. Вот почему я никогда не смогу любить россиян. Смогу я лишь по-прежнему любить ее, как и ранее, и звать именем старым и гордым – СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

 В моей Родине я вырос и возмужал. Родине подарила мне три с половиной десятка лет, которые я считаю очень важными и достойными гордости. Я благодарен ей за это и буду помнить об этом всегда.

 Патриотом я стал только сейчас, на шестом десятке лет своей жизни. Очень поздно, к сожалению, но стал, к своей радости большой! Вот только мне не совсем понятно то, как чувство патриотизма мне хотят объяснить мудрецы в моей Родине.   Я согласен с тем, что мое новое социальное чувство, содержанием которого является готовность подчинить интересам страны, в которой живу уже более пятидесяти лет свои частные интересы.

 Но я категорически не согласен с тем, что это из-за моей любви  к отечеству!  У меня не родилось никакой любви за пять десятков лет к земле, на которой я родился. У меня нет любви к гражданам той страны, где родились мои предки.  У меня не может быть  хорошего или доброго отношения к  тем   жителям, что ныне живут на  землях  моих предков  которые так коварно предали меня, моих сограждан и то братское чувство, какое все мы испытывали к ним долгие годы.  И уж тем более, я не смогу испытывать к этим людям и их земле таких чувств, каким является человеческая любовь!

 Вот так и получается, что я стал патриотом не своей отчизны, а своей Батькивщины, которую можно любить просто за то, что ее земля исторически принадлежит моим согражданам, а я с недавнего времени могу уже этим гордиться, как это с  удовольствием делает большинство честных людей во всем мире.  Мои отцы – батьки не родились в той стране, которую я уже люблю и зову не своей родиной с малой буквы  и не Родиной с большой буквы, зато могу гордо назвать своей БАТЬКИВЩИНОЙ!

 И хоть  сон мой был сладок поутру и дарил мне встречу с родиной, но мне не нужна такая встреча наяву. Мне и душе моей комфортно на земле, что зову я Батькивщиной.  И пусть мне не быть на родине своей ни с малой, ни с большой буквы -  я тому не огорчен совсем. Мне радостно уже оттого, что, наконец, состоялась нация украинцев в моей Батькивщине.

                СЕПАРАТИСТ "СЕРЫЙ" И АКТИВИСТКА "КРАСНАЯ ШАПОЧКА".

                Миниатюра.

Неведомая мне доныне, некая таинственная, не менее девочки в сказке о Красной шапочке и Сером волке, девушка с именем - Ирина Самарина сочинила некий Лабиринт хитросплетений рифмы и глупости человеческой без тени логики и смысла, об который я случайно споткнулся, прогуливаясь по сообщениям в своем почтовом ящике, в который сыплется все по моим подпискам, про которые я порой уже и забыл вовсе.

Я было прошел уж равнодушно, но вдруг остановился в удивлении от бестолковости мыслей упакованных в этот стих. Удивился тому, сколько мусора можно уместить под одной шапочкой, пусть даже и красной и сказочной?! В одном стихе сразу вместе уместились просьбы ни о чем и мольба о прощении у того, кто тебя только что унизил и оскорбил, и при этом - не сожалея ни на йоту и не возмущаясь происшедшему. Не поверил тому, что прочел глазами. Подумал:" А может это я: того - майданулся?!"

Перечитал еще раз, пробуя понять смысл в прочитанном. Не нашел. Тогда попробовал самостоятельно вернуть хоть что-нибудь в стих, что еще осталось там от смысла. И вот что получилось в конце-концов.

А может я чего-то не понял в украинской сепаратисткой поэзии? А может это порождение нездоровой реакции на происходящее? Может это есть то, что назвали "майданутым"?

Положу-ка я, все что плучилось вместе с тем, что пришло в одно уромное место, котороя я так и назвал "Майданутые мысли"?!

*******************************************

Простите нас, родные россияне…
Пока ещё вращается земля,
Мы братьями вам быть не перестанем…
Нас предала не Родина моя,

Как-то глупо просить прощение у того брата сводного, что с ласковой обворожительной улыбкой тырит со стола в твоем доме серебрянные ложечки и прячет их скромно по своим карманам, а на вопрос: - Зачем ты так подло поступаешь со мной, ведь я же от тебя ничего не прятал?, - он все так же мило улыбаясь, отвечает: " Так ведь ложечки эти не золотые вовсе, да и лежали плохо..." - не упоминая всуе, что они-то по сути не его уж точно!

Не люди, что на площадь выходили,
Пытаясь наболевшее сказать,
А те, кто нашу Родину купили…
Купили, чтобы выгодно продать…

На площади люди выходили не для разговоров о наболевшем, а чтобы землю свою избавить от уродов без роду и племени, без мозгов и совести.... Чтоб закрыть на веки мануфактуры по упаковке бабла ворованного и пекарни золотых батонов.

Правители приходят и уходят…
Кого-то помнят долго и с добром…
Но комом каждый президент выходит,
Как первый блин, в моём краю родном…

Достойные правители уходят сами и остаются навеки в почете и памяти народной, а иных "уходит" народ, если им удается сбежать от его гнева.

Нас ссорили с экранов и смеялись,
Что разругались братья в пух и прах…
Но верю, мы в душе людьми остались…
И понесём друг друга на руках,

Нас никто не может поссорить по той причине, что мы пока еще не глухи и не слепы, да и мозги кое-какие присутствуют. А вот ежели этого всего, увы, нету - то и жалеть тут не о чем- дурак он и есть дурак! Убогих не трогают и на них обижаться нечего!

Когда из нас кого-то ранят в спину,
Не будем о гражданстве вспоминать…
Я верю, что не может Украина
На братские народы наплевать…

Трудно себе представить братика с ножом за спиной?! Что ж это за брат, если не видно его плеча, да и сам он за спиной козни строит?!


Простите нас, что вас не пропускаем
На собственных границах, как врагов…
Простите, что каналам доверяем,
Где нас считают всех за дураков,

Умного человека сложно назвать дураком хотя-бы потому, что в обиду он себя не дает даже братикам и браткам - ему на то ума вдостоль хватает?!

Показывают войны, истерию
И получают в долларах паёк…
Но нету Украины без России,
Как без ключа не нужен и замок…

До чего удобно истерить, если белое красить в черное и включать милого дурака при том! Это Россия без Украины - птица без крыльев, потому как петь будет некому, кормить хлебом некому, да и бабло варить будет негде - остается лишь водка дуракам на бездорожье = РАССЕЯ!

Мы все – одна семья… Пусть разругались,
Но ссоры ведь случаются в семье…
И главное, чтоб мы людьми остались,
А не зверьми, готовыми к войне,

Война? Да к тож будет тягаться силой то с убогими? Главное, чтоб братик вел себя тихо и не6 буйствовал в своей палате....

За земли, за туманные идеи,
Забыв о том, что детям нужен мир…
Я думать по-другому не умею…
А мы для власти нашей – просто тир…

Всем детям нужно сытое и счастливое детство, после которого видно свет будущего, а не тьма и мрак хаоса и безумие царей.

Хотят, на нас же армию направят…
Хотят, на воздух нам введут налог…
Но разлюбить Россию не заставят…
Пока мы вместе, с нами вместе Бог!
                Ирина Самарина-Лабиринт.

Бог с теми, кого он любит! А кого не любит - того обделяет разумом при рождении, оставляя лишь в дар жалость убожества.


                ПРИВАЛ НА ОБОЧИНЕ.

                Миниатюра.

                «Общее количество погибших под Волновахой
                в четверг составляет 16 человек.
                В медицинских учреждениях области сейчас находятся 32 человека,
                которые также получили ранения в результате этого боя.
                Все они пребывают в состоянии средней степени тяжести,
                а также в тяжелом и крайне тяжелом состоянии». 
                (Украинская правда, Пятница, 23 мая 2014, 14:34,
                Основана Георгием Гонгадзе в 2000 году).

 По привычке просмотрел и прочитал новости за сутки. И по той же привычке, что укоренилась за последние месяцы нагрянувшего года, голова «пошла кругом». И чтобы вернуть хаотическое движение мыслей в подобие их нормальному порядку следования, заставил себя отвлечься.

 Скоро выпускные вечера школьников. Всего через несколько дней цветение деревьев и кустарником сменит цветение выпускных нарядов и цветущие улыбки молодежи, что вернет на время надежду в уставшие от боли души их родителей.
 Мой выпускной вечер мне не оставил ярких воспоминаний из-за первого в жизни похмелья после выпитых тайком первых ста грамм крепкого напитка. А вот школа – совсем другое дело! Самое светлое впечатление от туристических походов с одноклассниками.

 Тогда, во время походов в пригороды большого города, пришло не только очарование удивительной в своей простоте и лаконичности красотой природы, но тот опыт организации временных лагерей для жилья и ночлега, что очень пригодился во всей моей дальнейшей жизни.

 И дело тут вовсе не в перечне житейских хитростей, которые необходимо знать при этом, если хочешь получить максимальный комфорт и удобства при жизни в полевых условиях, а в самом порядке и последовательности их реализации при каждой новой ночевке. Зная их и умея применять, можно всегда обеспечить себе удовольствие и радость от общения в прямом контакте с природой.

 Знания эти практические и пренебрегать ими не стоит, чтобы не усложнять себе жизнь и не попадать в курьезные ситуации. Вместе это тот свод правил, который вместе с другими алогичными правилами жизни, составляет наследие  человечества, которое позволяет ему выживать в борьбе со стихией природы, главенствовать в ней.

 Есть такой свод правил и в той борьбе, которую ведут люди между собой без конца, называя ее войной. Он написан кровью поколений для людей, что посвящают этому свою жизнь. Такие люди называют его Войсковым Уставом, а себя – военными.

 Нарушать его – значит обрекать себя на гибель и поражения, лишаясь простейших методов защиты от тех врагов, против кого собираешься вести войну.  Не важно, и кто в каждой твоей  войне тебе враг, а кто друг. Правила Устава всегда действуют одинаково.

 Например, если двигаешься в колонне, то заранее разведай дорогу впереди и знай, кто идет вслед за тобой. Если стал для привала - то не приступай к отдыху, прежде чем….

 1. Не выберешь защиту на тех направлениях, откуда ждешь приход твоего врага.
 2. Пока не  распределишь силы своего войска по этим направлениям.
 3. Затем сделай максимум из того, что сможешь, что защитить свои будущие позиции для боя в этих направлениях.
 4. Выдели людей и выставь охрану твоего места для привала, обеспечь им  смену.
 5. Организуй разведку обстановки вдоль опасных направлений, чтобы не быть застигнутым врасплох.

 Вот и все. Теперь можно расслабиться и отдаться отдыху в полной мере. И чтобы не случилось после, тебе не о чем будет сожалеть. Ведь ты организовал привал себе и твоим воинам по правилам, а значит,  всем вместе обеспечил ту защиту, которая позволит им встретить врага достойно и в любое время их отдыха. Простые правила легко выполнить, но стоит хоть чем-нибудь пренебречь, как рано или поздно попадешь в беду.

 Комбату уже не быть, как не быть 16 молодым ребятам, что добровольно пошли на войну, но спутали ее с походом в лес. И мнем уже не быть им командиром, ведь я давно уже в отставке...

                ТАНЦЫ НА ГРОБАХ.

                Миниатюра.

                "Когда рядом кто-то умирает, ты этого не чувствуешь. Вот в чем горе жизни.
                Сострадание — скрытое злорадство. Оно как вздох облегчения.
                Ведь мучаешься не ты, и не тот, кого ты любишь".
                Эрих Мария Ремарк. "Возлюби ближнего своего"

                "Мы не любим людей не потому, что они злы, а мы считаем их злыми потому, что не любим их".
                Л.Н.Толстой


 Нужно отличать борьбу - от танцев на гробах" - так Анастасия Даугале охарактеризовала реакцию украинцев на события в Одессе, ужасаясь тому, как могут испытываь радость и удовлетворение люди от смерти десятков своих идейных противников по борьбе за права и свободы, за выбор пути для себя, для грядущих поколений. Возможно, истинная независимость требует жертв и крови, но злости, жестокости и злорадства!

 Проснулся очень рано с ощущением счастья. Не знаю почему. Может потому, что мой новый друг Май лизнул мне вывешенную за край кровати руку, а может потому, что до этого мне снился радостный сон, суть которого не запомнил. А потом поспешил сделать другу услугу - поспешил с ним на утренюю прогулку, без которой он не может испытать облегчение как я - не выходя из дома. И вновь мне было радостно - пес удачно выпонил быстро всю программу прогулки утром, чем подарил мне четверть часа для чашки кофе. И я ее выполнил неторопливо и снаслаждением, ипытывая благодарность за подарок друга.

 А вот потом... Потом я тоже радовался пришедшим новостям за истекшую ночь, испытывая облегчение и удовлетворение оттого, что гибли уже не тен ребята - не с нашей строны...

 Первой я читал новость о возмездии за предательство... Нет за предательства, за миллионы предательств сразу моей страны и испытывал удовлетворение от чужой беды.

  Я снаслаждением вдохновенно читал подряд все несколько сот многочисленных коментариев к посту о ситуации в Крыму сейчас. А перед этим изучил все про события этой ночью в Донецке. А перед этим внимательно смотрел расстрел боевиками случайных людей в селе. Везде комментарии людей на происходящее были одинаково радостно-кровожадные.

 Понять их всех можно - ведь и у меня, чего греха таить, тоже после увиденного и прочитанного, каждый раз первой поднимается волна радостного злорадства.

 Но вот прочитал Анастасию и ужаснулся самому себе и всем нам. Мне стало страшно не от событий, где кровь уже льется рекой с двух сторон, а от своего и нашего отношения к этому...

 Мне всегда было невдомек - как человек может стать убийцей? А вот сейчас понял! Мы уже все за месяцы противостояний этого года стали готовы сами быть убийцами!

 А то что еще не стали и готовы лишь морально радоваться тому, как покидает жизнь того и тех, кого мы не любим и кто нам не нравиться - так это мало чем отличает всех нас от тех, кто уже убил другого и продолжает далее творить суд свой, а не Божий над людьми и их жизнями.

 Я сам не понаслышке знаю, что происходит с теми, кто остается жить дальше уже без близких ему людей. И потому, могу себе реально представить сколько горя вмещает один КАМаз с 35 боевиками, пораженный одним выстрелом, как и то сколько горя будет хранить тот сельской перекресток под Луганском, где стоит сейчас четыре расстреляных авто с мирными людьми.

 А еще я хорошо помню, как поступали на Майдане те, кто захватывал в плен Беркут и титушек. И еще то, как отнесся к своим палачам глый казак на морозе, чье свидетельство унижения облетело весь мир. Тот палачь из виницкого Ягуара, прощенный им уже за то, что тот должен был вскоре стать отцом, успел после его помилования послужить отечеству в Харькове, Луганске, Славянске, а теперь и в Донецке.

 Возмездин должно быть неотвратимо, но только не месть. И злорадству не место в момент спарведливого и заслуженного возмедия за зверские деяния.

                Мысли вслух

                Я ни на чью могилу не плюю,
                И на костях я джигу не танцую.
                Того, кто встал у бездны на краю,
                Рукой своею к ней не подтолкну я.

                Злорадством душу пачкать не хочу.
                Судья всем Бог. Лишь Он за всё отмерит
                Прохвосту, лиходею, палачу —
                За слёзы и за воровство доверья.

                По сути их несчастней в мире нет —
                Преступников, лжецов и негодяев.
                Неведомы им мир, любовь и свет.
                В их душах — мрак и чернота сплошная…

                Они слепые сердцем и умом,
                Кипят в аду, не находя покоя…
                Бедняги знают только, что почём.
                Вся жизнь для них — сплошное поле боя.

                А что на свете может быть страшней
                Смятения в озлобленной душе?
                Арина Забавина.




                РАЗДВОЕНИЕ СОЗНАНИЯ.

                Миниатюра.

                "В Горловке, при личном составе, были публично казнены (расстреляны)
                начальник криминальной милиции Калининского района города Роман Бабюк и
                начальник уголовного розыска этого же района Дмитрий Крикунов.

                Казнь произошла в 11.30 на территории Горловского ОБОПа.
                Приказ зачитал бывший командир батальона ППС Шульженко.
                Привели в исполнение террорист Безлер и его команда.

                "Одели мешки на голову и расстреляли", - рассказывает очевидец.

                Причиной казни террористы назвали «нарушение присяги ДНР»".

 Читая такие новости, начинаешь понимать, что такое раздвоение сознание!

 Первое, привычное тебе сознание судит по канонам воспитания в духе истории Великой Отечественной войны по ой причине, что правила осуждения общественной моралью времен Гражданской войны потускнели и забылись уже давно...

 - За гибель одного представителя власти в лице правоохранителя - реакция должна быть самой жестокой, мгновенной и неотратимой! Если таковой удастся хотя-бы кому-нибудть избежать, то право навсегда останется незащищенным и его гибель неизбежна. А про расстрел вообще речи быть не может! Право на присуждение расстрела имеет лишь правосудие, какое и призван защищать казненный правоохранитель. Такое просто невозможно, как невоозможно арестовать, судить царя или священника.

  Хотя именно этот защитник и охранник права это же право и правосудие собственно и предал? Как быть с предаделями? И как быть с теми, кто с предаделями борется?

 - За уничтожение предателя - необходимо награждать патриотов, приведших в исполнение кару возмездия, даже если они ни тебе, ни стране твоей и не патриоты-то  вовсе, - продолжает успокаивать твою человечность и гуманизм мораль общечеловечская и мирская.

 - Если враг, помог тебе выполнить твой патриотический долг - избавить страну от предателей во власти - то как быть тогда? - начинает свою разрушительную работу логика думающего человека. Вопрос за вопросом, рожденные мыслями и этой логикой повисают без ответа, заставляя сознание метаться от истины к истине, грозя исчезнть вовсе:

 - Уничтожать врага? Переводить в союзники?

   Отказ твоего сознание понимать происходящее, судорожно начинает искать выход в мыслях чужих, но общепризнанных и авторитетных людей:

 - "Цена любого предательства — это всегда чья-то жизнь". (Стивен Кинг. Тёмная Башня I: Стрелок)

 Это уже хоть что-нибудь вразумительное. За это можно зацепиться - как за начало пути к истине, смыслу и морали. Если за измену родине наказанияи возмездия не наступило, то за вторую измену наказание наступило от тех, ради кого и люди пошли на измену первую.

  Это уже очень похоже на правду жизни, где как хочется верить, добро должно когда0-нибудь побеждать, наказывая зло и тех, кто его носит под сердцем, как дитя родное.

  И если верить людям умным и признанным уже многими, то обязательно нужно за двойное предательство платить высокую цену. И уж если речь тут идет о чьей- то жизнир, так  пусть уж лучше это будет жизнь однозначно не тех, кого предали!

                ЕСЛИ  КОМАНДИРОМ  БУДУ  Я ?!

                Миниатюра.

                « Себя в коня преобразив;
                Шалун уж заморозил пальчик:
                Ему и больно и смешно,
                А мать грозит ему в окно...»
                А.С. Пушкин.

 В той стране, по которой еще до сих пор ностальгирует незначительная часть моих соотечественников, я читал лишь три издания в СМИ. 

 Надо отметить, что СМИ в ту пору было весьма скудным без Интернета и спутникового ТВ. Основная информация была в газетах и журналах, которые после прохождения цензуры в единственной политической силе выглядели столь одинаково, как только могут выглядеть сиамские близнецы.

 Вот отчего мой выбор пал на три печатных периодических издания: еженедельник «Литературная газета», ежемесячные журналы «Юность» и «Иностранная литература». Все они имели едва заметное отличие от всей остальной партийной макулатуры благодаря творчеству литераторов отечественных и зарубежных.

 Моя ностальгия завершилась лет двадцать назад в тот момент, когда я отвык от воздействия государства: одно умерло безвозвратно, а с другим приключилась беда: родина – мать пережила выкидыш того плода, который так долго зрел в умах национальных патриотов. С той поры я со всей страны стал жить без опеки государства, сиротливо выживая, как и все – сам по себе.

  Возможно  поэтому, мне так трудно понять сегодня тех сограждан, что внезапно оказались в условиях, подобно моим, из-за бегства их местных князей вместе с царем, что возомнил себя оным по редкостной глубины скудоумию, все вместе и дружно возжелали вернуться в ту страну, что два десятилетия покоится в глубокой мировой истории.

 В «Литературной газете» на одной из последних страниц существовала рубрика «Если бы директором был я?». В ней люди, не достигшие властных должностных вершин явно не по причине скудоумия, пробовали подсказать тем, малочисленным остальным,  что их достигли, как нужно управлять огромной страной, которую удалось в муках рожать их дедам.

 Я вспомнил об этом, когда уже устал слушать и смотреть на то, как современные те политические мужи, что так долго считали себя вершителями судьбы народа, теперь бездарно пытаются  найти решение, что позволило бы  им сохранить статус, а нам всем - место для жительства.

 Такое решение сейчас крайне необходимо всем. Одним, чтобы получить прививку патриотизма и вернуть себе чувство реальности, другим, тем бывшим гражданам  почившего государства, что никак не могут излечиться от ностальгии, определиться в своих желаниях, третьим,  чтобы,  наконец-таки,  научиться жить в современных условиях. А всем остальным, кто давно уже адаптировался, чтобы жить  свободно и самостоятельно, но по глупости прочих может лишиться всего, что уже имеют.

 Сегодня, те  «старшие братья» наши, что живут тут рядом и по соседству, неожиданно загорелись желанием прибрать к рукам плохо лежавший и совсем не хуже прочих кусок от наследства общих родителей. А уже так и  не дождавшись от нас  справедливого гнева за ими же содеянное, пришли вновь за следующим куском – нам , всем вместе, их «младшим братьям», необходимо встать на защиту оставшегося не разграбленным наследия и реализовать одну из функций отсутствующего государства, чтобы избежать возвращения  в рабство к своим «родственникам по крови».

 Понимая, что почва уходит из-под ног, а мнимая элитарность сползает, как старый лак с ногтей гламурной красотки, политический бомонд страны творит судорожные усилия, чтобы доказать свою необходимость для государства, которого нет и не было. 

 Прямо как, в строках Пушкина, разница от строк гения лишь в том, что это всем нам  «больно и смешно» глядеть, как те, что «себя в коня преобразив» замораживают и себе и нам все «пальчики», что имеем в наличии пока что, а почившая мать грозит братиками  уже в наше окно.

 Глядя на всю эту клоунаду, мне вдруг захотелось, если не вновь стать командиром батальона для того, чтобы разумно и эффективно вернуть сограждан на востоке моей страны к благоразумию и нормальной мирной жизни, то представить себя автором в рубрике старого еженедельника...

 Итак, я иду в президенты страны, потому что я знаю лучше всех, что делать!

  Это я знаю, что если нельзя целиком и сразу решить трудную для выполнения  задачу, то ее нужно разделить на этапы и решать уже далее поэтапно!

  Чтобы вслед за тобой, проблема не проявлялась вновь, необходимо там сделать все, чтобы такого не случилось.

  Если при выполнении стоящей  задачи, потерь не избежать, то стоит найти ту величину их, что будет оптимальной в ее решениях.

  Ничего сложного, но все это вместе позволяет разработать план быстрого разрешения конфликта на востоке моей страны. Т.е. нужно район за районом, село за селом физически очищать от тех, кто растлевает умы простых граждан собственной безнаказанностью  реализацией своих бредовых идей лишь потому, что это «человек с ружьем»!

  После освобождения человека от его ружья и публичной демонстрации неотвратимости возмездия за содеянное всем участникам прошедших событий, очищенные умы мирных местных граждан нужно мобилизовать на выбор среди них наиболее достойного представителя для восстановления власти в очищенной местности.

  Для закрепления успеха и предотвращения возвращения осложнений после проведенного лечения, оставляем отряд поддержки вновь избранного представителя власти в данной местности, чтобы избраннику не пришла в голову мысль  забыть о выполнения своих функций, а его землякам – ему в том препятствовать.

  В случае достижения края границ зараженных территорий, нужно оградить ее от проникновения новой угрозы извне столь тщательно, чтобы навсегда пропало у всех желание испытывать их целостность.

  Простые и известные алгоритмы для решения задачи, все никак не разродятся в реальные понятные планы в умах тех, что так активно пытаются убедить всех остальных в уникальности их опыта и избранности для привлечения для борьбы с проблемой, какую они же и породили.

  И в тот момент, когда подумав, начинаешь осознавать,  какого дурня  пробуют из тебя делать ведущие шоумены, то не можешь нарадоваться тому уму, каким на самом деле ты владеешь сам.

  Сожаление вызывает лишь то, что шоу продолжается, а люди на картинке в телеэкране гибнут на самом деле, а ты все так же бездействуешь и ждешь, когда свернут балаган и клоуны уедут далее, увозя с собою всю свою клоунаду.

                ГУМАНИЗМ В ДЕЙСТВИИ,

                Миниатюра.

 "После моего вчерашнего появления в «Черном зеркале» опять грустные мысли…

  В 21 веке цивилизованным людям все труднее дается понимание самых простых слов.
  Ты говоришь: «Ребята! Не надо к нам с автоматами, давайте разговаривать!». А тебе в ответ тысячи проклятий. Ты говоришь: «Ну неправильно это — радоваться тому, что убили больше ста человек!» А тебе в ответ… ну в общем разное.

  Два самых показательных отзыва за сегодня:

  «Дивлюся ТБ. Ви на телепередачі у Євгена Кисельова... Гірко і огидно від Ваших коментарів щодо аплодисментів у студії щодо знищених терористів у Донбасі. Сьогодні в Луцьку оплакуємо вбитих солдат 51 дивізії... Підіть та повторіть згорьованим матерям та почорнілим молоденьким вдовам, які пригортають до своїх грудей немовлят-сиріток свою палку промову про милосердя до вбивць їхніх синів, чоловіків, братів...»

  «Сегодня понедельник, 26 мая, до полуночи остался один час. Переключая телеканалы, услышал в прямом эфире на канале Интер Ваше выступление. Слова Ваши меня потрясли. Я житель Донецка и та чудовищная ложь, изливающаяся по поводу событий в нашем регионе от украинских СМИ, сделала свое дело — у нас их смотрят очень редко, еще меньше уважают. Я не хочу говорить о том, кто прав, кто виноват, мне важно отношение к событиям. Со всей аудитории только Вы (кроме священника) оказались НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Только Вас тронула эта нечеловеческая реакция на сообщение об убийстве людей. И только Вы решились сказать, что наше общество больно, если на сообщение об убийстве людей оно радуется. И пишу-то я только для того, чтобы поблагодарить Вас. Огромное число мам и пап, восхищающихся Вами, как отличным специалистом. И на одного стало больше, которые уважают Вас как человека, как мужчину. Хотя нет, после этого эфира таких людей, как я, стало значительно больше. Дай Вам Бог здоровья, сил, мужества и мира в сердце».

  Как добрые, адекватные, сердечные, неравнодушные люди оказываются по разные стороны баррикад?"

                Доктор Комаровский после ток-шоу «Чёрное зеркало» на канале Интер.


  Не могу я оценить Ваш профессионализм уже потому, что я всего лишь пациент. Видимо кто-то должен популизировать элементарные вещи, а кто-то, как Амосов и Емец, спасать человеческие жизни, забывая о рейтингах и финансовом благополучии популярности. И это верно - так и должен быть устроен мир.

  Я очень люблю собак. 9 мая взял из притона себе новую, слепую но очень благородную и ласковую собаку. Пес, теперь уже мой, едва не погиб от мороза, но сохранил не только свою жизнь удивительным чудом, но и свою душу - преданную, добрую и мягкую, что удивительно после того, что он пережил кроме предательства человека.

  А тот пес, что попал под колеса по глупости в три года, тоже был добрым, преданным и веселым. Жаль его и сейчас. Успокаивает лишь то, что жизни его лишила глупость. Такова судьба у глупости?!

  Несколько раз читал о том, как бешенная собака разрывала плоть ребенка, лишая его жизни. Совсем недавно видел, как кошка обратила в бегство такого бешенного пса и спасла мальчишку.

  Я очень люблю собак. Но мне не жаль тех бешенных псов, от которых избавляют детей по всему миру.

  Гуманизм - достижение демократической цивилизации. Не гуманно лишать человека жизни! Даже если он обречен и мучается. Даже если рядом с ним страдают его близкие люди. Даже если его жизнь лишает других возможности жить счастливо. Даже если они по глкпости или слаюоумию лишают жизни других - молодых и здоровых, еще не зачавших и неродивших своих детей.

  Все это и есть , наверное, гуманизм...




                Часть ІІ. СОКРОВЕННО И ВСЛУХ.

                СЧАСТЛИВОГО ПУТИ…

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, бывшие соотечественники!
 Отныне у нас с Вами разное ОТЕЧЕСТВО!
 Счастья Вам и процветания в своем ОТЕЧЕСТВЕ!

 Я долго не мог найти ту позицию для себя, которая бы оправдывала бы мое желание выдворить из страны не граждан Украины и тех, кто не желает себя таковыми считать не смотря на наличие гражданства.
 Недавно в радио-эфире услышал тот аргумент молодого философа, который помог мне ясно и четко понять в чем тут дело.
 Земля в стране в целом не принадлежит гражданам, а есть собственность той страны, чья территория ее ограничивает.
 Стоит это понять и все тут же сразу становится на свои места.
 участок возле моего дома и сам дом может быть моей частной собственностью, но только на территории моей страны. Даже если я являюсь гражданином другой страны, я не могу ту страну переместить на свой частный участок, за исключением посольства или представительства. Т.е. я могу пользоваться своей собственностью на чужой территории, но только в рамках той страны, где находиться эта собственность.
 Как только понимаешь эту суть, так сразу легко понять, почему граждане Украины не принимающие эту страну, должны либо смириться с ее существованием либо покинуть ее, если это для них так уж  непреемлимо. Вот почему: чемодан-вокзал-РОДИНА (Россия, СССР или будь что другое!) – путь и выбор весьма логичен и верен, и без всяких обид!
 И нечего и некого тут слушать, будь то обманутый из Донбасса или житель любого другого региона.
Либо ты УКРАИНЕЦ - либо: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!



                МНЕ ЭТО НЕ МЕШАЕТ!

 С самого рождения я думаю и говорю по-русски. Мне это не мешает! И никому не мешает. Украинский понимаю, пишу, но говорю плохо и потому стыдно, когда сам чувствую, что плохо!

 УКРАИНУ люблю и считаю своей РОДИНОЙ, хотя рожден был не здесь! И все украинское люблю безумно! А если точнее, то полюбил где-то в 2000 году, когда стал осознавать разницу между россиянами и украинцами. А если уж совсем быть точным, то когда сами россияне в самой Москве дали мне эту разницу ощутить всей своей шкурой и всем сердцем. С той поры мой выбор сердцем – УКРАИНА.

 А в этом году я стал патриотом своей УКРАИНЫ! И уже буду им до конца! И все сделаю для того, чтобы дети и внуки были патриотами! И уже делаю...

 И вот что удивительно... Недавно поймал сам себя на том, что украинский язык мне ближе и родней, т.е. больше нравиться своей певучестью, точностью и мягкостью образов в своих словах, своей незаменимостью во многих смыслах украинских слов. И хоть я еще не стал говорить на украинском – это уже  мой родной язык, как флаг, герб и гимн, как все те, кто себя гордо может назвать украинцем.

 Я не националист, я просто уже иногда начинаю думать "про себя" украинскими словами, фразами, оборотами и мыслями...

 Может кто-то из России посчитает меня предателем? Но мне это уже не помешает, как не мешает пока продолжать говорить по-русски!


                НАРОД ДЛЯ ЖЕЛАНИЙ.


                «Народ Крыма всегда хотел быть в составе
                России и только сейчас ему подарили эту возможность.
                Радоваться надо, а не зубами скрипеть».
                Яна Лобанова.


                Уважаемая Яна!

 - Кто - этот "народ Крыма"?

 Отставные капитаны МФ СССР и России с женами и детьми?
 «Барыги» с пляжей и курятников побережья?
 
 Труженики центральной части полуострова те, что сейчас без днепровской воды наблюдают умирающий свой урожай?

 Смотрящие крыш всех созывов и их подручные?

 Кубанские казаки?

 А может те татары, что, так и не успев до конца еще домой вернуться, вновь должны готовиться к очередному переселению?

 А может те, что закрыли такие редкие в Крыму пляжи с чистой водой и мелкой галькой заборами от своих вилл с паспортами РФ?

 Или все те, что метут доселе за гроши панам полы на этажах крымских вилл и санаториев, пока их господа "соизволят", так сказать?

 Кто он, этот пресловутый народ Крыма, что вкупе едва набрал 36% населения острова?

 И когда этот "народ" - всегда хотел?

 В 1917-м или в 1924-м или в 1937?

 Когда было это "всегда"?  Может когда Батько Махно брал Перекоп?

 "Все и всегда"? - Никто и никогда! - вот более точная формулировка, как и "население Крыма".

 Так-то, точней поди будет то, а Яна Лобанова?!
 А вот радоваться тут уж точно нечему! Скорбит душа по умирающему Крыму, где легко ранее ходилось, дышалось, купалось! Где каждому находился всегда уют по глубине его кармана и по широте его души, где молодости и старости было равное место, где уживались Генсеки и шахтеры, ученые и творцы!

 Теперь нет комфорта ни гостям, ни жителям, ни тому "народу Крыма", что этих бед себе на голову натворил!


                РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ ИЛИ   «РАКОВЫЕ ЯЙЦА»   ПО-БУЛГАКОВУ?!

«Мне категорически не нравится сравнение Донбасса с раковой опухолью, которое использует многие люди в своих комментариях и постах. Это неправильное сравнение. Просто в силу обстоятельств так получилось, что наши земли заселили чужаки. Вы все знаете, как это произошло. Мы их приютили и считали братьями, но они не хотят с нами жить. Да они чудаковатые, агрессивные и глупые, что отчасти является следствием пропаганды и отчасти дурной генетики и плохого воспитания. Это не значит, что они прокаженные, они просто другие. Другой этнос, я бы назвал их советско-российский. Нам их трудно понять, потому что мы только в дурном сне можем представить себя в подчинении Путину, а для них Путин – это идеал и золотая мечта. И любой Бабай или «злой чечен» приближающий их к кумиру и мечте – для них герой. А те, кто отдаляет их от Путина – злые фашисты и бандеровцы. Да они наивны как дети, а кому-то покажутся даже нездоровыми психически, но это не раковая опухоль, это просто другой мир».
                Комментарий к публикации в Фейсбуке…


Решился вот войти в диалог своим комментарием по той причине, что читая чужие высказывания, уже успел найти для себя и новое и забавное...

 С последним, что привел выше, в корне согласен, хотя многое в других высказываниях сторонами диалога тоже был солидарен.  А вот та злая агрессивность, что не красит никого, слишком больно зацепила и поразила, как и автора комментария.

А ведь все дело лишь в выборе позиции... Для примера возьму такую вот ситуацию из жизни, от которой никто не застрахован, как и от многих иных возможных бед.

 Если в семье, так уж случилось - родился ребенок-инвалид?  Что тут можно поделать?  Отбросим милосердие и будем искренно циничны и жестоки, чтобы перебрать все возможные варианты выхода из такой трагедии в жизни.

Ребенка в этой ситуации можно:

 - убить и сесть в тюрьму надолго самому (оттолкнуть мировое сообщество?!);

 - вернуть (отдать, не забирать) в дом сиротки (например, отдать в Россию!);

 - взять на иждивение до своей гробовой доски, чем озадачить всю родню и себя лишить личной жизни;

 - найти способ и средства излечить до лишения инвалидности;

 - сразу забыть или сделать вид, что его не было и вообще ничего не произошло;

 - беспрестанно злиться на всех и на себя, проклиная белый свет и ... тоже ничего не делать, но купаться в сочувствии и слыть милосердным и гуманным.

 Вполне возможно есть еще и другие варианты, но главное скорее определиться с выбором, чтобы продолжить жить, а не надеяться на то, что выбор сделает кто-то за тебя, а жизнь подарят следующую в другой стране, в другое время, с другим стартом и судьбой.
Долгие и злобные споры по значению IQ у оппонентов лишь говорит о низком значении твоего собственного. А предложения типа: пусть уйдут и прочее столь же не блещут высоким IQ ввиду того, что кто ж его уйдет то, как не мы?  Ну не он же сам, начнет себе портить жизнь, ведь верно?

И по поводу региона... А что жители окраин Киева имеют резкие отличия от тех, не всех, а некоторых представителей Донбасса? Или может быть в Карпатах, например,  не знакомы с алкоголизмом и наркоманией, или где-то, скажем, в Одессе и Запорожье понятия никто не имеет о бандитизме среди продажной нагловатой дворовой «шпаны»?

 Раковые опухоли были,  и будут,  и есть везде! Больше - меньше? Может быть....

 Опыт воспитания своих детей вывел меня лично на одно важное правило: " Чем скорее ты найдешь достойное занятие для ребенка, тем позже он его найдет для тебя".

 Чтобы не иметь проблемы с донецкими «братьями»  нужно уже сейчас понять для себя - чем мы собираемся их занять? А может мы - народ с национальными традициями мазохизма, и разгребать бесконечно проблемы и есть наша национальная идея?!



                ИДЕЯ ДЛЯ РОЖДЕНИЯ.

Даже для того, чтобы зачать ребенка, все равно  нужна идея. Например, если не реализация в материнстве или отцовстве одной из сторон, то хотя бы желание получить наслаждение или удовлетворить свое любопытство. Что уж говорить, если нужно родить в стране государство?!
 
Вполне естественно, что и для рождения нации тоже нужна идея. Будь то коммунизм, монархия или православие. Либо вся идея заключена в одном противостоянии врагам твоей страны. Как бы там ни было, но уже  исходя из перечисленного выше ясно, что такая идея, как правило, мобилизует и объединяет нацию.

 Отсутствие же национальной идеи, наоборот, разлагает народ и лишает его государственности. Анархия имела бы право на жизнь в такой стране, если не было бы других стран вокруг, а значит угрозы извне.

 23 года без государства с сомнительной национальной идеей малочисленной кучки диссидентов - националистов привели к захвату власти, силой окрепшими в своей безнаказанности уголовниками.

 И вот теперь такая идея уже есть - УКРАИНА! Но она еще пока не для всех стала идеей  нации. Это национальная идея только для тех, кто уже осознал себя гражданином этой страны. Как быть остальным? Как быть нации с теми, кто гражданин лишь по паспорту? Этот вопрос встал во весь рост вместе с вопросом - как нации поступить с Донбассом?

 Вариантов для выбора не так уж много...

 1-ый вариант. Оставить все как есть - сдерживать продвижение на запад сепаратисткой чумы ценой жизни граждан и содержания за счет нации постоянного военного очага противостояния. Это даст рост экономике за счет создания новых видов вооружения и роста числа военных граждан. Возможно, конфликт сам себя исчерпает, когда иссякнет ресурс и интерес поддерживать очаг противостояния.

 2-ой вариант. Безжалостная зачистка Донбасса без учета будущего для всего мирного населения региона. В таком случае, нужно быть готовым к военному противостоянию с Россией, в одиночку и без мировой поддержки. А потом еще и к жесткому полицейскому правлению в территориях, очищенных от сепаратизма, если надо – то и от населения.  Тут уж лучше, чтобы избежать партизанской войны после гражданской, территорию вновь заселить, например, эмигрантами из других государств.  Например, отбирая украинцев среди иностранцев, или любой другой титульной нацией.

 3-ий вариант. Отказаться от Донбасса в составе государства и ограничить новые границы нового государства Украины путем создания непроходимой закрытой буферной зоны и прекратить всякие отношения с населением Донбасса и страны за ним. Причем, также прекратить всякие отношения даже на уровне контактов рядовых граждан, как это было в послевоенной Германии.

 Если и есть еще варианты, то, скорее всего, это будет комбинация из этих трех или их частей. В один день этот вопрос сразу стал актуален по той лишь простой причине, что прежде, чем делать следующий шаг в своем развитии и движении далее, все без исключения граждане страны должны сделать вместе этот трудный выбор верного и единственного варианта!?

 Вот отчего сегодня все СМИ не только моей страны пестрят размышлениями на эту тему. Интересно очень, какой выбор сделает рожденная нация и ее лидеры? Ведь именно от этого выбора зависит будущее рожденной нации украинцев!