Vantala - история одного пирата - 44

Ренсинк Татьяна
Генрих стоял на пристани и наслаждался далью морского горизонта. На мгновение закрыв глаза, он хотел запомнить только что увиденные бриллианты украшений, подаренных солнцем спокойному морю. Открыв же глаза, он стал смотреть на стоявший неподалёку корабль, чьи паруса будут вот-вот распущены.

Поспешив совершить задуманное, Генрих приблизился к лодке «Pathik». Он был тут же перевезён на борт, где предстал перед глазами недовольного Ванталы:

– Какого дьявола, Генрих?! – недовольно воскликнул на палубе тот, покинув штурмана, с которым с компасом в руках что-то до того бурно обсуждал.

Он спрятал компас обратно в карман и, кивнув боцману с квартирмейстером подойти, встал перед Генрихом.

– Как посмел сюда явиться?! – возмутился квартирмейстер и  щёлкнул пальцами в то же мгновение подошедшим двум высоким и крупным в строении тела морякам.
– Подождите пока меня ругать, – Генрих взглянул на поражённого Ванталу. – Я уже не так силён в свои годы. Не молод, как вы. У меня нет столько сторонников, кто бы помог далее в планах. Я хочу нанять в помощь одного из твоих людей, Вантала!

Будто громом прозвучали Вантале эти слова. Ничего не отвечая и не веря самому себе, что подобное происходит в жизни, он лишь махнул рукой ему и боцману с квартирмейстером следовать за ним.
Рассевшись у стола капитанской каюты и взирая друг на друга, все некоторое время молчали, пока оставшийся у порога капитан взирал исподлобья...

– Я устал от тебя, Генрих, – молвил он тихо.
– Вантала, помоги, во имя всего святого! – разводил руки в вынужденной мольбе Генрих. – Мне нужна пугающая репутация тому новому Алексу, которого мы решили из него сделать, чтобы потом вернуться в логово Филиппа, чтобы тот его не сразу узнал, чтобы удалось удалить от власти!
– У вас что, Генрих, на старости лет детство заиграло? – спросил Вантала под ухмылки соглашающихся с ним друзей. – Убейте врага и оставьте меня в покое! Или вы, как Филипп, решили заняться извращёнными методами? Вот идиот он, право. Вместо того чтоб свернуть шею Алексу, придумал казнь, да какую! Даже скрылся с места её! Я поражаюсь таким идиотством!

– Мы не хотим смерти Филиппа... Мы хотим справедливости, – ответил Генрих.
– И у Алекса мозги вышибло? – усмехнулся Вантала, чуть расслабившись. – Если они у него вообще есть! Не проще было сразу жениться на своей этой даме? В чём проблемы?!
– Дело в том, что Кэтрин невеста Филиппа, дочь герцога Пэр. И она уже его супруга, которая, как нам пока известно, добровольно ему далась и родила наследника, – пожал плечами Генрих. – Но дело не в ней, а во власти — кому она достанется! Я думаю, и вам будет выгоднее быть под властью Криса, а не Филиппа, когда жизнь к тому приведёт.
– Мда, – покачал головой Вантала, уставившись задумчиво в пол. – Наследника родила, значит?... Ммм... От Филиппа? Вы уверены, что всё именно так?! Я забыл даже предупредить...

Он вспоминал теперь слова Кэтрин, мольбу её души. Он вспомнил, что она ждала ребёнка Алекса, и о чём просила, но, за суматохой и теперь за данными новостями от раздражающего его Генриха, Вантала замялся, запутался внутри себя и упрятал  произошедшее в прошлом чуть глубже в памяти. Он был ещё больше зол на судьбу, где его роль была выбрана за него, заставляя вмешиваться в судьбы других.

Всё в душе у Ванталы загорелось пламенем порыва, и он решил молчать...

– Мы покупаем помощь, без платы не останетесь! – продолжал Генрих, бросая взгляды на переглядывающихся в молчании собеседников. – Вас никто не знает, и именно на вашу помощь мы можем рассчитывать! У меня вокруг не осталось никого, кому бы я смог так довериться.
– Если Алекс каким-нибудь образом узнает, кто я, я буду не рад, – выдал вдруг Вантала.
– Ради всего святого, ты же веришь в бога! Я не выдам, клянусь! – уверял Генрих.
– А вы, Генрих, сами-то в бога верите? – прищурился тот.
– Ни я, ни Алекс, но это не значит, что мы те люди, кому нельзя доверять, – прозвучал его ответ. – У нас нет денег сейчас платить вам вперёд. Нужно время собрать больше союзников, заработать... Но если ты дашь нам человека, или двух, пока внедряем наш план, то плата не заставит себя ждать!

Вновь настало время для размышления каждому из присутствующих и... моряку, подслушивающему за дверью... Он проходил мимо, оставляя позади трюм, где был по делам, но остановился и стал подслушивать. Он молчал и, что-то понимая, кивал себе, пока вдруг, именно сейчас, в затишье разговора его не схватила твёрдая рука другого моряка и не потащила в ярости чувств на верхнюю палубу.

Ничего не зная о происходящем снаружи, собеседники в каюте молчали, пока Вантала, не вздохнув глубоко, не вынес «приговор»:

– Виктор, ты остаёшься на суше!
– Я?! Как я?! Я не могу! – восклицал тот, как и поддержавший рядом Константин:
– Почему Виктор?! Он нам нужен здесь!
– У нас есть человек, который может на время заменить боцмана, но не квартирмейстера, – стал пояснять Вантала. – И, кроме вас обоих, я здесь более не доверяю никому так сильно. Так что,... именно ты, Виктор... Но, прости, да,... я не буду приказывать, я тебя попрошу. Сможешь ли ты оказать подобную помощь? 

И именно взгляд капитана и близкого друга был тяжёлым для Виктора, чтобы отказать...

– И как долго я должен находиться на суше? – спросил он и вместе со своими собеседниками взглянул на вздёрнувшего брови Генриха.
– Я не знаю, – покачал тот головой. – Зависит от того, как быстро мы создадим Алексу иной образ и состояние здесь. Иначе, именно Виктору придётся сыграть того, кто сможет внедриться в доверие к Филиппу и принудить к отказу от власти, – молвил Генрих, сам пока не зная, как всё сложится.

Одно он знал точно: помощь именно постороннего человека им необходима в любом случае.

– Нет, – чуть отступил Виктор, вовсе не желая рисковать.
– Естественно нет, – усмехнулся, подбадривая его, Вантала и кивнул Генриху. – Ни кем из моих людей я рисковать не буду! Вы стройте свои планы, Виктор поможет, как сам может, а вы между делом, бережёте его и копите деньги! Не использовать Виктора в качестве наживки для Филиппа! Предупреждаю!
– Я согласен на всё! – кивал Генрих.
– Идите, Генрих, нам пора отплывать! Виктор сейчас выйдет на берег, – указал Вантала тому уйти и мгновенным послушанием был оставлен со своими двумя товарищами наедине.

– Вот так? – усмехнулся в недовольстве Виктор. – Неизвестно как долго обитать на суше.
– Присмотри за моим братом, умоляю, – занервничал тоже Вантала. – Смотри, чтобы он не влез куда себе во вред. Убеди навестить Кэтрин. Может, от него понесла, а не от Филиппа. А мы встретимся на родине... Пиши нам. Будем возвращаться каждый год. Так что, если что, знаешь, где нас найти.
– Да, Вантала, – кивал друг в понимании и готовности помочь уже от всего сердца.
«Ничего крепче и сильнее настоящей дружбы нет», – это понимал каждый из них...

И Вантала, и Константин, глядя другу вслед с затихшей палубы, желали лучшей участи для него, но полагаться на помощь иных, в ком не уверены, тоже не могли... «Любая опасность будет побеждена лишь с помощью друзей, а не тех, кто может убежать, предать и забыть», – постарался успокоить себя Вантала.

Дождавшись, когда внимание капитана вновь вернётся к осмотру занятой обычными делами команды, один из моряков предстал перед ним:

– Капитан, разрешите доложить!
– Что тебе, Евгений? – вздохнул тот, оставаясь стоять вместе с Константином.

Евгений, не ожидая ни секунды более, рванул к одному из крутившихся в натяжке тросов мачты моряку, который не так давно подслушивал разговор у капитанской каюты, и которого он сам силою увёл на палубу. Тот в подступившем страхе поддался снова в силу его руки, и та повела за предплечье предстать перед удивлёнными глазами капитана и квартирмейстера.

– В чём дело? – насторожился Константин.
– Капитан, – обратился Евгений к Вантале, так и ожидавшему пояснений. – Лис подслушивал ваш разговор в капитанской каюте, и я его там застал!
– Это правда? – удивился Вантала.

Удивлены были и остальные. Все, кто в тот момент был на палубе, застыли в ожидании дальнейшего...

– Да, капитан, но я случайно! Правда! – восклицал Лис в оправдание. – Я услышал знакомое имя и остановился!
– Какое имя? – спокойно продолжал спрашивать Вантала, не показывая ни одной эмоции на вид, хотя душа уже толкала его сердце к ярости.
– Пэр, – прозвучал ответ, и глаза выдавали правду его слов.

Он тут же пояснил, понимая уже, что капитан заставит открыть все карты истины в любом случае:

– Служа Свирепому Псу, я слышал,... давно ещё,... как они уничтожили имение Пэр, самого герцога и его семью.
– Что?! – поразился Вантала, как и остальные вокруг, а Лис продолжал рассказ:
– Правда, его супругу забрали и продали в Турции в рабыни... султану. Жлоб много курушей не дал. Лошадь стоит дороже! Но был доволен ею! Красива была и молода... Помню её с детства. Я тогда уже был на их борту вместе с отцом, – продолжал Лис свой рассказ, но ничего более добавить не смог.
Капитан сделал знак рукой увести его прочь с палубы, и тот уже понимал, что дальше придётся всё рассказывать позже....

Скрывшись вместе с квартирмейстером за стены своей каюты, Вантала со злобой ударил кулаками по столу, где все его принадлежности и журнал вздрогнули.

– И, поди, жива!!! – проорал он и вновь ударил кулаками по столу. – И у меня в руках эта сволочь!!! У меня в руках ещё один убийца!!!

Он опалил свирепым взглядом стоявшего перед ним друга и схватил за шиворот с неудержимой силой:

– Убить его!!! Казнить!!!
– Подожди!!! – раздался громом ответ, и Константин оттолкнул от себя озверевшего капитана. – Подожди, Вантала. Ты обезумел.
– Я этого не вынесу, – приземлился Вантала на стул, и его взгляд уставился куда-то в незримую даль. – Почему это всё происходит со мной?
– Так угодно богу, – вымолвил Константин и, взяв стул от иного угла каюты, сел рядом. – Послушай, – положил он руку на журнал. – Не выдавай пока Алексу или кому ещё, что произошло. Столько лет прошло! Может, она уже и не жива.
– А если жива? Мне моя душа спать не даст больше, – зажал ладонями свои виски Вантала и зажмурился. – Нет... Нет... И я опять замешан в этой истории... Всё ведёт к Алексу... Зачем? Это же мать его Кэтрин! Рабыня!

– Мы навестим Турцию, проверим, что и как, но, пока ничего не знаем, лучше молчать и успокоиться, – продолжал в надежде дать подходящий совет Константин, и его рука легла Вантале на плечо. – Не казни Лиса до той поры. Он нам может пригодиться. И потом, он не виноват в том, в чём участвовал его отец!
– Ты прав, ты прав, – Вантала подчинился поддержке близкой души, близкого товарища, которого он, как и Виктора, считал чуть ли не своим братом, но на душе становилось всё тяжелее...

Света нет давно,
Если в пути долго темно
И вместо весны — осень.
Сулит судьба нам дни,
Когда вдруг одиноки мы
И ни о чём не спросим.

И знаем все, что каждый раз,
Когда не будет хватать нас,
Когда опять будет непросто,
Друг отворит где-то окно,
Отпустит душу далеко,
И с ним мы будем вместе снова.

Мне дали путь героя Лэси,
И за все войны я в ответе,
За кулисами у судеб я стою.
Мне дали путь героя Лэси,
И, может, душа его и встретит,
И, как он, я всё смогу.
Мне дали путь героя Лэси,
И за все войны я в ответе
В потерянной для себя судьбе.
Мне дали путь героя Лэси,
И, может, душа его и встретит,
И хоть один найду ответ.

В тенях от плачущих свечей
В улетающем табаке
Призраками ночи
Друг будет снова там один,
И будет вновь молить он сны
Ответить на свои вопросы.

А утром снова в должный час
Нам в бой с судьбой опять вступать
И страх вернётся,
Но знаешь ты, и знаем мы,
Куда пути бы не вели,
За друга друг везде пробьётся.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/28/928