Принцесса без прошлого - глава 2

Семенова Любовь
глава 1 - http://proza.ru/2014/05/28/818

Глава 2.Воспоминания.

"Юля? Аня? Маша? Оля? Люда?" - Она ходила по библиотеке со списком имен и пыталась вспомнить, какое из них принадлежит Ей, но тщетно... Она огляделась: "Я здесь как королева, но я помоложе - буду Елизаветой." Она закружилась по комнате, повторяя вслух: "Лиза, Лизонька, Лизок." Она засмеялась.
"Я вижу, ты вспомнила имя," - Артем стоял в дверях и улыбался.
Она смущенно остановилась: "Нет, но не быть же мне безымянной. Раз уж Вы меня нарядили так шикарно, я буду принцессой Елизаветой," - и Она присела в реверансе.
Артем подошел к Ней и сделал легкий поклон: "Разрешите пригласить Вас на танец?"
Лиза попробовала сопротивляться, говоря, что не умеет, но он настоял. Они закружились в вальсе, и вроде бы все было хорошо,  но как только Артем сделал ей комплимент, она два раза подряд наступила ему на ногу. Лиза смущенно потупила глаза и извинялась, когда в комнату вошел Андрей Сергеевич. Лиза отвернулась к окну. Прошло чуть больше месяца как она очнулась, и она все еще не могла забыть тот способ, которым Андрей быстро поднял ее на ноги.
"Шокотерапия еще никому не помешала," - говорил тогда он, - "ты быстро показала свой характер и сама себя подняла на ноги. А если бы мы няньчились с тобой, все происходило бы гораздо дольше." Лиза понимала, что Андрей был прав, но, как девушка, считала, что нужно пообижаться. Именно поэтому она периодически напоминала ему об этом, но Андрей не сердился. Он подтверждал свой статус дедушки, коим Лиза окрестила его про себя первые дни знакомства. Он был добр, в меру суров и всегда баловал всех своим вниманием и комплиментами. И сейчас, увидев как Лиза отвернулась к окну, он сказал: "Девушка, у Вас профиль английской королевы. Вы прекрасно смотрелись бы в той эпохе..."
Артем улыбнулся: "Она не вспомнила своего имени, но решила, что будет принцессой Елизаветой!"
"Вот как я угадал с королевской кровью. Ваше высочество, не хотите ли Вы отужинать?" - Андрей Сергеевич предложил девушке взять его под руку.
Лиза улыбнулась, и они все вместе пошли в столовую.
---
Она влюбилась в это место. Она полюбила даже ту комнату, в которой ее запирали, и осталась в ней жить. Она выходила каждое утро на балкон со стаканом свежевыжатого сока, вдыхала аромат свежести леса и встречала рассвет. В особо холодное утро сок заменяла чашечка кофе, неизменно горячая к моменту выхода на балкон. Словно кто-то невидимый не давал ей остыть до того как Лиза проснется. Встречая рассвет с балкона, она ощущала себя соней, так как видела обитателей дома уже при деле. Артем совершал пробежку каждое утро. Сергей в это время выполнял функции садовника-дворника. Анастасия уже вовсю топила печь и готовила завтрак. А на крыше пристройки встречали рассвет Маша, дочь Анастасии и Сергея, и помощник по хозяйству, Игорь. Первое время Лиза думала, что в такую рань они такие же бездельники, как и она, но потом выяснила, что к рассвету Маша успевала прибрать весь дом, а Игорь, работая конюхом, прибирал конюшню и приводил в порядок лошадей. Артем уже давно предлагал Лизе прогуляться верхом, но какая-то неведомая сила не позволяла ей это сделать.
"Сегодня я пойду в конюшню и попробую понять, чего я так боюсь," - Лиза была счастлива, но память к ней так и не вернулась - это ее удручало. Она потянулась и пошла одеваться.
За завтраком, Артем сообщил, что ему нужно по делам, остальные работали не покладая рук, и Лиза пошла в конюшню. Она остановилась на пороге, пересиливая страх. Сжимая в руке морковку, Лиза подошла к Ласточке - самой смирной по словам Артема лошади. Она протянула дрожащую руку и раскрыла ладонь. Ласточка сильным языком начала сгребать морковку. Лиза успокоилась и протянула вторую руку погладить лошадь, как вдруг ее кто-то схватил за плечо: "Моя дочь никогда не каталась на лошадях. Ты же хочешь?" Услышав фразу, она почувствовала жуткий перегар. Она пыталась вырваться, рассмотреть кто ее ведет, но все было как в тумане. Она чувствовала как ее пытаются затащить на лошадь, при этом ругаясь с кем-то: "Тебе что жалко прокатить мою девочку. Да у меня денег нет, но это же моя доченька. Ее нужно прокатить на лошади!" Лизу толкнули на лошадь так сильно, что она перекрутилась вокруг и оказалась под ней. Лошадь встала на дыбы. Над Лизой появились копыта, которые вот-вот опустятся на нее. Лиза закричала. Она кричала так сильно, что не сразу поняла, кто ее зовет. Игорь, стоя на коленях, тряс ее за плечи. Лиза огляделась, бросилась к Игорю и зарыдала. Он не знал, что сказать и просто прижал ее сильнее к себе.
"Ты только никому не говори," - попросила Лиза, успокоившись.
"А что это было?" - Игорь переживал за нее каждую минуту, что она плакала. Он не знал, что произошло, поэтому не знал, как себя вести.
"Просто я чуть-чуть схожу с ума. Но это пройдет," - сказала она вслух, а мысленно добавила, - "когда я разберусь, что это такое."
Лиза улыбнулась, вытерла глаза и вышла из конюшни, почувствовав, что она совершенно не боится лошадей.
---
Начиная со следующего дня, Артем с Лизой совершали прогулки на лошадях. Первое время Лиза съезжала в бок, не могла усидеть в седле, не могла управлять, но потом приноровилась. Артем показывал ей самые любимые места. Как-то он привел ее к озеру, в середине которого был небольшой остров с маленьким домиком.
"Когда мне было плохо, я уходил сюда. Все знали, где я, но при этом никто не мешал. После смерти родителей я жил тут два года - все не мог оправиться. Пересилив себя, я вышел в свет, встретил любовь, мы поженились и ждали ребенка. Они оба умерли при родах. Я поселился тут отшельником, питался рыбой. Но потом ко мне пришел Игорь, ему на тот момент было семнадцать, и сказал, что нашли тебя. Это был первый раз, что кто-то осмелился зайти ко мне, когда я хотел побыть в одиночестве. Мы принесли тебя домой, ты была в очень ужасном состоянии, сказала, что больше не хочешь быть собой и отключилась," - Артем смотрел на водную гладь и рассказывал, как будто себе. - "Ты пролежала 8 лет. За это время ты стала частью моей жизни. Я проводил возле тебя дни и ночи, забыв о своей печали. Мы пытались привести тебя в чувство, Андрей делал все, что мог, но у него не получалось, и мы стали ждать. Долгих 8 лет мы ждали. Я рад, что ты пришла в себя. Я рад, что ты здорова. И отчасти, пусть это будет эгоистично, я рад, что ты ничего не помнишь. Ведь именно поэтому, ты рядом."
"Я рядом потому, что мне хорошо тут," - Лиза подняла глаза на Артема, - "но мне необходимо знать кто я. Просто нужно. Чтобы это просто было. Я не буду уже той, я - Лиза, но прошлое всегда должно быть рядом. Ты же помнишь свою жену? Но ее больше нет. Это боль, которая делает нас такими, какие мы есть." Почувствовав, что ее голос начал дрожать, Лиза решила поменять тему: "Как ты попадал на остров? Кругом же вода, но ни лодки ни моста я не вижу.."
"Я попадал туда на лошади, озеро не глубокое, или вплавь. Если хочешь, мы можем туда зайти."
Артем уже был готов спустить своего коня в воду, как Лиза помотала головой: "Нет, у каждого должен быть личный уголок. Догоняй!" И она пустилась галопом по тропе в лес.
---
Артем все чаще отлучался, Лиза больше гуляла по лесу. Больше общалась с помощниками. Больше узнавала об обитателях дома. Маша ей рассказала о жене Артема. Это была девушка неземной красоты. Она была полной противоположностью Лизе: блондинка, большие зеленые глаза, светлая кожа. Она разговаривала так тихо, что порой приходилось напрягать слух. Она была настолько интересным собеседником, что все слушали ее, затаив дыхание. Никто никогда не слышал, чтобы она грубила или кричала. Если кто-то рядом ругался, она закрывала уши глазами. Как-то найдя в лесу растрепанную птицу, она плакала весь вечер. Ее звали Ангелина, и это имя ей подходило, как никому другому. И когда Андрей Сергеевич сказал, что она ждет девочку, Артем в прямом смысле носил ее на руках. У нее был один недостаток - порок сердца. Врачи ей запрещали рожать, но она хотела подарить Артему дочь ценой собственной жизни. Не получилось... Обе умерли при родах... Маша рассказывала Лизе про Ангелину, и они обе плакали. Маша плакала об ушедшей второй маме и подруге, Лиза же жалела Артема.
Маша продолжала: "Артем умер вместе с ними. Он поседел и осунулся. Он попробовал пить, но его организм отвергает крепкий алкоголь, а вином особо не напьешься. Ему на тот момент было всего двадцать один год. Сейчас двадцать девять. Он еще молод, ему нужна семья. Все, что у него осталось - это мы. Потом появилась ты. Он улыбается так, как улыбался с Ангелиной. Он смотрит на тебя так, как смотрел на нее. Он опять начал заниматься делами, значит, что он хочет жить. Вы с Ангелиной две противоположности, но родили в нем одинаковые чувства. Она спасла его после смерти родителей, ты должна спасти после смерти жены и дочери."
Лиза гладила Машину голову, лежащую у нее на коленях: "Мне никогда не заменить ее...," - она покраснела, - "да мне и не надо."
Маша встала и обняла Лизу: "Тебе не нужно ничего делать. Судьба уже вас свела. Просто будь собой. А мне нужно показаться маме на глаза, а то опять скажет, что я бездельница," - и вышла из комнаты.
Лиза долго лежала в комнате, обдумывая то, что сказала ей Маша, но, почувствовав, что запуталась, решила прогуляться.
---
На улице затуманилось - это причиняло Лизе беспокойство, но не настолько, чтоб она осталась дома. Выйдя с черного хода, она направилась в сторону дороги, по которой Андрей часто возвращался из города. Отойдя на несколько метров от дома, Лиза свернула на полянку, на которой часто лежала и пыталась вспомнить, кто она. Раскинув руки в стороны, Лиза решила, что сегодня ей о себе ничего не интересно. Она следила за небом, которое то темнело то светлело. Она смотрела как ветер играет с деревьями. Она ощущала как птицы летают над ней.
"Девушка, а вы откуда здесь? Заблудились?"
Громкий бас заставил Лизу вскочить на ноги. Отбежав, она почувствовала, как сильные руки ее повалили вниз.... Она почувствовала, что упала на что-то жесткое. Она извивалась, пытаясь выбраться. Сильное тело прижимало ее, не давая возможности сбежать. Она была маленькой девочкой, попавшей в лапы монстра. Грубые руки исследовали ее тело. Порвав шорты, с нее попытались снять белье. Она закричала. Вдруг кто-то очень сильный содрал с нее тело с воплем: "Убери руки! Она же моя дочь!" И все стихло.
Лиза сидела на траве, трясясь от ужаса. Одежда была цела. Синяков нигде не было. По лесу эхом раздавалась ее имя. На дрожащих ногах, вытирая слезы, она вышла к дому навстречу Артему.
Всю дорогу до дома, Лиза не проронила ни слова. Артем сразу же взял ее на руки и не отпускал. Только дома он аккуратно посадил ее на кресло возле горящего камина и накрыл пледом. Анастасия принесла горячий травяной чай. Лизу оставили в гостиной одну. Только мирное посапывание двух доберманов и треск поленьев в камине нарушали тишину в доме.
"Я не знаю,  что произошло. Я не успел моргнуть, как она уже пропала."
Лиза приподнялась с кресла и прислушалась.
"На имя Артема пришли какие-то бумаги, а он только что уехал от нас. Я подумал, что давно у вас не был, заодно и занесу. Увидел в лесу девушку, о которой ни от кого в этом районе не слышал. Думал, может заблудилась. Если бы я знал, что она так испугается, ни за что не подошел бы."
Лиза узнала этот голос: именно он испугал ее в лесу. Ее затрясло. Но в этом доме она чувствовала себя в безопасности. Поэтому она смело направилась в кухню, откуда слышны были голоса. Резко открыв дверь, она была готова начать ругаться, но вдруг передумала. За столом сидел абсолютно седой мужчина. Его маленькие, как будто прищуренные глаза, были в слезах. Руки, держащие кружку с горячим кофе, так сильно тряслись, что он постоянно ставил ее обратно на стол. Заикаясь, он рассказывал, как сильно сам перепугался, когда Лиза с криками убежала в лес.
"Она так быстро сорвалась с места, что я не смог даже вымолвить ни слова. А мой старческий организм не дал мне ее догнать. Поэтому я на столько быстро как смог пришел сюда, надеясь на вашу помощь," - увидев Лизу в дверях, он запнулся и замолчал. Потом взял себя в руки: "Лизонька, милая, Артем мне только сейчас рассказал кто Вы и как у него появились. А я еще, старый дурак, столько времени не появлялся тут. А так бы знал о Вас, и Вы бы меня видели. Я очень сожалею, что напугал Вас."
Артем подошел к Лизе: "Это Иван Николаевич. Он работает на почте уже тысячу лет. Друг семьи. И часто бывал у нас в гостях. После рождения внучек совсем про нас позабыл и общались мы только мельком. Не держи на него зла. Он ни в коем разе не хотел причинить тебе плохого, а если бы и захотел, то не смог - не умеет он этого."
Лиза вздохнула и села за стол: "Я просто очень сильно испугалась. Я знала, что лежу одна в лесу, была занята своими мыслями. И вдруг чужой голос надо мной.. Я и побежала. А когда опомнилась, не сразу сообразила, где я."
"Ты уверена, что все так и было?" - голос возле дверей, заставил всех обернуться, там стоял Игорь.
"На что ты намекаешь? На то, что Иван Николаевич мог что-то с Лизой сделать?" - Артем в пару секунд оказался рядом с Игорем. Тот отошел: "Нет! Сам бы в это не поверил. Просто переживаю, не было ли там кого-то еще."
"Нет-нет, никого там больше не было. Вы меня извините, но я хочу принять ванну и отдохнуть. Попозже я спущусь," - Лиза спешно вышла с кухни и поднялась наверх.
Она забралась в горячую ванную и попыталась расслабиться, но это у нее не выходило. Тогда она быстро сполоснула с себя пену и взяла две таблетки успокоительного. В дверь постучали.
Лиза накинула халат и открыла дверь. Кто-то резко проскользнул в комнату, выключил свет и закрыл дверь на ключ. Как только она была готова закричать, Лиза услышала голос Игоря: "Тихо, это я. Нужно поговорить."
Она присела: "Если тебя кто-то здесь застукает, нам обоим будет плохо!"
"Ничего, до этого же никто меня тут не видел. Рассказывай, что было сегодня?" - Игорь уселся рядом и обнял Лизу за плечи.
Как только она была готова говорить, кто-то подошел к двери.
"Лиз, с тобой все в порядке? Мы тебя ждем внизу," - раздался голос Артема.
Игорь и Лиза переглянулись.
"Дай мне 10 минут. Я оденусь и приду," - откликнулась Лиза, а шепотом добавила, - "Я сейчас к ним пойду, а ты тихонько выйдешь. Вечером приду в конюшню, там и пообщаемся."
Спустившись вниз, Лиза увидела Ивана Николаевича, все еще нервничавшего, хотя и гораздо меньше.
"Я надеюсь, что это недоразумение мы сгладим в ближайшие выходные, когда мы с семьей придем в гости. А сейчас мне уже пора. Я просто хотел еще раз извиниться и откланяться," - Иван Николаевич аккуратно взял Лизины ладошки в свои руки и легонько прикоснулся к ним губами. Он попрощался с остальными и вышел на улицу.
Лиза посмотрела на Артема: "Я умная женщина и понимаю, что так просто сложились обстоятельства. Я не сержусь на него. И не боюсь."
"Я в тебе не сомневался," - Артем улыбнулся. - "Я уезжаю в город, извини, мне пора."
---
Лиза ходила по конюшне, гладила лошадей и давала им лакомство. Она ждала Игоря, прекрасно зная, что Маша его быстро не отпустит. Они сидели возле озера и обсуждали будущее.
"Как хорошо, когда находишь свою половинку. Знаешь, что есть на кого положиться. Есть кому поплакать в жилетку и кто порадуется вместе с тобой. Есть кому положить голову перед сном. И кого поцеловать с утра. У кого ночью можно украсть одеяло и подушку, а с утра выслушивать упреки. Кого можно поцеловать, если ругают, и ругань прекращается. Когда знаешь, что купить или приготовить, чтоб в ответ увидеть искреннюю улыбку. Вот Маша и Игорь - идеальная пара. Не ругаются и любят друг друга. А если Маша узнает, что я тут его жду, будет подавлена. Но я просто так уйти не могу. С ним мне становится легче."
Лиза все ходила кругами, вспоминая как началось их общение с Игорем. Как он утешал ее после приступа в конюшне. Как она сделала вид, что ничего не происходит. Как в этот же день, когда стемнело, он забрался к ней на третий этаж и расспрашивал, пока она все ему не рассказала. Именно в тот день он поклялся, что не даст ее в обиду. Она плакала у него на плече вечерами, а он потом разбивал руки об стену от бессилия. Она просила его никому ничего не рассказывать, и он пока еще держался. Он перечитал кучу книг по медицине, но так и не понял, что происходит.
"Ну и долго я буду ждать, пока ты меня заметишь?" - Игорь сидел на чердаке, свесив ноги вниз, - "Лезь уже сюда."
Лиза была рада, что он появился, и даже не стала ругаться, что Игорь ее слегка напугал.
"Ты мне ничего не успела рассказать.." - произнес он, помогая Лизе сесть поудобнее.
И она начала говорить. Все, что увидела. Все, что почувствовала. Все, чего испугалась. С каждым ее словом у Игоря появлялось все больше мурашек на спине. Он сильнее прижал Лизу к себе, услышав, что она плачет.
Они разошлись совсем затемно. Игорь решил, что если еще раз с Лизой это повторится, он расскажет все Андрею Сергеевичу. Лиза сидела в кабинете, держа книгу, но ни слова оттуда не прочла. Андрей еле слышно зашел в кабинет: "А почему ты не спишь так поздно?"
"Ты задержался..." - Лиза потягиваясь встала с кресла.
"Звучит, как упрек молодой жены," - Андрей улыбался, глядя в сонные Лизины глаза.
Она покраснела: "Нет, что ты. Я просто переживала. Теперь можно и ложиться спать. Спокойной ночи."
Уже при выходе Андрей поймал Лизу за руку: "Мне приятно, что ты беспокоишься за меня. Я не знаю как сказать, но.."
Лиза его перебила: "Если не знаешь, то лучше не надо. Все потом, когда будет ясность," - и вышла из комнаты, мягко освободив руку.
Через несколько часов, лежа каждый в своей кровати, оба не спали. Пытаясь унять дрожь в руках, оба знали, в чем причина, но боялись себе в этом признаться.
---
Приближались выходные. Все были заняты, ожидая Ивана Николаевича с женой. Лиза бродила по дому, не зная, чем ей заняться: Маша отняла у нее тряпку, Анастасия выгнала с кухни, Игорь увел лошадей на речку купаться. Лиза села на веранде в кресло-качалку и поджала под себя ноги. Не успела она задуматься ни о чем конкретном, как ее окликнул Артем: "А ты почему бездельничаешь?"
Лиза приподнялась и увидела в тени сада накрытый стол.
"Мне никто ничего не дает делать, как будто я инвалид," - она состроила недовольную гримассу и подошла к Артему.
Он насыпал ей целую горсть надувных шариков: "Я всем приказал тебя не загружать. Хочу, чтобы весь вечер ты была со мной. Надувай."
Лиза не спеша начала надувать шарики. Она боялась, что если хоть один лопнет, именно без этого цвета будет некрасиво. Пока они надували шарики, Артем рассказывал планы на вечер: "Иван Николаевич придет со своими внучками. Дочь с мужем они отправили отдохнуть, а сами пока воспитывают девочек. Им сейчас по девять лет, близняшки. Я так их и не увидел: сначала Ангелина, потом ты, а сейчас вот дела.. Мы с Настей посоветовались и решили устроить им праздник, а то поздравления как такового не получилось тогда."
Лиза кивала, соглашаясь. Ей вполне хватало общения с теми, кто жил в доме, но иногда хотелось разнообразия. И она с нетерпением ждала сегодняшнего вечера.
Все было готово вовремя: как только Анастасия поставила последнюю тарелку на стол, во двор ворвались две девочки. Следом за ними под руку вошел Иван Николаевич с женой. Лиза не представляла себе, как ей общаться с девочками, которые облепили ее с двух сторон.
"Дедушка говорил, что ты красивая."
"Дедушка говорил, что ты скромная."
"Дедушка говорил, что ты будешь с нами дружить."
"Дедушка говорил, что мы тебе понравимся."
"А у нас будет такое же красивое платье, как у тебя?"
"А сережки тебе кто подарил?"
"А у тебя нет детей?"
Девочки закидали Лизу вопросами. Она ни на один вопрос не ответила, но это их не смущало. Лиза пыталась сначала что-то вставить в этот щебет, но потом отчаялась и села на траву.
"Девочки, хватит трещать," - Иван Николаевич одернул внучек, - "идите лучше познакомьтесь с дядей Артемом."
Девочки переключились на другую жертву, а Иван Николаевич с женой подошел к Лизе: "Вы нас извините, они всегда такие, как начнут тараторить, так не успокоишь. Знакомьтесь - моя вторая половина на всю жизнь - Анна Алексеевна." Иван Николаевич помог Лизе встать, и они втроем сели за стол. Лиза смотрела на Ивана и Анну и искренне радовалась за них. Они могли пронести свою любовь через всю жизнь и это читалось по их глазам.
"Мои внучки на самом деле ангелы, вот только иногда не могут держать себя в руках. Та, что справа - Анна, слева - Ольга. Названы в честь моих любимых двух женщин: жены и дочери," - Иван Николаевич с любовью смотрел на детей.
Лиза долго приглядывалась, пытаясь понять как их различают, если не брать в счет одежду. Только позже, сидя за столом, она поняла в чем различие. Два разных характера были в одинаковых телах. Пока это было видно лишь в деталях, но выделяло каждую как личность. Одна смущенно разглядывала стол, выбирая, что взять, другая смело хватала, зная, что хочет. Анна задумывалась прежде, чем ответить на вопрос, Ольга долго не медлила. В любом случае обе были очаровательны. Их редкий типаж привлекал внимание: имея светлую кожу, у них были темные волосы и ярко-голубые глаза.
Вечер проходил прекрасно: разговаривали обо всем, темы не заканчивались и улыбки не сходили с лиц. Близняшки катались на лошадях. Лиза пошла наверх переодеть платье. Собирая волосы в хвост, она услышала плач. Лиза прислушалась, казалось, что кто-то плачет прямо за дверью. Выглянув в окно и увидев девочек во дворе, она успокоилась, взяла себя в руки и вышла из комнаты. Прямо перед ней в углу плакала девочка. Она подняла на Лизу глаза и заикаясь произнесла: "Я не смогла.... Он сделал то, что хотел... Позор мне..."
Лиза услышала слова, против воли сорвавшиеся с ее губ: "Милая, ты только не плачь... Я убью его... Отомщу за нас обеих..." Лиза нагнулась, пытаясь вытереть слезы у девочки, но ударилась лбом об стену. Оглядевшись, увидела коридор особняка. За окном раздавался смех гостей, но Лизе было уже совсем невесело....

Глава 3 - http://proza.ru/2014/05/30/610