Комплимент ко дню рождения

Ирина Бим
Во время индивидуального урока, который по совпадению проходил в день моего рождения,  ругаю ученика за невыполненное домашнее задание. Парень, добрый детина, ссылается на чрезмерную нагрузку в 11 кл. и нехватку времени. Я не выдерживаю и говорю, что у меня в свое время в выпускном классе было 7 экзаменов, и я тогда все сдала на "5 баллов" по 5-балльной системе! Как же вы-то, нынешние старшеклассники, не можете потрудиться по-настоящему и нормально выучить уже "разжеванный" материал?

Диалог:
— А когда такое было, чтобы сдавали в школе 7 выпускных экзаменов?
— В Советском Союзе. В начале 80-х годов.

У парня округлились глаза и стали размером с блюдце. Ошарашенный, он выдает:
— В Союзе!? .... Так вы Ленина видели?!

Я онемела.
А когда речь вернулась, просветила это Чудо:
— Ленин умер в 24-м году. Почти сто лет назад! Неужели я так плохо выгляжу?
— Ну нет... — промямлил он, смутившись, — тогда, наверное, Сталина?

Отсмеявшись, я спросила:
— Как же так? Ты совсем не знаешь историю? Сталина не стало в 53-м году прошлого века.
 
— А почему я должен ее знать?! — в голосе 11-классника звучало искреннее возмущение и недоумение. — Я ж не сдаю историю на ЦТ! Мне нужны русский, физика и математика!