Мастер. из цикла морские байки

Вадим Шрейдер
           Работали мы в этом рейсе на Фолклендах, облавливали макруруса.  Это вам не тропики, хмарь, солнышко не часто, в общем - ревушие сороковые, так называют эти широты. Работали донником, ваеров полтора киллометра, время выборки 45-50 минут. Судов в промрайоне более чем достаточно, а вот рыбы - извините, прятался весь макрурус от бороздящих дно тралов, по ущельям и подводным каньонам? Ну не возьмешь его никак! Но приработались...   Мастер наш, к сожалению и фамилию уже не помню, сутками не уходил с мостика,  и пошли у нас уловы.

      В начале сто - двести килограмм, пару тонн, а потом стабильно пять тонн. Суточное задание по этому району - двенадцать тонн, а мы каждые шесть часов траления - пять и того за сутки тонн двадцать поднимали! Все повеселели, технолог работу настроил - спецуху строгаем (спецразделка), мало того, чешуя сама строгает без подвахты! Пять тонн - за пять часов ножами в спецуху превращали! Волчары еще те были... Но речь сейчас не о них.

      Каждый вечер сводка по району, докладывали капитаны свои уловы и тут же совещание. И началось...    Идет доклад:  БМРТ - такой такой-то: две тонны! в подъеме триста - пятьсот килограмм!   БМРТ - такой такой-то: семь тонн, подъемы не более полутора.... и так далее. Доходит очередь и до нас: БМРТ - " Дзукия": двадцать тонн, в подъеме пять тонн!!!  Итак день, второй, третий...  ну не ловится у других рыбка! Начальник промрайона в пример начал ставить, советовал поучиться у нас.  Смотрим и пароходов вокруг нас стало немеряно, чуть бортами не тремся, а все равно у нас пять в подъеме у других шиш!  Работать стало не возможно, только забежим к началу каньона, так кто-то постарается выскочить на то место, что мы собрались тралить, ну не работа а жуть! Как уворачивались друг от друга. непонято, иногда чудом. А каждый вечер в эфире: БМРТ - "Дзукия" и фамилия нашего Мастера, мы впереди и с опережением плана, остальные и половины не набирают. Затерли бы нас в конец, если бы "папа" что-то не придумал!   Как он это сделал, совершенно не понятно, но вряд ли это случайность.

      А дело было так: Уже пару суток рядом с нами терлись три парохода, и уловы пошли у них, не так как у нас, но по более! И тут мы заходим на каньон, мастер прямо воду носом роет и...   МАЙНА ТРАЛ!  Соседи сразу почти вплотную, а третий (ход то у нас упал) забежал вперед и прямо перед нами - бросил трал!!!   Слова, что звучали на мостике приводить не буду, и так всем понятно, что выкашивает он рыбку перед нами!

     Мастер молчит, уперся в экран поисковой системы и молчит.  Только иногда дает команду куда довернуть.  Час - два - три...   Потом резко команда: ВИРА ТРАЛ! ПОЛНЫЙ ВИРА! 

    Лебедка визжала, стонала но крутилась на полную. Тут и соседи, что-то засуетились, вирать начали. Но кончилось все тем, что слева подъем полторы тонны, справа двести килограмм и трал сильно изорван. Ну а хаму залезшему перед нами - вообще ничего, от трала ошметки пришли!  А у нас как всегда - черпак норма! Пять тонн!

     После этого стали нас сторониться.  А еще через недельку, ушли мы к острову Мордвинова, на облов ледянки. Потом на скалы Роджерса, желтоперку брали, и уже под конец рейса вернулись на Фолкленды, на месяц- кальмара долавливали.

    А в конце промысла, в трюмах было триста тонн кальмара, мастер сам предложил выбрать порт захода - команде, из двух вариантов: Каддис в Испании и Сетубал в Португалии.

     Гуляли мы в Португалии в двух портах и возвращались многие под утро! 

     Ну это уже другая история.