Однажды не случилось...

Наталья Шейнман
    Однажды я ехала в поезде Моква – Владивосток.  Дорога длинная, время в пути несколько дней.  Эта поездка оставила след в моей памяти и преподала мне большой урок.
 
    Первые два дня мы ехали вдвоем с попутчицей, очень миловидной тридцатилетней женщиной. В дороге, как водится, разговорились.  Она рассказала, что  давно одна и мечтает встретить любовь. И я спрашивала ее, кого бы она хотела встретить, как она представляет себе свое будущее. И Маша, так ее звали, с упоением описывала мужчину своей мечты,  фантазировала об их отношениях.  В голосе время от времени слышались нотки отчаяния. Она вроде уже и перестала верить в свою мечту, и почти перестала ждать.
 
    Не стану открывать все ее желания, скажу только, что рядом с собой ей хотелось видеть моряка, русского офицера, как она выразилась.  Ее дед был моряком, он очень много значил для Маши.  Их историю любви с бабушкой  Маша держала в голове как эталон. Надо сказать, что она очень романтичная женщина, еще бы, преподает литературу. Мне понравилась ее фраза, брошенная вскользь: «Встречу – ни за что не упущу!»


    Сильно за полночь мы наконец улеглись.  Меня разбудил  пробивавшийся через приоткрытую дверь свет и шорохи в нашем купе. Приподнявшись, я увидела, что к нам подселили попутчика, который уже успел  переодеться и, стараясь как можно тише, располагался на своей второй полке.
Утром проснувшись, первое, что мне бросилось в глаза – висевшая на вешалке форма морского офицера. Я перевела взгляд на свою попутчицу, та еще спала. Чудеса да и только! Я подумала, что мечта сама плывет к ней. И вспомнив, ее решительное «не упущу»,  с улыбкой в душе пошла умываться. 
 
    Должна вам сказать, что следующие два дня я практически  провела в коридоре, любуясь красотами, мелькавшими за окном, читая, смотря фильмы. И только время от времени я наблюдала счастливые глаза моей попутчицы, смущенное, довольное  и благородно красивое лицо нашего нового попутчика, да редкие нечаянные прикосновения их рук.  Между ними явно завязалась симпатия.  А я старалась быть как можно незаметнее, хотя, они все равно не замечали ничего вокруг.

   Расстояние до пункта прибытия стремительно  сокращалось. И вечером следующего дня Маша стала собирать вещи. Оказалось, что ей нужно было выходить раньше на полтора дня.  Ночью Маша должна была сойти с  поезда. Мы попрощались с ней заранее, и я легла спать, чтобы не смущать их расставание  своим присутствием.

   А мы с Иваном продолжали путь до самой конечной точки следования.  На следующий день Иван почти до вечера не вставал с постели. Я заметила, что он  давно не спит, но мне не хотелось  прерывать его  грустное раздумье.  Хотя, я недоумевала, чего было так грустить, приедут – созвонятся, спишутся, встретятся.  Короткая разлука в самом начале отношений только  обостряет чувства. А, может, он не свободен, подумалось мне.

    И, не выдержав, я позвала его:

- Иван, что с вами? Вы целый день не встаете. Давайте поедим, чаю попьем. Созвонитесь вы с ней по приезду.
- Не созвонюсь, -  тихо ответил он.
- Почему? Извините за любопытство. Вы оба были такие счастливые, мне показалось, вы понравились друг другу.
- Понравились? Да я влюбился по уши!
- Тем более, - с облегчением сказала я.
- Она не захотела со мной видеться.
- Как? То есть, как не захотела? Насколько я знаю, вы -  просто ее мечта во плоти! Она накануне вашего прихода описывала мне мужчину, о котором мечтала, военного моряка, русского офицера…  Она даже не была ни разу замужем, все ждет свою мечту.
- Как? Она не замужем?
- Она что же, вам не сказала?
- Нет. Я не смел спросить.

  На мгновение мне показалось, что Иван сейчас упадет с койки.

- Вы знаете, я ведь подумал, что  такая женщина не может быть одинока. Я рассказывал ей о своей службе, о порядках на корабле, о том, что я мечтаю завести семью. Она мне рассказывала о школе, в которой работает, о литературе, которую преподает, о своих учениках, и ни словом о своей  личной жизни. Я только видел, что она увлечена разговором со мной.
- И вы не спросили друг у друга телефон или почту?
- Мне и в голову не пришло,  я подумал,  зачем я такой девушке нужен, она умница, и такая красивая, а я в море по полгода.


  Я потеряла дар речи, и остаток пути мы провели в молчании и раздумьях.


  Во Владивостоке, куда мы оба прибыли, Иван помог мне сойти с поезда. Проводница стояла на площадке, провожая пассажиров. Я посмотрела на нее, на Ивана…
- Иван, а вы бы хотели найти Машу?
Он бросил на меня угрюмый взгляд, но с надеждой.
- Тогда обратитесь к проводнице,  у нее же должны  быть данные всех пассажиров. Ищите Иван, ищите!