Vantala - история одного пирата - 46

Ренсинк Татьяна
От летней пыли и к дождю...
От листопада к зимы костру,
А от него — к весны ручьям...
Мне будет жаль опять себя.

Мне будет жаль опять себя,
Что прошлое ушло туда,
Где мы не сможем никогда
Быть вместе, как тогда,... вчера...

Мне будет жаль опять снега.
Они ушли, но, да,... вернутся,
Чтобы растаять от огня,
Который разведут весны руки.

Судьба напишет сказку мне,
Где через тьму пройду на свет,
Романом выложит путь в небеса,
Где повстречаю вновь тебя.

Мне будет жаль опять тебя,
Что в своей сказке ты пропала,
Где ты могла спасти себя,
Пока моя сказка не звала.

Мне будет жаль тот летний зной,
Когда не смог сказать: «Постой...»
В тот миг, когда сердца горели
И лгали,... но о чём-то пели...

И вновь наскучит вся игра,
Но нет, не стану я скрывать,
Как я пишу ночами сны,
Которых жаль мне, ведь в них — мы...

– Неужели всё так грустно? – спросил Вантала у закончившего петь молодого моряка, когда они вдвоём сидели на палубе.

Дневная суета с берега доносилась до их слуха, но им было спокойно на корабле без лишних глаз, пока большая часть команды исполняла свои поручения или вновь отдыхала на суше. Усмехнувшись себе под нос, моряк отложил гитару и взглянул в глаза ждущего ответа Ванталы:

– Да, капитан... Жалко порой, что нас не понимают, а бросить море тоже не могу.
– Что ж, Марк, – вздохнул Вантала. – Выбирать нас заставляет жизнь то, что нам важнее. Ты выбрал? Твоя цыганка успокоилась?
– Да, как и вы, как и наши ребята, я душу не предам, – уверенно подтвердил тот, что вызвало в Вантале лишь сжатость испугавшейся души...

Что задрожало в нём, он сразу понял. Его рвало желание выбежать тоже на сушу и умчаться туда, куда звало сердце. Он дождался возвращения помощника к утру и в тот же час скрылся в толпе просыпающегося города. 

Мелькающие дома и прохожие исчезали прочь от внимания Ванталы, скачущего верхом всё ближе к воротам не менее роскошного дворца, чем у самого короля. Он слез с коня и, оставив его на привязи у одной из елей, прокрался за кустарники. Его внимание устремилось к беседам в саду.

У расставленного стола со вкусностями средь этого знойного летнего дня красовались некоторые личности высшего света. Вантала всех их осматривал, вглядывался и искал знакомые черты. Долгими его поиски не оказались... Оглянувшаяся дама была Кэтрин...

Её натянутая улыбка обращалась то к небесам, то к окружению, которое она будто не замечала, а примкнувший к её уху кавалер что-то нашёптывал. Хихикнув и слегка отмахнувшись от него, Кэтрин вернулась к сидевшим в весёлых шутках за столом и принялась наслаждаться поданным вином.

Наблюдая всё это, Вантала лишь усмехнулся и плюнул в сторону. Оглядывая всех вокруг, Кэтрин не смогла не заметить и его неодобрительного кивка головой, и как он после этого исчез прочь из вида, пока ещё кто не приметил.

Проглотив с трудом попавший ей в горло глоток вина, Кэтрин резко встала. Она тут же одарила улыбкой всех, в удивлении оглянувшихся, и удалилась за стены дома. Что было далее — Вантала уже не стал досматривать и, просто взобравшись на коня, умчался вон. Его душа сжималась и сейчас, и потом, когда он уже снова стоял на палубе...

– О чём печаль вдруг снова? – встал рядом Константин.
– О, ты вернулся, – улыбнулся Вантала в ответ и вновь отвёл взгляд на морской горизонт. – Помнишь последнее письмо от Виктора? Мне подумалось, может, всё же есть верная душа на свете, а она уже во флиртах с иными, когда мой брат разбит. А может, он прав,... предала она?
– А ты думаешь, она знает, что он жив? – поднял удивлённо брови Константин. – Она имеет на то право. Жизнь продолжается.

– Что-то мне не по себе, что мы все ввязаны в эту историю, – посмотрел на него Вантала. – Чувствую, что-то здесь не так.
– Иди на берег, расслабься, – похлопал его по плечу тот и подмигнул. – Элиза уж наверняка ждёт в вашей комнате.
– Ты прав, пора, – встрепенулся он и, не медля более ни минуты, удалился на лодке к берегу, где в портовом трактире снова поднялся к комнатам.

Там, и правда, в одной из них уже ждала его любовь. Они снова горели в объятиях друг друга, тонули в шёпоте любви и ласке. Вновь этот мир был им безразличен. Они просто о нём забыли, пока опять, после долгого времени, были вместе, наконец-то вместе, без помех и без препятствий, как бы жизнь ни держала их поодаль друг от друга...

Земля белой была,
Но не знала она,
Что мы вновь будем с тобой.
И цветок у реки
Вновь расцвёл от весны,
И любовь позвала нас домой.

Есть вновь солнце, будет лето,
Никуда не убежишь от света,
Будут снова чайки над волной.
Мы сохраним в себе то лето,
Уйдём с тобой от снега,
И запоёт в унисон прибой.
Мы сохраним в себе то лето,
Мы будем вместе — это верно,
И не допустим судьбы иной.

Даже иней не молчит
Среди стужи в ночи,
Шепчет он о тоске любви.
Я ищу тебя сквозь снег,
Сквозь угрозы всех бед,
И приду лишь к тебе, поверь.

– Родной мой, когда же, – шепнула отдыхающая на его груди Элиза, и только огни свечей вокруг освещали их нежные улыбки друг другу среди уже давно гуляющей ночи.

Они отдыхали и словно забыли о времени, которое торопило прибыть очередное расставание, но ни Элиза, ни Вантала пока не боялись. Этот рассвет был не последним, и им это было легче принять, чем тот, что будет скоро всё равно...

Вантала сел удобнее и посадил милую к себе на колени:

– Мне нужно совершить пару плаваний, и тогда приобретём дом.
– Не могу дождаться, когда мы с нашими малышами будем вместе, – закрыв глаза в наслаждении вновь начавшихся поцелуев, молвила Элиза.
– Какими малышами? У нас же один сын, – вдруг насторожился Вантала.
– Боже, – еле слышно выдохнула она и уставилась в его глаза. –  Я... Я хотела сказать сразу, но мы... Родной мой, у нас ещё есть сын.

– Откуда ты знаешь, что он мой? – резко поднялся он в появившейся нервозности, оставив её на постели, и отошёл к окну, за которым рассвет начинал одаривать небо розовыми красками среди плавно передвигающихся облаков.
– Грегор, прошу тебя, – недовольно встала рядом Элиза. – Мой муж не трогает меня, между нами всё ясно! Да и своих дам у него хватает! Жаль только, что срывается он на наших мальчиках, которым не видать счастья, если я останусь его супругой.
– Этому не бывать, – выдал уверенно Вантала и захватил любимую в свои крепкие объятия. – Я избавлю вас от него. Мы будем вместе, обязательно! Только подождите ещё немного. Тот дом, что я хочу, стоит немало денег, но там мы будем счастливы.

– Ты уже нашёл дом? Они будут ждать нашей платы? – в надежде на успех смотрела Элиза в глаза милого.
– Нет, дом пока в моих мечтах, но я знаю, что он будет стоить дорого, – улыбнулся он.
– Мы дождёмся, – кивнула со счастливыми глазами Элиза и поцеловала его губы.
– А пока, – подмигнул он в наполнившейся силой душе. – Увидимся нынче вечером. Приведи детей!
– Я сделаю всё возможное. Попрошу Эльвиру помочь, – согласилась она.

Проводив вскоре возлюбленную до ожидающей кареты, Вантала послал воздушный поцелуй и под её ласковый взгляд отправился прямиком к своей лодке, где верный его спутник так и ждал указаний.
Вновь душа Ванталы цвела и пела от любви, счастья, от надежд на лучшее будущее и всё-таки на объединение с дорогими людьми. Пока он витал в облаках своего рая, не заметил, как из одной кареты направлялась к нему некая дама.

Торопливым шагом она следовала за ним и в скорый момент окликнула:

– Вантала! Постойте!
– Господь с вами,... Ваше Сиятельство?! – узнал он Кэтрин, оглянулся и замер на месте. – Что вы здесь делаете?
– Мне надо с вами поговорить наедине, – еле слышно произнесла она и оглянулась на свою карету.
– Во избежание бед, сударыня, вам не следует искать встреч со мной, – усмехнулся Вантала и, больше не слушая, что бы она ни говорила, пытаясь остановить, уселся в лодку, которая тут же увезла его прочь...
– Чертовка,... и я влез не в своё дело, – выругался в сторону Вантала, когда уединился в каюте и сел к столу.

Он раскрыл журнал. Склонившись над ним, Вантала что-то хотел записать, но вдруг отшвырнул перо и стукнул кулаком. За невозможностью больше сидеть и сконцентрироваться над своим делом он открыл дверь и крикнул туда:

– Привести сюда эту дамочку с берега!!!

И счастьем озарилось лицо «этой дамочки», когда её привёл Константин...

– Быстрее! У меня для вас мало времени! – торопливо выдал Вантала, когда дверь за ней закрылась.
– Насколько мне известно, ваша команда ещё отдыхает на берегу, – гордо произнесла она.
– Дорогуша, – приблизился Вантала и тихо выговорил. – Это не ваше дело. Попрошу поскорее сообщить то, что хотите, и удалиться из моей жизни навсегда!
– Узнали ли вы что-нибудь про Алекса? Вы его нашли? – взволнованно спросила она.
– А зачем вам это? – хихикнул Вантала и, отойдя к столу, сел за него вновь. – У вас поклонников хватает, как я поглядел!

– Что вы видели, то был мой супруг, Филипп, – усмехнулась его собеседница. – Но кто дал вам право выслеживать меня?
– Вот, – порывшись в кармане, достал он монету и стал крутить её в руках. – Это, сударыня. Это даёт мне право на многое!
– Вы коварный человек, я разочаровалась в вас, Вантала.
– Кэтрин, – всплеснул он руками и облокотился руками на стол. – Коварство — не беда.
– Ответьте мне на мой вопрос, прошу, – взмолившись, перебила она. – Помогите мне, моя жизнь зависит от этого.
– Вы глупая женщина, – покачал головой он. – Мне бы со своей жизнью разобраться, чем заниматься вашей и этим Алексом. Ничего я не желаю о вас всех знать! Уходите теперь!

Ничего не отвечая, Кэтрин развернулась и в сдерживании слёз удалилась прочь. Вантала следовал медленно за ней. Он остановился и проводил печальным взглядом увозившую её лодку.
На берегу Кэтрин забрала шляпку, что протянул ей кучер, и оглянулась. Её глаза и глаза Ванталы были далеко друг от друга, но застыли на миг...

– Что она хотела?... Это же она? – встал рядом с Ванталой Константин.
– Да, она, – задумчиво ответил тот. – Может она и честна, но мне надо это выяснить, – взглянул он на друга. – Как порой мы вмешиваемся в чужие судьбы.

– Судьба твоего брата для тебя не чужая, – кивнул Константин. – И я бы сделал то же самое. Поедем вместе!
– Поедем, – не мешкая более, согласился Вантала...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/28/952