Эпизод

Юрий Левин 2
     Давно знакомой дорогой я шёл вниз по сухому руслу Амуда, чтобы сделать профиль маршрута. Ветерок в 1-2 балла (а это слабый) был встречный, то есть птицы меня могли увидеть и услышать, а звери почуять не могли. Всё ниже врезалось русло, и всё выше поднимались склоны долины. Проходя мимо груды камней справа, услышал мяуканье, но я был занят и прошёл дальше. Стало жаль кошку (заблудилась, что ли?), и я вернулся, позвал её. Она откликнулась, но не приближалась. Подумал- давно здесь, одичала. Но продолжал своё кис-кис-кис. Та не шла, но откликалась, и я стал улавливать какие-то не кошачьи окончания в мяуканье. Всё ясно- не кошка. А кто? Шакал так надо мной шутит? Вспомнил, как пугала меня Эльза- они в горах не одиночные, а в стае шакалы храбрые. Значит, этот зовёт других? Но у меня было дело, и я пошёл дальше, анализируя мяуканье- ведь шакал из псовых, у него должен быть лай, пусть  с повизгиваньем. А здесь  этого нет. Камышовый кот? Но какие тут камыши. Мысленно перебираю некрупных кошек Африки, прочитанных у Брэма- но те сейчас сплошь в Красной Книге, то есть очень редкие. Не могу же я быть таким везунчиком, чтоб мне, праздно шатающемуся туристу, краснокнижная кошка (пусть и в заповедничке) выдала себя. Сообразил с запозданием- надо же было записать звуки!..

      Сделав нужные измерения, пошёл назад. Встреченное трио очень молодых людей (маршрут не из лёгких) поприветствовали меня, и я откликнулся своим- Шалом! Теперь ветерок дул в спину, и любой зверь издали меня чуял. Приближаясь к тем местам, замедлил шаги и, по возможности, старался ступать тихо (на каменистых россыпях это нелегко). Поравнялся с фигой, прорывающей своими стволами кучу (не после 13дек эта мешанина?) уже сухих веток и листьев. С громким шумом и треском ринулся кто-то из этого валежника, но не взлетел- значит, не птица. По такому шуму предположил- зверь с крупную собаку. А раз не на меня, а от меня- значит, не хищник. Стал прохаживаться взад-вперёд мимо этой кучи, надеясь услышать, а затем и увидеть этого мяукавшего. И бормотал сам с собой- ну где же ты и кто ты такой?..

     Повезло- из камней показался коричневоспинный зверь, забрался на крупный валун и повернул голову в мою сторону. Скалистый даман. А я-то думал…