Ручей и солнце

Вера Капьянидзе
Однажды Солнце, проплывая над землей, остановилось и залюбовалось на прекрасный цветущий сад, рядом с которым протекал небольшой ручей с чистой прохладной водой. Не удержавшись от восторга, Солнце воскликнуло:

- Ай, да я! Какой молодец! Такой чудесный сад вырастил!

- А при чем тут ты? – зашумел Ручей, услышав, как хвастает Солнце.

- Как при чем? – удивилось Солнце. – Если бы не мое тепло, которым я согреваю землю, не было бы этого чудесного сада.

- Ха-ха-ха! – забулькал ручей. – Да если бы не моя вода, которой я поливаю сад, ни на одном деревце не распустился ни один цветочек.

И они заспорили, кто нужнее для сада. Долго они так ругались и  спорили, пока, наконец, ручей, разобидевшись  на хвастливое Солнце, не скрыл свои воды в расщелине под землей.

- Ну, и выращивай свой сад без меня! – на прощание сказал он Солнцу.

- Подумаешь, и выращу, - ответило Солнце.

 И стало оно согревать сад своими горячими лучами. Но деревья день ото дня только чахли и сохли от его жарких лучей. На них пожелтели листочки, и скоро начали осыпаться. Испугалось Солнце, что сожжет сад, и надолго спряталось за горами. Тогда из-под земли пробился обиженный Ручей.

- Вот так-то лучше! – обрадовался он, что победил Солнце. – Теперь я возьмусь за дело.

И он начал беспрерывно поливать сад. Но сад, воспрянув от солнечной жары, тоже не хотел цвести и плодоносить.  Он стоял мрачный и темный, у некоторых деревьев даже начали гнить корни.

И тут пришел Садовник. Он увидел, в каком состоянии его любимый сад и ужаснулся. А когда узнал о ссоре Солнца и Ручья, он обратился к ним:

- Друзья мои, не надо ссориться. Если бы я не посадил эти деревца, Ручей - не полил их, а Солнце - не согрело своим теплом, то никакого сада у нас бы не было. Ни один из нас по отдельности не смог бы вырастить даже маленькой травинки. Каждый из нас троих силен по-своему, но только все вместе мы - настоящая сила, способная творить чудеса и приносить радость людям.