Лёлькины мечты. 16 глава. Домовой

Лариса Евсикова
                "Домовой".

Закончена осенняя сессия. Пятый курс. Подруги возвращаются из Хабаровска домой. Лёлька слушает стук колёс и смотрит в окно. Там пробегают леса, станции, города и посёлки, и ей вспоминается переезд в Приморский край из далёкого якутского городка - Алдан. Тогда они ехали в поезде вместе с мамой и братом. И в последнее время Лёлька чувствует себя как никогда одинокой. Возможно, это было связанно со Светкиным замужеством. Они теперь намного реже стали видеться. А может быть из-за того, что шли годы, но ничего не менялось в её личной жизни, и никто не ждал её и не встречал с цветами на перроне.

Светка же, наоборот, была на седьмом небе от счастья. У неё всё в жизни налаживалось, как нельзя лучше. Ещё одна сессия - и диплом в кармане. Она без пяти минут директор. Её мать прислала письмо со своими извинения, что не смогла приехать на свадьбу, мол, телеграмма с приглашением поздно её нашла. Она оповестила дочь о том, что наконец-то встретила мужчину своей мечты и возвращаться не собирается. Её квартира была в полном распоряжении молодой семьи, и Степан, пока любимая была на учёбе, сделал ремонт. Светка перед выездом позвонила домой и предупредила мужа на каком поезде они возвращаются.
И вот конечная станция. Степан, расцеловав подружек, с шутками и прибаутками подхватывает их чемоданы и несёт к ожидающей их машине. Супруги уговаривали Лёльку заехать сначала к ним пообедать, оценить сделанный ремонт, а уж потом вернуться к себе. Но она, видя какие жадные взгляды они бросают друг на друга, попросила отвезти её домой. Ведь целый месяц она не была дома и переживала - как там?
Степан помог ей донести вещи до квартиры, открыл дверь и отдал ключи. Лёлька ему оставляла ключи, чтобы он хоть иногда заезжал, поглядывал за квартирой и поливал цветы. Улыбнувшись, он махнул ей рукой на прощание и помчался вниз по лестнице к своей любимой. Лёлька зашла в квартиру и поставила свои сумки в угол прихожей. "Ну, здравствуй, родная моя", - мысленно поздоровалась Лёлька с квартирой. Та приветствовала хозяйку весёлыми солнечными зайчиками, бегающими по стенам, и колыхающимися занавесками на окне. Степан перед её приездом приоткрыл форточку, чтобы впустить свежий воздух. Лёлька вздохнула полной грудью. "Я - дома!" - тихой радостью отозвалось в душе. Как только мелькнула эта мысль, вдруг, тихонько заурчал на кухне холодильник, приглашая её пообедать. Лёлька очень удивилась. Она хорошо помнила, что перед отъездом отключила его: разморозила, помыла и оставила невключённым. Она открыла морозилку и ахнула! Там были замороженные полуфабрикаты: фаршированные блинчики, котлеты, голубцы, а также рыба и мясо. Нетрудно было догадаться, кто позаботился о ней. Лёлька уже взялась за трубку телефона, чтобы позвонить Степану и поблагодарить за заботу, но, вспомнив те взгляды, которыми обменивались соскучившиеся супруги, решила повременить. Она включила плитку и поставила чайник. В этот момент порывом ветра распахнулась дверь на балкон, как бы приглашая её выйти наружу. Лёлька невольно вздрогнула. Слишком много странных совпадений с момента её возвращения. Она вспомнила рассказы о том, что в домах, якобы, водятся домовые. Лёлька, посмеиваясь над  своей разыгравшейся фантазией, вышла на балкон. Бухта приветствовала её сверкающими бликами на воде, а также криками чаек и гудками кораблей, пробивающимися сквозь городской шум.
Всматриваясь в горизонт, она думала о том, что ожидает её в будущем. От этих мыслей её отвлёк дверной звонок. Лёлька очень удивилась: кто бы это мог к ней прийти? Открыв дверь, она замерла. На пороге стоял... домовой. Ну, если и правда, что домовые существуют, то тот человек, которого она имела удовольствие лицезреть, был похож на самого настоящего домового.  Перед ней стоял морщинистый старичок с копной седых волос, с потрёпанной бородкой и усами, и с весёлым прищуром глаз. Поверх ситцевой рубахи была надета тёплая жилетка, вывернутая мехом наружу, а полосатые штаны заправлены в какие-то онучи.
- Здравствуй, хозяюшка! - проговорил, поклонившись, "домовой". - С приездом! А я - Семёныч, сосед Ваш, через стеночку живу. Смотрю Вы вернулись, значица. Я тут мужчину какого-то у Вас видел. Дай, думаю, поинтересуюсь - что за человек? Может вор? А он сказал, что знакомый Ваш, мол, за квартирой присматривает. Так это? Аль нет?
Лёлька обратила внимание, что сосед говорит с напевностью, как будто мурлычет. Он был до такой степени похож на домового, и так понравился Лёльке, что она распахнула дверь и пригласила гостя войти:
- Проходите, пожалуйста, чай пить будем. Да, это знакомый приходил. Муж моей подруги.
Семёнович, войдя в квартиру, проговорил:
- Мир дому сему...  значица!
И стал осматривать обстановку, приговаривая:
- Хорошая хозяюшка, хорошая. Сразу видно, любишь своё жилище, любишь. Всё так ладненько, аккуратненько.
Лёлька, сама не ожидала, что так будет рада неожиданному гостю. Она хлопотала возле плиты и крикнула из кухни:
- Вы фаршированные блинчики любите?
- Блинчики?! - восторженно воскликнул "Домовой". - Не откажусь. А с чем?
Лёлька пожала плечами:
- Не знаю... может с творогом, а может и с мясом. Это ж не я делала, а Стёпушка. Ну, тот мужчина, который присматривал за моей квартирой. Он - повар, дома наделает целую кучу таких вот полуфабрикатов, а потом они с женой едят их и со мной делятся.
Она, разложив фаршированные блинчики на промазанный маслом противень, задвинула его во включённую духовку.
- У меня где-то мёд был. Если блины с творогом, то мы их с мёдом будем есть, а если с мясом, то... - она, открыв холодильник, увидела на полке баночку, - со сметанной.
Лёлька налила чай в фарфоровые чашки и пригласила гостя к столу, подмечая, что никак не может избавиться от ощущения, что у неё в гостях самый настоящий домовой. А по народной примете домового надо задобрить, предложив разные угощения. Она открыла банку с малиновым вареньем, налила в пиалы мёд и сметану, и, вытащив из духовки подрумяненные блинчики, сложила их в стопку на блюдо. Когда перед Семёновичем было выставлено всё, что Лёлька могла ему предложить, довольный старик промурлыкал:
- Добре, красна девица, добре! - и, откусив блин, смазанный сметаной, с умилением продолжил: - Уважила старика, ой уважила!
Лёлька, подперев подбородок рукой и глядя, как ест сосед, спросила:
- Семёныч, вы так похожи на домового! Можно я вас "Домовым" называть буду.
Сосед, стирая с усов сметану, ответил:
- А от чего ж нельзя? Я и есть домовой, - и увидев, как у Лёльки округлились глаза, добавил: - Ну, я ж председатель домового комитета. Меня так все и кличут - "Домовой".
Закончив есть, Семёнович вытер усы салфеткой и с явным удовольствием промурлыкал:
- Ну, спасибочки, хозяюшка... благодарствуем. Порадовала старика. А теперь проси, что хочешь. После такого угощения я дюже добрый. Всем, чем можем -поможем.
"Ну, точно - домовой!" - мысленно усмехнулась Лёлька.
- Да я не знаю... чем вы можете помочь мне? - пожав плечами, ответила она.
- Так ты ж расскажи о себе, а я уж сам решу: как и чем тебе пособить? Ты ж, как я понимаю, девонька, не здешняя. Ведь так? Аль нет?
- Даааа, - удивилась она. - А как вы догадались?
- Так что же тут удивительного? - хитро прищурил глаза Семёнович. - Ты вся, как на ладони, открытая. Такие, как ты, обычно в провинции водятся. Вот и в сказки веришь...  во всяких там домовых, - и, заметив, что девушка смутилась, ласково промурлыкал. - Ну-ну, не смущайся, голубушка. Рассказывай!
Лёлька рассказала старику обо всём, чтобы было связано в её жизни с этим городом и о том, как ей посчастливилось встретиться с Татьяной - бывшей хозяйкой этой квартиры, и как она пытается благоустроить своё жильё, чтобы оно превратилось в уютное и красивое гнёздышко.
- Мне не нравится та стандартная мебель, что продаётся в магазинах, - повествовала она соседу. - Я хочу эксклюзивную... - и, заметив удивлённый взгляд старика, объяснила, - ну, это значит, что не такую, как у всех, сделанную по индивидуальному заказу. Но это очень дорого. Мне сейчас придётся подработки искать, вкалывать на трёх, а то и пяти работах, чтобы деньги были и на ремонт ванной, и для заказа мебели, и на новую бытовую технику, - закончила она, вздыхая.
- Мебель говоришь, - задумался Домовой, - а нарисовать можешь?
Лёлька сходила в комнату и принесла папку со своими эскизами.
- Вот кухонный гарнитур... вот зеркальный буфет... вот платяной шкаф... а это рабочий стол с полочками для книг.
Она подавала соседу листы со своими эскизами и рассказывала где и что у неё будет стоять. Домовой внимательно рассматривал её рисунки и, понимающе, кивал головой:
- А мягкую мебель тоже хочешь на заказ? - наконец, спросил он.
- Да нет, - пожала плечами Лёлька, - наверно, придётся покупать. Мне и так всё это влетит в копеечку.
- Ну-да, ну-да, - согласился Семёнович, - на заказ дороговато. А вот, если я сам всё это сделаю, то, кроме поролона и обивочной ткани для диванов и кресел, больше ничего не надо. У меня ведь, девонька, какого только добра в гараже нет. Я ж столяр - краснодеревщик. Сколько я за свой век этими руками красоты из дерева смастерил, тебе и снилось! Долго я собирался ремонт в квартире сделать да мебель для себя изготовить. Да всё недосуг было: то работа, то моя старуха дюже болела, а потом померла. Ну, и для кого мне эту красоту наводить? - махнул он рукой.
- Ну, а дети? Внуки есть? - спросила Лёлька тихо.
- Дети? Так какие там дети, милая? Мы же с моей Натальюшкой всю войну прошли до самого Берлина. Её осколком так полосануло по животу, что бездетная она стала. А сколько было после войны сирот! - с грустью вспоминал Петрович. - Вот и взяли себе девочку: вырастили, выучили, на ноги поставили. А она замуж за какого-то дипломата выскочила и за границу умчалась. Всё меня к себе зовёт, а что я там забыл? Где родился, там и сгодился. Так ведь? А что внуки? Они ж по-нашему не лопочут. Как же я с ними разговаривать-то буду?
Лёлька утвердительно кивала. Ей жаль стало одинокого старика.
- Ну, ты чего, девонька, загрустила. Не боись, сделаем мы тебе... эту, как ж её... эслюзивную мебель. Тьфу!.. Эксклюзивную, говоришь. И с ремонтом поможем. У меня друзья - пенсионеры, хорошие ремонтники, вот пусть и тряхнут стариной.
Лёлька не верила своим ушам:
- Что? Правда?! Семёныч! Вы не домовой. Вы - добрый волшебник!
И она, схватив за голову старика, расцеловала его в усы. Тот покачал головой и промурлыкал:
- Ой, девонька моя, замуж тебе пора! Ведь ты ж уже на мужиков кидаться начинаешь.
И весело расхохотался.


 
(продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/05/28/2223).