Moderators 2

Андрис Ли
Построено на реальных фактах

-Слав, а я, правда, тупая?- Лена застыла в обречённой позе, затягивая нитку в малюсенькое ушко иголки.
Её глаза сошлись в одну точку, и сейчас она выглядела немного смешно, даже для себя.
Слава оторвался от газеты, удивлённо округлив глаза.
-Слав?- Вопрос Лены звучал требовательно и безупречно.
-Что случилось?- Слава был не мало удивлён.
Такой потерянной, он не видел свою жену со дня свадьбы.
-Ну, ответь!- Требовала Лена.
Слава просто вскочил с места, на ходу одел шлёпанцы и подошёл к Лене.
-Что ты снова на придумывала?
-Она отбросила иголку с ниткой, развернулась к мужу, проговорив:
-На форуме, сегодня один человек написал мне. Не в личные сообщения, прямо в тему, представляешь?
-И что?
Лена замолчала. И правда, что? Три года на этом форуме. Она так старалась, много читала книг о птицах и животных, давала профессорские советы, аккуратно платила взносы, хотя это и составляло пол Славиной зарплаты, участвовала в выставках, конкурсах, мероприятиях, и вдруг такое.
-Ты его забанила?
-Конечно.- Куда-то в пустоту ответила Лена.
-Так в чем же дело?
Лена молча сдвинула плечами.
-Лен, ты мне что-то не нравишься совсем!- Сказал Слава, ухватив жену за руки, пристально посмотрев в её потухшее лицо.- Говори, что с тобой?
-Слав, а давай заведём птичку. Ну, хоть какую ни будь! Вон Рома из Крайнего переулка жако предлагает. Совсем недорого. А Рита, та что «Меланхолия» с форума, амадинов, прямо с клеткой. Слав, ну пожалуйста!!
 Тот недовольно прыснул, отходя к дивану, на котором лежала несобранная картинка с пазлов. Утомлённо вздохнув, ответил:
-Птицу заведём… А через три недели будет то же, что и с рыбками? Лена, я почти каждый день на работе. Сильно устаю. Я не хочу и не могу больше потакать твоим увлечениям! Птица- не игрушка! И…
-Славочка, я прекрасно всё понимаю!- Лена сделала умоляющее лицо.- Обещаю, что буду заботиться о новом питомце. Ты даже пылинки нигде не увидишь! Слав, ну пожалуйста. С меня девчонки наши, с форума уже насмехаются. Самый главный модератор, а птицы своей нет.
Слава очень любил свою жену. Наверное, больше всего остального в этом мире. Порой, он боялся себе признаться, что любит её даже больше своей мамы.
-Значит жако, говоришь?- Скрывая улыбку, сказал Слава.
Лена в тот же миг громко взвизгнула и тут же повисла на Славиной шее, одаривая его поцелуями.
-Ну, жако, наверное, всё-таки мы не потянем. Дорого будет стоять.-Сказал Слава, гладя жену по волосам.
-Угу. А я не очень то и хочу. Большой, шумный. Знаешь, что? А давай сову заведём?
-О…Ого-го-го…- Балуясь, пробасил Слава.- Почему сову, то?
-Ну…Ну… Я давно мечтала о ней. О совах, я знаю практически всё. Весь интернет перелопатила. На форуме нет никого, кто бы лучше меня разбирался в этих птицах. Мало того, мы заведём совсем крохотную совку. Есть тут одна на примете.
-Вот как. И что же это за сова такая крохотная?
-Сычик эльф. Представляешь, они у нас вообще не водятся. Такой будет только у меня на весь форум. А может, даже и во всем городе.
-Ах ты, хитрюга! Тогда всё понятно с тобой. Хочешь быть во всём непревзойдённой?
Лена застенчиво улыбнулась, опустив на пол глаза.
-Ладно. Эльф, значит эльф. Расскажи о нём.
-Понимаешь, тут такое дело…Сычика этого покупать ненужно, его отдают в добрые руки.
-Что ж, это прекрасно.
-Но, отдаёт его тот самый парень, который меня тупицой назвал на форуме. Ну, которого я забанила.
-Это ты поспешила, видать.
Лена хотела вспылить, мол, никому не позволено так её оскорблять, только она так загорелась мыслью забрать сычика-эльфа, что теперь не знала как ей поступить. С одной стороны самолюбие не давало ей возможности унизиться, с другой стороны, хозяин совки, вряд ли теперь согласиться отдать её именно ей. Нужно было торопиться, на сычика положили уже глаз некто Кукушкин и Зомби с их форума.
-А он тебя в реальности знает?
-Нет. Откуда? Мы не пересекались. Знаю, на форуме он давно, даже раньше меня. Живёт где-то на площади Ивана Сусанина.
-Так, что переживать? Не говори ему кто ты, вот и всё.
-А что я скажу? Без рекомендации форумцев, он вряд ли согласиться отдать мне птицу.
-Лен, неужели некому тебя порекомендовать?
Слава чмокнул жену в лоб и опустив её на пол, отправился на кухню.
-Точно.- Прошептала Лена.- Сейчас же позвоню Ольке. А этих Кукушкина и Зомби забаню, под любым предлогом. А то чего доброго, ещё перехватят.
Уже поздно вечером, под моросью осеннего дождя, Лена ждала коллегу по форуму Олю, которая была более известна под ником Нимфа. Нет, они не были подруги. Оля так же считалась модератором, недолюбливала Лену, но у них были общие дела организаторского характера по форуму, так что приходилось терпеть друг друга. Мало того претворяться, порой льстить, играть  роль.
-Что-то волнуюсь.-Сказала Лена, когда они с Олей тряслись в грохочущем трамвае, добираясь до площади Ивана Сусанина.
-Не робей.- Оля напихала целый рот жвачек и теперь пыталась всё это дело разжевать.- Если что, я скажу, что ты моя лучшая подруга.
-А он тебе верит?
-Конечно.
-А что он за человек?
-Ничего так, нормальный парень, мы не раз ходили к нему с нашими. Навещали.
-Навещали?
-Ага. Он заболел очень сильно, полгода назад.
-Чем?
-Врачи говорят рак.
-Рак?!?
-Да, так бывает.
Дальше ехали молча. У Лены вдруг пропало настроение. К горлу подошёл ком, и даже стало немного тошнить. За темными окнами мелькали машины, яркие рекламы, огни в окнах квартир. Бегали суетливые прохожие, сливаясь с пестротой разноцветных зонтиков.
Вадим, так звали хозяина сыча, жил в облезлом, старом доме на пятом этаже вместе с мамой. Дверь открыла приветливая женщина и тут же провела в комнату сына, наполненную неприятным запахом лекарств. Вадим сидел в кресле, с книгой в руках. Выглядел он уставшим, измученным, с потухшими, бесцветными глазами, наполненными какой-то тоской и переживанием.
-Привет.- Оля, словно старая знакомая, прошла в комнату, выложив содержимое своего пакета на стол.
Там были фрукты, что-то ещё. Увидев девушку, Вадим весь прямо преобразился, поднялся, принявшись хлопотать о стульях.
-Вот привела подругу.- Сказала Оля, указав Лену, робко топтавшуюся у двери.- По поводу сычика.
Вадим пристально глянул в её сторону. Лене показалось, что сейчас его взгляд просто прожжёт насквозь, таким тяжёлым он выглядел.
-Проходите, не стесняйтесь. Как вас зовут?
-Ль-лена.- Зачем-то прокашлявшись, выронила женщина, опустившись на стул.
-Лена?- Вадим вдруг, весь задрожал. Его руки сжались в кулаки, а щёки залились краской.- Это какая Лена? С форума? Модераторша?
-Нет-нет.- Замахала руками Оля.- Это моя старая подруга, ещё со школы.
Лена вся сжалась в один маленький комочек, заломав пальцы рук в замок.
-Я бы никогда в жизни не отдал моего Тишу, это имя эльфийского сыча…
-Сычика эльфа.- Вполголоса поправила Лена.
Она сама себе удивлялась, какая она робкая, нерешительная. Одно дело интернет-там ты не видишь человека, его глаз, а здесь совершенно другое.
-Ну да.- Подтвердил Вадим.- Сычика эльфа. Это подарок покойного отца. Он говорил, что таких птиц нет в нашей местности. Он очень хрупкий, маленький. Зато не доставит много хлопот. Я знаю, что мне осталось недолго, так что хотелось бы пристроить Тишку в добрые руки. Жаль, что меня забанили. Я на улицу практически не выхожу, посетители меня своим присутствием жалуют редко. Одна была отдушина- форум. Эта дура Леночка, взяла вот так вот и перекрыла доступ. Как часто случается, что человек, ничего из себя не представляющий в реале, получает какую-то власть и ну, гнобить всех вокруг. Человеком нужно оставаться и в интернете тоже. Обидно. Вы когда привезёте Тишку, обустроитесь, отпишитесь, пожалуйста.
-Обязательно…
Через несколько минут в комнату принесли уже запакованную коробочку, в которой сидело маленькое существо, удивлённо тараща свои большие, желтые глазища. Немного посидев у Вадима, девчонки отправились по домам. Лена ехала, с каким-то двояким ощущением. С одной стороны, наконец, сбылась её прихоть, а с другой. С другой стороны не выходил из головы этот несчастный парень Вадим. Ей вдруг стало невыносимо жалко его. Мало того, она с ужасом заметила, что ей впервые в жизни стало просто так жалко, постороннего человека. Какое-то отвращение почувствовалось к самой себе.
Первое, что она сделала, это вернула на форум Вадима.
-А я ведь догадался, что Лена, то вы.- Написал он следующим утром личное сообщение.
-И всё-таки отдали мне сычика?
-Любое зло, если его продолжать, будет рождать другое зло, переполняя чашу ненависти. Зачем? Я вот скоро умру, не хочу оставлять после себя обид.
-Что вы такое говорите?! Чудеса бывают!
-Бросьте. Не будем сейчас об этом.
-Спасибо вам огромное за сычика. И вообще, спасибо за всё. Мы обязательно придём с Тишкой в гости.
-Было бы здорово.
На форуме продолжилась обычная жизнь. Только Лена вся как-бы изменилась, преобразилась. Стала другой. Она часами переписывалась с Вадимом, обещала на выходных заехать в гости.
А в субботу утром, упросила Славу и они отправились на площадь Ивана Сусанина.
-Не узнаю тебя, в последнее время.- Сказал Слава, с восхищением глядя на жену.
-Я сама себя не узнаю.
-Вы Лена.- Открыв двери, проговорила мама Вадима, глядя на двух молодых людей с цветами, пакетами, радостными улыбками.- Вы приезжали к Вадику пару недель назад.
-Да!- Подпрыгнула Лена, выражая радость.- Вот заехали проведать. Как он там? А то вчера целый день его на форуме не было.
Женщина тяжело вздохнула:
-Вадика больше нет. Вчера вечером ему сделалось очень плохо. Вызвали скорую, а ночью он умер. Спасибо вам за все. Вы ему сильно помогли в эти дни. Спасибо…
Ехали домой молча с каким-то траурным настроением. Совсем ничего не хотелось, ни о чём не думалось. Но, что поделать. Жизнь продолжается. Надо жить!