Открытая ладонь сценарий сериала

Наталья Газиева
 ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ


ЗТМ.

ТИТР:  ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ВЕЧЕР.

  КТО-ТО ОСТЕРВЕНЕЛО КРУТИТ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА. ТОЛЬКО НЕ ПОНЯТНО ГДЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ. КАМЕРА ПОДНИМАЕТСЯ К ЛИЦУ ВЕЛОСЕПЕДИСТА, ЭТО АНАСТАСИЯ, ОСТАВИВШАЯ РУБЕЖ БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА ЛЕТ 20 НАЗАД.
АНАСТАСИЯ (возмущенно)

Нет, так больше продолжаться не может. Он настоящий самодур. Ну, разве можно так поступать с людьми.

ЗТМ.   ИНТ. КАБИНЕТ ХУДРУКА ТЕАТРА.

ВОСПОМИНАНИЯ АНАСТАСИИ.

 Анастасия стоит перед столом, за которым вальяжно восседает в кресле хозяин кабинета, с макетом программки. Это полноватый мужчина 60 лет. Весь его облик говорит о самодостаточности и высокомерии.

ХУДРУК (с сарказмом)

Ну, и что за стоячее говно вы мне принесли?

АНАСТАСИЯ (терпеливо)

Николай Викторович, это не говно – это башня. Ведь наш спектакль называется  «Башня». Программка является визитной карточкой спектакля. Вот вы только посмотрите – с трех сторон в проемах окон фото главных исполнителей, а когда мы раскрываем башню – там информация о спектакле.


ХУДРУК

Сегодня уже прибегал режиссер спектакля, слезно умоляя принять макет, а я сказал, что за такое говно денег не дам. Могу подписать с одним условием – на печать деньги даете вы. Раскупят до конца сезона – деньги вернем, а нет – уж извините.

АНАСТАСИЯ

Вы предлагаете мне из моей копеечной зарплаты вытащить такие деньги? Но, может быть, покажем макет худсовету?

ХУДРУК

И худсовет и худрук здесь только я! Вы это еще не поняли, Анастасия Николаевна?

АНАСТАСИЯ

Ну, что ж, ради Саши, режиссера спектакля, я пойду на это, ведь нельзя же оставить премьеру и его дебют без программок. А потом я просто убеждена, что программки пойдут.

ХУДРУК  (с издевкой)

Риск – основное направление пиар отдела, который вам доверено возглавить. Дерзайте!

АНАСТАСИЯ ВЫХОДИТ ИЗ КАБИНЕТА. ХУДРУК С УСМЕШКОЙ СМОТРИТ ЕЙ В СЛЕД.
 
ИНТ. ПРИЕМНАЯ ХУДРУКА.

В приемной, нервно теребя руки, стоит режиссер спектакля. Ему около 30 лет.

РЕЖИССЕР

Ну, что? Утвердил?


АНАСТАСИЯ

Не волнуйтесь, Саша, все в порядке. Запускаем в печать.

НАТ. ДВОР. ОСЕНЬ. УТРО.

Три 17-ти этажных дома, вставшие как колоссы буквой П, образовали двор. Усилия коммунальщиков благоустроить его, почти не заметны, поскольку выстроенные у подъездов машины загораживают все пути, ведущие к благоустроенной территории.
Из подъездов выбираются жильцы. Достаточно большое количество молодых родителей ведут своих ребят, по-видимому, в детский сад.
Двор усердно метет, протискиваясь между средствами передвижения,  представитель Средней Азии.  Ему около 30 лет. Дворник Ораш бурчит (к удивлению, практически без акцента).

ОРАШ (возмущенно)

Ну, что за люди эти москвичи!  Вот совсем недалеко есть стоянка,
так нет, все едут во двор. На машины деньги есть, а за стоянку заплатить – жалко. Совершенно не могут расставлять приоритеты. А потом кричат, что им машины царапают во дворе и что Махмуд за этим не смотрит. А я что сторож? Я дворник!

Задерживается у вывески, висящей на дверях отдельного входа на первом этаже дома. Читает.

ОРАШ

Продается. Опять кто-то прогорел. Интересно, кто следующий?

Дворник продолжает мести дальше, упавшие листья.  Во двор из подъезда выходит молодая интересная блондинка Мария, тянущая за руку 5-летнего мальчика африканской наружности.

 МАРИЯ (сердясь)

 Ваня, ну пожалуйста, скорее. Я на работу опоздаю, и папа нас заждался.

 Малыш, упираясь, останавливается у объявления. Читает по слогам.

                ВАНЯ

 Продается. Мам, а что это?

                МАРИЯ

                Это офис продается. Ну, пойдем быстрее.

Ваня в задумчивости шепчет про себя

ВАНЯ

Офис. Какое смешное слово

Они подходят к машине, рядом с которой стоит САИД африканец лет 35. Он, что-то усердно стирает с лобового стекла.
               
САИД (говорит с небольшим акцентом)

Ребята, скорее, а то все опоздаем на работу.

 Мария замечает лежащую на капоте банановую кожуру.

 МАРИЯ (с тревогой)

Что очередной завтрак подбросили?

САИД (пытается успокоить Марию, но видно, что он сам встревожен)

Да подростки наверно хулиганили ночью.
                Садитесь. Пора ехать.

Расстроенная Мария и Ваня усаживаются в машину, и она трогается.
КАМЕРА НАЕЗЖАЕТ НА ОДНО ИЗ ОКОН МНОГОЭТАЖКИ.
ИНТ. КОМНАТА ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.

У окна стоит Елена Васильевна 70 летняя женщина.  По тому, как аккуратна ее комната, понятно, что она привыкла к порядку.

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (с грустью в голосе)
Вот и осень пришла, а мне уже который год
не надо спешить в школу. И вообще никуда
не надо спешить.

Поливает цветы, стоящие на подоконнике.
КАМЕРА ВНОВЬ ВЫХВАЧИВАЕТ ОЧЕРЕДНОЕ ОКНО МНОГОЭТАЖКИ.
ИНТ. КУХНЯ НИНЫ.

На кухне следы ночного бурного застолья. Входит Нина. Предполагается, что ей лет 35, но благодаря частым возлияниям,  выглядит на все 50. Она судорожно осматривает пустые бутылки, в надежде найти остатки лекарства от похмелья. Наконец в одной из бутылок, что-то находится. Следующим предметом поисков становится «бычок».  И, о счастье, он тоже найден! Со счастливой улыбкой на устах она располагается за столом, чтобы приступить к вожделенной трапезе, но в это время на кухне появляется Егор. Мальчик 14 лет.
 
ЕГОР

Мам, я в туалет хочу.

НИНА (с раздражением)

Ну и иди. Или тебе горшок подать?

ЕГОР

В туалете кто-то заперся.

НИНА

Вот Колька, скотина, опять на унитазе уснул. Сейчас я его оттуда вытащу.
               
Ждет, пока сын выйдет из кухни, судорожно выпивает живительную влагу, закуривает «бычок» и выходит.

ИНТ. ВЕЧЕР. КОМНАТА АНАСТАСИИ.

Анастасия весело  крутит  педали

АНАСТАСИЯ 
                Да, да я сделала это! Я - М_О_Л_О_Д_Е Ц!.


ИНТ. КАБИНЕТ ХУДРУКА
ВОСПОМИНАНИЯ АНАСТАСИИ

Худрук распивает  коньяк с молодой особой. Он так увлечен обольщением, что не замечает, как в кабинет входит Анастасия

ХУДРУК
                Ну, что ты, голуба, ну зачем платить такие деньги за оформление площадки, взяла бы моих рабочих лошадок. Они работают как лошади, а получать привыкли крохи. Мое воспитание!

Анастасия в шоке от услышанного

АНАСТАСИЯ
                Николай Викторович, вас ждут на студии. Через два часа у вас прямой эфир

Худрук раздражен тем, что его отрывают от приятного занятия.

ХУДРУК 

Скажите, что сегодня я не готов давать интервью. Я занят, я, в конце концов, уехал в Кремль!

АНАСТАСИЯ
                Но ведь вы сами им дали согласие.

ХУДРУК
                Вам, что, не понятно – я занят!

ИНТ. ПРИЕМНАЯ ХУДРУКА.
               
Анастасия выходит из кабинета. Звонит кому-то по мобильному телефону.

АНАСТАСИЯ

Викуля милая, у нас ЧП. Николая Викторовича срочно вызвали в Департамент. Он страшно извиняется. Да я все понимаю. Подождите, моя хорошая, я попробую что-то решить.

Вновь куда-то звонит.

АНАСТАСИЯ

Федор Иванович, дорогой, здравствуйте! Это Анастасия. Вы не заняты? Прекрасно! У меня к вам огромная просьба. Сегодня, через два часа, в прямом эфире Николай Викторович должен был представлять наш театр, но его срочно вызвали в Департамент. А кто, кроме вас, народного артиста, лучше сделает это! Я Вас просто умоляю, спасайте! Упустить такую возможность мы не должны!
Огромное Вам спасибо, дорогой! Я сейчас СМС отправлю вам все координаты.

Вновь набирает номер.

АНАСТАСИЯ

Викуся, мы спасены, к вам на эфир едет народный артист России, лауреат множества премий и просто обоятельнейший человек, Федор Иванович Минин. Да, да! Встречайте!

Отправляет СМС. Затем берет со стола секретаря ручку  и начинает что-то быстро писать на листе бумаги. С этим листом возвращается в кабинет Худрука. Кладет перед ним лист бумаги.

ИНТ. КАБИНЕТ ХУДРУКА

               
ХУДРУК   (раздраженный)

А это что, такое?

АНАСТАСИЯ

А это подтверждение того, что одна из  лошадей вашего табуна сошла с дистанции. Заявление об уходе.




ХУДРУК

 А почему вы решили, что я вас так просто отпущу?


АНАСТАСИЯ (с ухмылкой)

А потому, что вчера мне исполнилось 55 и вы не имеете права пенсионерку задерживать ни на один день. Подписывайте и скажите, кому я могу передать дела. И, кстати, заказанные на мои деньги программки разлетелись за два премьерных спектакля. Так, что ждать конца сезона не придется.

АНАСТАСИЯ ВЫХОДИТ ИЗ КАБИНЕТА. ХУДРУК РАСТЕРЯННО СМОТРИТ ЕЙ В СЛЕД.
            
ХУДРУК
Надо же. Какая резвость. Ну, ничего. Помыкается в свои 55 и приползет назад.

КП. КВАРТИРА АНАСТАСИИ. ВЕЧЕР.

Анастасия, напевая что-то, крутит педали велосипеда

АНАСТАСИЯ                Да, да я сделала это! Я - М_О_Л_О_Д_Е Ц!.
Оковы сброшены. Вперед в чистое поле!

 Звонит телефон. Анастасия спускается с велосипеда, и мы видим, что это домашний велотренажер. Камера наезжает на окно, в котором видны обнаженные ветки деревьев. Осень.  Анастасия берет трубку.

                АНАСТАСИЯ

Добрый вечер, Лада! Да, подала. А тебе уже сообщили? Да не хотела тебя беспокоить, ведь ты была на больничном. Да, я понимаю, что в моем возрасте сложно будет что-либо приличное найти, но надоело чувствовать себя половой тряпкой, о которую постоянно вытирают ноги. Все! Страница этого романа перевернута. Начинаем писать новый. Пока, дорогая.




НАТ. ДВОР. ДЕНЬ. ЗИМА.

Дворник убирает снег с тротуара. Из подъезда, находящегося рядом с продающимся офисом, выходит, покачиваясь, Владимир крепкий мужчина 60 лет со следами былой импозантности и недавнего бурного застолья.  Он явно навеселе. Проходя мимо офиса, бурчит.

 ВЛАДИМИР
                Все продается, все продаются.

НАТ. ДВОР. ЗИМА.

ДАША и САША стоят у подъезда. Это молодые симпатичные ребята 17 лет.

ДАША

Ну, все, Саша, беги, а то совсем замерзнешь.

 САША

 Да я ради тебя, Даша, готов превратиться
в снежную бабу.

ДАША

Я совсем не хочу, чтобы ты превращался в  снежную бабу. Во-первых. В бабу, а во-вторых, она весной растает. Все, пока, я пошла.

Целует Сашу в щеку и скрывается в подъезде. Грустный Саша бредет со двора.

ИНТ. КВАРТИРА АНАСТАСИИ. ДЕНЬ. ЗИМА

 Здесь уютно и достаточно комфортно. За окном падает снег.  Она сидит за ноутбуком. Звонок телефона.


АНАСТАСИЯ

Здравствуй, сын! Да я у компа. Сейчас, мой дорогой, вхожу в скайп

На экране ноутбука появляется лицо сына. Он молод. Легкий загар подчеркивает его мужественное лицо.


СЫН
                Здравствуй, ма!   Ты получила перевод ?

АНАСТАСИЯ   (улыбаясь)

Получила, мой кормилец. Спасибо.  Право, так неловко.  Я ведь девушка самостоятельная, а тут такая незадача. На все мои разосланные резюме приходят либо отрицательные ответы, либо просто- молчание. Начала уже подумывать о должности консьержки.

        СЫН
                Ну, мам это уже перебор. Да с твоей энергией, боюсь в консьержках, ты долго не протянешь. Уволят, (улыбается). Да и чего дергаться. У меня долгосрочный проект. Уж одну-то маму я как-нибудь прокормлю и даже на курорт смогу отправить.

АНАСТАСИЯ

Это только ты мог согласиться взяться за съемки такого сложного фильма, да еще на столь долгосрочную экспедицию в горы.

СЫН 
У меня был очень яркий пример моей неугомонной мамы. А потом здесь такая красота!

З/К « Валерий Алексеевич, мы готовы к съемке!»


СЫН
Все, мам, я побежал. Меня ждут. Не хандри! Ты все равно что-то придумаешь, я тебя знаю. Пока.

АНАСТАСИЯ

Пока сын.

Выходит из скайпа. Идет на кухню наливает заваренный кофе. Держа кружку в руке, смотрит в окно.

АНАСТАСИЯ
                Думай, думай, подруга.

Возвращается к компьютеру. Что-то внимательно рассматривает там.

АНАСТАСИЯ

Эврика! Я, кажется, кое-что придумала.

КАМЕРА ВНОВЬ РАССМАТРИВАЕТОКНА УЖЕ ЗНАКОМЫХ НАМ МНОГОЭТАЖЕК, НАЕЗЖАЯ НА ОДНО ИЗ НИХ.
ИНТ. КОМНАТА НАТАШИ. ДЕНЬ. ЗИМА.
Наташа делает панно в стиле пэчворк
                НАТАША

И пусть на улице мороз,
а у нас будет много солнца и тепла

Отрывается от работы.
         
НАТАША (обращаясь к кому-то, находящемуся в другой комнате)

Маруся, милая, принеси мне, пожалуйста
желтую ткань. Она висит на спинке стула.

В комнату входит 20 -летняя девушка с куском ткани.

МАНЯ
                Мамуля, а что это за чудо?

НАТАША

Это новое панно.

МАНЯ

 Как  классно!  Ты выставишь его в интерне-магазине?


НАТАША

 Нет. Его я могу отдать только очень светлому человеку, а в интернете народ разный, поди, угадай – кто есть кто. Пусть пока побудет дома.

      МАНЯ
Пора тебе уже подумать о своей галереи. Вот сколько работ собралось.

      НАТАША

Я и сама об этом давно думаю, да только, чтобы это сделать, надо столько бумаг оформить, да и первоначальный капитал на аренду помещения надо иметь немалый. А откуда он у нас. Ты еще не работаешь, а я за свои работы крохи получаю.

ИНТ. КАБИНЕТ АНТУАНА.
Респектабельный француз 45 лет.
Он, улыбаясь, говорит по телефону.

АНТУАН

Да, до конца месяца я окажусь в Москве и непременно зайду к вам с Ингой. Ты ведь знаешь, как я люблю бывать у вас в гостях.

ИНТ. СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ.
Андрей 45-летний мужчина говорит по телефону.

АНДРЕЙ

Я тебя непременно встречу.

ИНТ. Кабинет Антуана.




АНТУАН

Нет, нет, я сам доберусь, устроюсь в гостинице, а потом созвонюсь с вами и приеду. Адрес-то я ваш знаю. Ну, до встречи, друг.

ИНТ. СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

                АНДРЕЙ

До встречи. Ждем.

Подходит к Инге, стоящей, у микрофона. Это яркая 30 летняя женщина.

АНДРЕЙ

 В конце месяца приезжает твой верный поклонник Антуан.




ИНГА

Замечательно, как раз покажу ему нашу новую композицию. Гастролей у нас на это время не запланировано?

                АНДРЕЙ

Нет, работаем в клубах и записываем диск.

ИНТ. ОФИС РИЕЛТОРСКОГО АГЕНСТВА.

Анастасия  сидит за столом с риелтором.


РИЕЛТОР
                Значит, так, вы хотите продать свою квартиру у метро Белорусская и купить коммерческую недвижимость в каком-нибудь спальном районе. Но вы знаете, что регистрация в коммерческой недвижимости запрещена. А где вы будете зарегистрированы?

АНАСТАСИЯ
                Я зарегистрируюсь в квартире сына, а жить буду на своей площади. В Европе очень популярен такой вид деятельности, когда рабочая площадь и жилая совмещены.

РИЕЛТОР
                Я вижу, вы все продумали, тогда выставляем вашу квартиру на продажу и одновременно подыскиваем вам помещение.

 В ускоренном варианте сменяются кадры показа квартиры Анастасии разным покупателям, затем осмотр различных помещений и, наконец, подписание договора у нотариуса. И вот Анастасия в приобретенном помещении, в том, на котором висело объявление о продаже в уже хорошо знакомом нам дворе. Оно достаточно просторное. Состоит из трех комнат. Стеклянная входная дверь и находящееся рядом окно выходят во двор, открывая полную его панораму. Анастасия осматривает свои новые владения, делая какие-то заметки в блокноте. Затем мы видим, как строители приводят в порядок торговые залы и комнату, где будет жить Анастасия. Залы оформляются в стиле барокко. Заносится мебель и оборудование для ателье. Один торговый зал и комната Анастасии полностью оформлены, второй зал пока пустует. Все готово к открытию. Анастасия явно довольна.

АНАСТАСИЯ

                Так, кажется, все готово. Дело за малым найти хорошего мастера и разместить баннеры на фасаде.

Рассматривает баннеры, лежащие на полу. На горизонтальном надпись:  «Ателье-бутик «ЛАРЧИК». На вертикальном: «Ремонт одежды, химчистка, фурнитура», В ускоренном варианте сменяются кадры отбора претендентов в мастера Ателье. На очередной девушке Анастасия останавливается.

                АНАСТАСИЯ

                Из Иванова говоришь. Значит, шьешь с детства.



    СВЕТЛАНА

 Ой, бабуля меня  в 6 лет начала учить шитью,
а потом поступила в ПТУ и там этому еще 2 года училась.

АНАСТАСИЯ

А с бабушкой сейчас мама?

СВЕТЛАНА

Нет. Мама умерла, когда я совсем маленькая была. Папу я не знаю. А бабули в прошлом году не стало. Вот я и решила приехать в Москву, подсобрать денег, поступить в институт и стать дизайнером костюма.


                АНАСТАСИЯ
Жаль только, что в нашем ателье по ремонту одежды особого дизайна не понадобиться.



        СВЕТЛАНА

Ничего, зато руку набью и денежку соберу.

 
АНАСТАСИЯ

А с жильем у тебя как?

СВЕТЛАНА

 Я комнату сняла.

АНАСТАСИЯ

И сколько ты за нее платишь?

СВЕТЛАНА

5 тысяч. Со мною еще 3 девочки  в комнате живут.



АНАСТАСИЯ

Понятно. Знаешь, что, перебирайся–ко ты ко мне. Места здесь достаточно. Да и тебе не надо будет через весь город нестись на работу, и деньги сэкономишь.

СВЕТЛАНА

А это удобно?

АНАСТАСИЯ ( улыбаясь)

Анастасия, это удобно? Думаю, что да.
Давай беги за вещами. Завтра открываемся. Только обязательно возьми такси, когда будешь с багажом. Я оплачу.



НАТ. ДВОР. НОЧЬ.

Идет снег. Анастасия прогуливается у Ателье в ожидании Светланы. К соседнему подъезду подъезжает такси. Из него выходит водитель , идет к задней дверце машины, открывает дверь и вытаскивает от туда  Владимира. Тот в полной невменяемости. Водитель тащит его к, стоящей рядом с подъездом скамейке, кое-как усаживает его и пытается уйти.

АНАСТАСИЯ

Подождите! Вы так и оставите человека?


ВОДИТЕЛЬ

А что прикажете его к себе домой тащить?
Он только и смог пробормотать адрес и номер подъезда. А потом вырубился и даже не расплатился, сволочь.

АНАСТАСИЯ

Но ведь он может замерзнуть.


ВОДИТЕЛЬ

Вот и забирай его себе, раз такая добрая.

АНАСТАСИЯ

Хорошо, помогите мне затащить его в ателье, и я заплачу вам за проезд.

 Вдвоем они затаскивают Владимира в ателье и укладывают на надувной матрас, приготовленный для Светланы в пока еще необорудованном  зале. Анастасия рассчитывается с водителем. Снимает с Владимира дубленку,  шапку и сапоги.  Вешает вещи на стул, стоящий рядом. Укрывает Владимира и выходит из комнаты, оставив приоткрытой дверь зала. Звонок во входную дверь. Она идет открывать ее. На пороге Светлана с чемоданом в руке.




                АНАСТАСИЯ

Замечательно, что приехала, держи деньги, иди, расплатись.

СВЕТЛАНА

Я на метро. Зачем тратиться. Чемодан совсем не тяжелый.

Анастасия  заносит ее чемодан в комнату. Светлана идет за ней.


                АНАСТАСИЯ

Сейчас поужинай и спать. Правда, твою постель уже занял наш первый посетитель.

СВЕТЛАНА

Это как?

АНАСТАСИЯ

 Говорят же, что первый блин комом. Так вот наш посетитель, как я понимаю, немного не в форме. Ремонт завтра придется делать не одежде, а тому, кто в ней находится. Ты ляжешь на мой диван, а я устроюсь в зале, где спит наш гость. Мало ли, что может произойти с человеком во сне, когда он прибывает в таком состоянии. Вдруг сердце прихватит.

Берет плед и идет в зал, где спит Владимир. Устраивается в кресле, укрывшись пледом.

ИНТ. ЗАЛ. УТРО.

 Анастасия входит в зал, где спит ночной гость и внимательно смотрит на Владимира. Тот под ее взглядом просыпается.

                ВЛАДИМИР
                Где я?

                АНАСТАСИЯ

Утро доброе!


Владимир кивает головой и вопросительно смотрит на Анастасию.

                АНАСТАСИЯ

Вы в своем доме, но только не в своей квартире,
Поскольку выяснить номер вашей, вчера было невозможно.

ВЛАДИМИР

А это ваша квартира?

АНАСТАСИЯ

И квартира и Ателье, которое, кстати, сегодня открывается.

ВЛАДИМИР
               
А вы та наивная, которая надеется, что участь разорения ее минует.
А я то, как здесь оказался?

АНАСТАСИЯ

Вас вчера выгрузили у подъезда, а ночь была морозная. Вот и пришлось вас транспортировать сюда. Хотела предупредить ваших близких, но номера квартиры не знала.

ВЛАДИМИР

Предупреждать было некого. А беспокоились о невменяемом теле зря.

АНАСТАСИЯ

То есть?



ВЛАДИМИР (уходит от ответа)

Откровенно говоря, подобного со мной еще не происходило. Все бывало, но чтобы полностью вырубиться – нет.


АНАСТАСИЯ

Может быть, ваш организм отправил вам сигнал SOS.

ВЛАДИМИР

Ну, наконец. А хотите анекдот?
               

АНАСТАСИЯ

Хочу.

ВЛАДИМИР

Мужик, у которого одни сплошные несчастья, встает на колени и говорит:
- Господи, ну в чем я виноват?!
Разверзаются небеса, раздается глас с неба:
- Ну не люблю я тебя, не люблю!!!
Да, кстати, а с таксистом кто расплатился?

АНАСТАСИЯ (с грустью)

Да, веселенький анекдот. Ничего не скажешь. Жизнеутверждающий. С таксистом расплатилась я.

ВЛАДИМИР

Сколько я вам должен?

АНАСТАСИЯ

600 рублей.

Владимир достает из бумажника деньги и отдает их Анастасии

                ВЛАДИМИР

И в следующий раз не надо строить из себя Мать Терезу, а то вскоре ваше Ателье превратиться в медвытрезвитель, которые, кстати, сейчас позакрывали. Тем самым говоря, что как когда-то в СССР не было секса, так сейчас полностью перевелись пьяницы.

Владимир начинает одеваться и замечает, что у него порван рукав на дубленке.



ВЛАДИМИР

Ваше Ателье специализируется по ремонту верхней одежды?

АНАСТАСИЯ

Именно этим мы и будем заниматься, а еще и химчисткой. Вернее, у нас пункт по приему вещей на химчистку.
И никого я из себя не строю. Может быть у меня хобби такое – пьяниц по улицам собирать.

ВЛАДИМИР (с наигранной радостью, делая вид, что не заметил обиды Анастасии)

Вот я и буду вашим первым клиентом!
Примите, пожалуйста, эту многострадальную дубленку в ремонт и химчистку. Должен же я как-то окупить свое ночное пребывание в вашем заведении.

АНАСТАСИЯ

Пройдите в зал и отдайте ее нашему мастеру Светлане, а я пойду открывать двери.

Владимир входит в зал и вручает, сидящей за швейной машинкой Светлане, дубленку.

 ВЛАДИМИР

 Примите, пожалуйста, столь дорогую мне вещь в ремонт и химчистку.

Светлана осматривает дубленку. Входит Анастасия. Выписывает квитанцию Владимиру. Владимир забирает квитанцию.


ВЛАДИМИР (пытаясь загладить свою грубость)
Позвольте представиться. Владимир.
               
                АНАСТАСИЯ

Очень приятно. Эта чудесная девушка – Светлана, а я просто Анастасия


ВЛАДИМИР

Анастасия – это не просто, это в переводе с греческого – воскресшая.



АНАСТАСИЯ

Ваши бы слова, да богу в уши.

СВЕТЛАНА

А мое имя, что означает?


ВЛАДИМИР

Имя Светлана — славянского происхождения, от слова «светлая». И, на всякий случай, если понадобиться какая-либо юридическая консультация – я к вашим услугам. Знания, как выяснилось весьма сложно пропить.



АНАСТАСИЯ (все еще обижаясь)


Спасибо большое, но будем надеяться, что не придется прибегать к вашим услугам. Всего доброго!


ВЛАДИМИР
                Как знать.
До встречи, любительницы бесчувственных тел!

Владимир уходит. Звенит колокольчик, висящий на дверях


НАТ, ДВОР. ВЕЧЕР.

Во двор въезжает машина Саида. За рулем Мария. Пристроив машину во дворе, Мария выходит из нее и открывает заднюю дверь. Смотрит на сидение, где Ваня безуспешно пытается расстегнуть ремень безопасности.

ВАНЯ

Мам, ну как ты его закрываешь, что я никогда не могу открыть.

Мария расстегивает ремень безопасности и освобождает мальчика. Тот выбирается наружу.

МАРИЯ

Не ворчи, Ванюша, так надо.
Иди, поиграй во дворе, а я сбегаю за вещами надо их забрать из химчистки.

Мария заходит в Ателье, а Ваня отправляется на детскую площадку, где подростки на самодельном ледяном поле играют в хоккей. Среди игроков Егор. Он останавливает игру и подходит к Ване. Их окружают остальные игроки. За ними наблюдает Махмуд.

ЕГОР

Ну, что, мама побежала договариваться, чтобы вас с папой сдать в химчистку?

Ваня, еще не понимая, о чем это Егор говорит, отвечает


ВАНЯ
Нет. Мама за вещами пошла. А почему нас с папой в химчистку надо?

ЕГОР

Ну, видно простая стирка вам не помогает.

Зрители дружно начинают «ржать», наблюдая за диалогом.


ВАНЯ (еле сдерживается, чтобы не заплакать).

Вот ты такой большой, а не знаешь, что люди бывают разные. Мой папа египтянин и я на половину египтянин. А в Египте солнце жаркое-жаркое, вот люди там и загорают.

ЕГОР
И с дерева на дерево прыгают!

Ваня, понимая, что сейчас расплачется, но, не желая показать слез обидчику, идет к Ателье.
Ораш подходит к малышу берет его за плечи, успокаивая.
               
                ОРАШ

                Не грусти, Ванюша. Это они так пытаются показать свою силу.


                ЕГОР (кричит им в след)

Идите, идите пока хвосты не выросли.

Все дружно смеются.
Махмуд доводит Ваню до Ателье и возвращается к подросткам.

                ОРАШ

     Ну, что же это такое. Мало того, что постоянно после ваших игр КАМАЗ надо вызывать, чтобы мусор вывести, так вы еще и за малыша принялись. Если еще раз замечу подобное – сообщу участковому.


                ЕГОР
             А че сразу участковым пугать!

        ОРАШ
   Послушайте, молодой человек, в русском языке нет такого слова, как ЧЕ. На каком языке вы говорите? Стыдно, обвиняя кого-то в не принадлежности к какой-либо расе, так безобразно относиться к своей,  коверкая родной язык, ведь именно речь показывает уровень интеллекта индивидуума.
          
Егор с друзьями, сраженные пламенной речью дворника, бурча что-то, возвращаются на поле.




ИНТ. АТЕЛЬЕ.

Мария укладывает вещи в пакет и общается с Анастасией, когда входит Ваня.

МАРИЯ

Ванюша, что случилось? Тебя кто-то обидел?

        ВАНЯ

Нет, мама, просто я замерз.

Мария, продолжает прерванную беседу.

                МАРИЯ

Вот и получается, что когда нам с мужем надо одновременно выходить на дежурство, у нас это никак не получается. С кем Ванюшу на ночь оставишь?


    АНАСТАСИЯ

А бабушки?

    МАРИЯ

Наши бабушки далеко. Одна в Омске, а другая в Александрии. Мы ведь с Саидом познакомились, когда он здесь в мединституте учился и на последнем курсе проходил практику в больнице, где я работала медсестрой. Он ведь из-за меня в Москве остался. Его отец был категорически против того, чтобы он на мне женился. Да и моя мама восторга не высказала, когда узнала, за кого я замуж выхожу. А я так люблю своих мужчин. Они у меня самые лучшие. Чтобы Саид когда-нибудь пьяным домой пришел или при нас заматерился – да никогда. Я так дорожу ими. Саид прекрасный хирург. На него больные просто молятся. А Ванюша, какой молодец. Ему только 5 лет, а он уже прекрасно читает.

Обнимает Ваню.

ВАНЯ
А сегодня даже ошибку нашел на вывеске. Вместо слова аптека, там написали оптика.

АНАСТАСИЯ

Ванюша, это не ошибка. Просто в аптеке продают лекарства, а в оптике - очки. Но ты молодец, что так внимательно читаешь. Мария, а вы не пробовали уйти с работы и посидеть с мальчиком?

                МАРИЯ

Это сделать невозможно, ведь у нас ипотека. На одну зарплату Саида ее не вытянуть. А руководство уже показывает недовольство тем, что мы не можем вместе ночью дежурить. Ради Саида пока идут на то, что я меняюсь с коллегами дежурствами. Каждый день нам няня не нужна, Ванюша в садик ходит, а вот один раз в неделю, когда мы будем дежурить, если бы кто-то остался с Ваней, было бы замечательно. Ну, мы пойдем. Еще Ванюшу ужином надо покормить и приготовить завтрак Саиду. Он сегодня дежурит.



         ВАНЯ
И еще, как всегда, примем душ перед сном. Я ведь не грязнуля какой-нибудь.


          МАРИЯ

Конечно, мой милый.

Они уходят.


ИНТ. АТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

Звон колокольчика. В Ателье входит Елена Васильевна.

                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.

Добрый день!

      АНАСТАСИЯ И СВЕТЛАНА (одновременно)

День добрый!

      ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Девочки, милые, а  переделку юбки вы осуществляете?

      АНАСТАСИЯ

А что именно вы хотите переделать?

Елена Васильевна достает из достаточно потертой сумки юбку.

                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Вот юбка. Она очень теплая. Как раз для нынешних морозов. Только я последнее время что-то сильно похудела и она с меня падает.



       АНАСТАСИЯ

Конечно, сделаем, сейчас Светланка вас обмерит. А почему худеете?

Пока Анастасия беседует с Еленой Васильевной, Светлана обмеривает ее.



                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.

 Да я ведь всю жизнь в школе проработала. В начальных классах.
Привыкла к тому, что понятие отдых для меня долгие годы просто не существовало. А сейчас, как ушла на пенсию и можно отдыхать, сколько захочешь – я загрустила. Оказывается отдых этот мне только в тягость. С ужасом жду ночи, когда наиболее дурные мысли начинают в голову лезть. Сидеть на скамейке у подъезда, как это делают мои ровесницы, мне не хочется, читать – глаза быстро устают, смотреть телевизор – так там кроме крови и драк практически ничего нет. Вот и худею от безделья и одиночества. В школьном коллективе мужчин всегда раз, два и обчелся, а кроме школы я нигде и не бывала. Чужих деток воспитывала, а своих не завела.

АНАСТАСИЯ

Елена Васильевна, скажите, а вам не сложно  было бы раз в неделю остаться с очаровательным мальчуганом 5 лет на ночь? Он живет в нашем дворе Его родители медики и у них обязательные ночные дежурства раз в неделю, а бабушки их далеко.

        ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Да с великой радостью. Будет чем скоротать хотя бы один вечер в неделю.

        АНАСТАСИЯ

Замечательно. Тогда вы напишите свой телефон, а я, как только увижу их, сразу дам ваш номер.

Елена Васильевна записывает, в поданую ей Анастасией телефонную книжку, свой номер телефона, со счастливой  улыбкой на лице. Звенит колокольчик. Входит Владимир. Он явно навеселе.

                ВЛАДИМИР

Всем добрый вечер! Мой бронежилет готов?



                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

                Вечер добрый, Владимир Андреевич!
                Как вы поживаете?

                ВЛАДИМИР
Да вот не смотря, на все мои старания и благодаря некоторым сердобольным самаритянкам – поживаю.

Забирает свою дубленку. Расплачивается и уходит.



                АНАСТАСИЯ
Какой неприятный человек, этот Владимир Андреевич.

                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Да что вы, Анастасия. Владимир Андреевич чудесный человек, бывший очень успешный адвокат. Я девочку его учила. Василису. Но на его плечи столько горя обрушилось, что как он еще живет, не понимаю. Жена с лучшим другом изменила ему, а потом и вовсе уехала с новым мужем куда-то за границу, оставив ему малышку. Девочка окончила институт, стала зоологом. Уехала в Тайгу изучать тигров, там вышла замуж за славного парня. Когда подошло время Васеньке рожать, они вместе с мужем Филиппом приехали к Владимиру. За день до того, как поехать в роддом, дочь стала упрашивать своих мужчин отвезти ее в зоопарк. Где она хотела пообщаться с ее любимым белым тигром. Мужчины пытались ее отговорить, но она была   непреклонна.  Так они оказались в зоопарке. Более часа Владимир и Филипп терпеливо ждали, пока Василиса насмотрится и пообщается со своим любимцем, а на обратном пути, когда их машина стояла на светофоре, на них налетела другая. Девочка и не родившийся ребенок погибли на месте.  Филипп после похорон уехал в Тайгу, а Владимир  Андреевич остался один. Все, ради чего он жил, потеряло смысл. Он начал пить, его уволили с работы. С трудом он нашел место консьержа, но пить не перестал.
Мне кажется, что он просто не хочет жить, и делает все, чтобы поскорее встретиться со своею Васенькой, на небесах.
Ну, я пойду, мои дорогие.

Елена Васильевна уходит.
Анатасия обращается к Светлане, которая тоже слышала рассказ Елены Васильевны.

                АНАСТАСИЯ

Вот как порой обманчиво бывает первое впечатление. Кто бы мог подумать, что у человека такая беда. А я все не могла понять, почему он такой колючий.  Светланка, кажется, я нашла третью бабушку нашему Ванюше.




    СВЕТЛАНА

Здорово! А кто это?

    АНАСТАСИЯ

Так это Елена Васильевна!
Теперь надо завести будильник, чтобы не прозевать завтра утром Марию. Ох, скорей бы весна, так хочется погонять на нормальном велосипеде по окрестностям.



НАТ. УТРО. ДВОР.

Саид стирает с лобового стекла надпись « Завтрак обезьян» и убирает банановую кожуру с капота машины. Задумывается.

 

ИНТ. ДОМ САИДА В АЛЕКСАНДРИИ.
В богатой гостиной Саид разговаривает с отцом на арабском языке (синхронный перевод за кадром).

ОТЕЦ САИДА

Ты совсем, там, в Москве голову потерял. Мало того, что уговорил меня отправить тебя туда учиться, так еще и жениться надумал на иноверке.
Имей ввиду, что здесь ей не место. Разве не знаешь, как относятся наши мужчины к приезжим женщинам из России. На них смотрят как на проституток.

САИД

Отец, но ты ведь совсем не знаешь Марию.

                ОТЕЦ САИДА

И знать не хочу. Мать уже присмотрела тебе хорошую девушку. Собирались вас познакомить.



                САИД

Но мне кроме Марии никто не нужен.

                ОТЕЦ САИДА

Тогда и ты нам не нужен. Убирайся к своей Марии. У тебя больше нет семьи.

 Из подъезда выходят Мария с Ваней. Саид возвращается в действительность. К ним подбегает Анастасия.

         

  АНАСТАСИЯ

Доброе утро!



МАРИЯ

Утро доброе! Саид, познакомься это Анастасия, хозяйка нашего Ателье.

                САИД

              Очень приятно. Саид.

                МАРИЯ

Что-то случилось? Вы так бежали.

                АНАСТАСИЯ

Боялась вас пропустить. У меня хорошее известие, а встретить день хорошими новостями всегда приятно. Я нашла вашему Ванюше бабушку.

Саид, Мария и Ваня с удивлением смотрят на Анастасию

                АНАСТАСИЯ

В соседнем подъезде живет бывшая учительница Елена Васильевна, и она с радостью согласилась присматривать за Ванюшей во время ваших ночных дежурств. Вот ее номер телефона, созвонитесь и познакомьтесь с ней.

МАРИЯ

Анастасия, вы чудо!





АНАСТАСИЯ

Ну, скажете тоже, чудо. Просто живу по принципу «открытой ладони»

       МАРИЯ

Это как?


        АНАСТАСИЯ

Когда ладонь закрыта, и ты ни с кем ничем не делишься, то и к тебе никогда, ничего доброе не придет. Все, не буду вас больше задерживать. Хорошего вам всем дня.

Поворачивается и уходит.
               
                МАРИЯ

Я сегодня же приглашу Елену Васильевну к нам в гости на ужин.

      САИД
Конечно, пригласи

      ВАНЯ

И у меня будет бабушка

Все садятся в машину и уезжают.

ИНТ. НОЧЬ. ПОЛУПОДВАЛ. КОМОРКА ДВОРНИКА.

Ораш что-то сосредоточено пишет в ноутбуке. Затем отрывается от своего занятия. Идут воспоминания. Ораш сидит перед седовласым человеком. Это профессор Матвеев.




                ПРОФЕССОР

Поздравляю,Ораш Суманович. Тему диссертации утвердили. Я с удовольствием стану вашим научным руководителем, поскольку меня очень интересует вопрос этнических номинаций в русской и таджикской  литературах.
                ОРАШ

Многочисленные представители российского научного сообщества неоднократно высказывались о кризисе нравственности, наступившем в стране после распада СССР. Однако эти высказывания подкреплялись в основном общими соображениями. Действительное же положение дел можно с известной долей достоверности оценить, только пользуясь научными методами анализа. Эту попытку мы и предпринимаем, стремясь посредством рассмотрения содержания языковых знаков выявить и описать этические взгляды русских в сравнении с этическими взглядами таджиков. Сравнительные исследования русского и таджикского менталитетов предпринимались и другими учеными.  Таким образом, становится очевидной актуальность данного исследования, которое призвано дать научно обоснованную оценку этической стороне языкового сознания, присущей титульному этносу Российской Федерации, в сравнении с этической стороной языкового сознания носителей таджикской лингвокультуры.

        ПРОФЕССОР
Совершенно с вами согласен. Дерзайте!

ИНТ. КВАРТИРА ИНГИ И АНДРЕЯ. ВЕЧЕР.

Инга с Андреем ужинают.



                АНДРЕЙ

Ну, как ты не понимаешь, что все эти концерты, записи дисков, клипов – все это иллюзия. Самое важное, что может быть у человека – это семья, дом. Мне уже сорок пять, и тебе тридцать, когда, как ни сейчас рожать. Прошу тебя, оставь ребенка.

       ИНГА

А как ты не понимаешь, что мне действительно уже 30. Сколько еще осталось творческой деятельности? Ведь я не Пугачева, но даже она ушла со сцены. Каждый год, да, что там год, каждый месяц для меня дорог. А если родить, то, считай, как минимум полтора года будут перечеркнуты.

        АНДРЕЙ

Что значит, перечеркнуты, ведь это будет наш ребенок.

       ИНГА

Ой, я тебя умоляю. Прекращай эту лабуду разводить.
Успеем еще намаяться с отпрысками. Кого ни возьми – у всех только головная боль от деток.
 

ИНТ. КУХНЯ НИНЫ. ВЕЧЕР.

За столом, заставленном бутылками, сидят Николай, Алексей и Нина. Все уже в хорошем подпитии.


                НИКОЛАЙ

Нин, а первое свое золото помнишь? Какой был прыжок. Я после этих твоих соревнований вырезал из журнала твое фото и над кроватью повесил. Разве мог представить, что когда-нибудь вот так за столом с тобой буду сидеть.


                НИНА

И водку хлестать. Я ведь тоже до травмы представить такое не могла.



                АЛЕКСЕЙ

Ну, что ни делается, все к лучшему. Теперь ты своя в доску, подруга.

                НИНА
Да какие вы мне друзья. Вы мои собутыльники. И точка.

ЗТМ   ИНТ. КАБИНЕТ ХУДРУКА ТЕАТРА.
В КАБИНЕТЕ ХУДРУК И ЛАДА. ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ НАЧАТЫЙ РАЗГОВОР.


                ЛАДА
             
           Опять напортачили с текстами в нашем пиар отделе.

                ХУДРУК
          Уж лучше бы я платил такие деньги, что отдаю этим бестолочам Анастасии.



                ЛАДА
  Да, да и забот бы не знали. А то я не могу толком сесть за прочтение вашей новой пьесы и заниматься в плотную своими обязанностями заведующей литературной части.

                ХУДРУК

   Разузнайте как там ее дела. Может быть вернется?

                ЛАДА

Я завтра же к ней поеду.


ИНТ. АТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

Анастасия водит Ладу по Ателье.
Светлана работает с очередным посетителем.

                ЛАДА

У тебя здесь очень мило. А клиенты есть?

        АНАСТАСИЯ

Потихоньку нарабатываем. Наша Светланка  просто волшебница, да и химчистка, с которой у нас договор о сотрудничестве не подводит. А основной закон любого бизнеса гласит: « Важно не найти клиента, а удержать его». Вот мы и пытаемся сделать так, чтобы человеку хотелось к нам вернуться.

        ЛАДА

 Шеф будет в шоке от того, что у тебя все тип-топ. Он был уверен, что ты, помыкавшись, вернешься в театр. За эти месяцы на твоем месте сменилось 5 человек. Его никто не устраивает.





       АНАСТАСИЯ

Я думаю, что его не устраивают их справедливые требования по оплате. Ты ведь знаешь, что это его самая больная тема. Вкусно есть, жить в шикарных квартирах, разъезжать на классных автомобилях, иметь свою яхту должен только он, а все остальные – дешевая рабочая сила.

       ЛАДА

Ты, как всегда, права. И если бы не моя ситуация с семьей внучки, которой я должна помогать, давно бы сбежала от него. Но у меня нет той силы воли, что есть у тебя.

       АНАСТАСИЯ

Дело ведь совсем не в этом. Просто многие боятся что-либо изменить в своей жизни не из-за отсутствия силы воли, а из страха поменять налаженный, пусть и плохонький, но налаженный образ жизни. Так и живут по инерции. А весьма почитаемый мною Конфуций как-то сказал: «Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость».


ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК. В АТЕЛЬЕ ВХОДИТ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.


                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Добрый день, моя благодетельница! Анастасия, как я вам благодарна за Ванюшу. Чудесный ребенок. А родители у него, какие замечательные.




        АНАСТАСИЯ

Да о чем вы говорите. Я очень рада, что все так удачно сложилось.

       ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Вы знаете, я вчера гуляла с Ванюшей и к нам подошла женщина моих лет. Мы познакомились. Она живет в нашем дворе и когда узнала о том, что я иногда присматриваю за мальчиком, сказала, что тоже с удовольствием кого-нибудь могла бы брать.

       АНАСТАСИЯ

Так это же замечательно! У нас во дворе много молодых семей с детишками и наверняка иногда им нужна, бывает помощь. А давайте повесим объявление о том, что мы можем оказывать такие услуги и назовем их «Бабушка на час», а вы возглавите эту работу.

          ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Замечательно! С великим удовольствием. А как будут рады мои ровесницы – ведь это спасение от одиночества, да и к пенсии добавка не помешает. Куда можно присесть, чтобы составить объявление? К чему тянуть.

АНАСТАСИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НА СТОЛ. ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА САДИТСЯ ЗА НЕГО И С ЭНТУЗИАЗМОМ НАЧИНАЕТ КОЛДОВАТЬ НАД ОБЪЯВЛЕНИЕМ.
 


                ЛАДА

Ну, ты в своем репертуаре. Отдел  по связям с общественностью за работой.





         ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Как вам такой текст: « «Бабушка на час» приглашает в Ателье «Ларчик» к Елене Васильевне
всех, кто устал от безделья и одиночества, и тех, кому нужна помощь в присмотре за детьми».

                АНАСТАСИЯ
              Замечательно!

                ЛАДА
        Можно еще и ваш номер телефона дописать.

               АНАСТАСИЯ

          Совершенно верно! Давайте я его распечатаю, отксерю, а вечером мы эти объявления расклеим на подъездах.



НАТ. ВЕЧЕР. АНАСТАСИЯ, ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА И СВЕТЛАНА СОСРЕДОТОЧЕНО НАКЛЕИВАЮТ ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ДВЕРИ ПОДЪЕЗДОВ. ЗА НИМИ ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕТ ОРАШ.

                ОРАШ

         Вечер добрый, дорогие дамы! Разрешите полюбопытствовать, что это вы так сосредоточено делаете?

                АНАСТАСИЯ

         Добрый вечер, Ораш! Да вот решили помочь нашим молодым родителям. Открываем новую услугу   « Бабушка на час». Елена Васильевна возглавит эту работу. Уже есть четыре бабули, готовые посидеть с детьми, пока родители сходят в кино или театр.

                ОРАШ
        Прекрасная идея, но почему только бабушки. Вот Валентин Андреевич из 24 дома жаловался, что не знает чем себя занять. Думаю, и он с удовольствием побудет с ребенком вечером. Если позволите, я ему сейчас позвоню.

            ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
        Конечно, дорогой, ЗВОНИТЕ.



ОРАШ НАБИРАЕТ НОМЕР.



                ОРАШ
            Вечер добрый, Валентин Андреевич! Это дворник Ораш вас потревожил. Не заняты? Ну, о какой старости может идти речь в 68 лет. Это только расцвет зрелой жизни. Валентин Андреевич, я вот по какому поводу вас потревожил. Наши милые соседки решили оказывать услугу бабушки на час. Берутся сидеть с детками, когда родителям надо будет куда-то отлучиться на несколько часов. А вы не против стать дедушкой для какого-либо малыша? Серьезно? Так я дам ваш телефон руководителю этого движения Елене Васильевне. Она вам завтра позвонит и вы договоритесь о встрече. Ваш офис будет в ателье «Ларчик», что у нас во дворе. Спокойной ночи, дорогой Валентин Андреевич.

ОРАШ УБИРАЕТ ТРУБКУ И ОБРАЩАЕТСЯ К ЖЕНЦИНАМ.

                ОРАШ
       Итак, милые дамы, придется менять текст объявлений на «Бабушки и дедушки на час». Елена Васильевна, давайте я вам запишу номер телефона Валентина Андреевича.

ЗТМ   ИНТ. КАБИНЕТ ХУДРУКА ТЕАТРА.
В КАБИНЕТЕ ХУДРУК И ЛАДА. ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ НАЧАТЫЙ РАЗГОВОР.

                ЛАДА
И заводить разговор с нею о возвращении в театр я, естественно, не стала.


         ХУДРУК

Ну и правильно сделали. Надо же какой деятельный предприниматель. Лучше бы она так проявлялась в театре.


         ЛАДА

Так я пойду, Николай Викторович?



        ХУДРУК (задумавшись)

Да, да идите. Только, напишите мне в каком районе, находится ее заведение.

ЛАДА ПИШЕТ ЧТО-ТО НА ЛИСТЕ БУМАГИ И ВЫХОДИТ ИЗ КАБИНЕТА. ХУДРУК ИЗУЧАЕТ ЗАПИСКУ, А ЗАТЕМ БЕРЕТСЯ ЗА ТЕЛЕФОН И ИЩЕТ ТАМ ЧЕЙ-ТО НОМЕР, НАЙДЯ ЕГО, СО ЗЛОРАДНОЙ УЛЫБКОЙ ЗВОНИТ.



                ХУДРУК

          Приветствую тебя, дорогой Игорь Петрович! Как жизнь, как возглавляемый тобою район?

ЗТМ. ТИТРЫ.