Нонволюция

Раен Тибхарт
Говорят, что когда последний читающий человек умрет, то вместе с ним умрет и эволюция.
 -Эй, ты баран иди сюда!- сзади послышался крик.
 ...-только не-это опять. За что?-подумал Круглов.
 -Я тебе, что говорил? Говорил тебе, чтобы ты эта... ну как-его перестал сюда ходить?
 -Я, я имею права.-заикался Круглов.
 -Люди не любят ботаников. Ты тут как... как индивудууом.. вооо. Хе-хе. Уже никто так не ходит.
 -Это моя повседневная одежда.
 - Так ходили в 2000 годы, сейчас же вроде... не они, ага, да.
 -К черту все!-вскричал Круглов! Он резко развернулся и сумка, висевшая на плече, упала. Из нее начали вываливаться какие-то
листы с картонной обложкой. Круглов вскрикнул.
 - Ах, ты... Это, что, как его... книги? Они запрещены!- охранник приложился кулаком к Круглову и тот потерял сознание.
                \
-Граждане, этот человек был замечен с контрабандой. Мы боимся не только книг, но и людей читающих книги. Да?
-Да!-раздался одинаковый бас толпы.
-И этого недочеловека следует убить?
-Да!
-А может он будет мучиться?
-Да!
-Скажите мне вы дураки?
-Да!
-Заставьте его страдать!
Если бы, тогда люди знали, что Круглов последний из кирпичиков держащих  мир, то не стали его убивать, но...
И вот тогда-то все и началось.
-Да, аллё! Как дела? Да я тут зависаю! С кем? Ха-ха.- Барни говорил по телефону.- Ну ладно, давай мне пора!
-Ну, что кто звонил?- спросила Рити
-Человек звонил?
-Друг?
-Нет, человек.
-Давай, что-нибудь посмотрим? Найди, что-нибудь в интернете.- заурчала Рити
-Сейчас, сейчас. Подожди. Что!-крикнул Барни.-Как сервер недоступен?- Он подошел к окну и увидел там тысячи недоуменных лиц
точно, так же незнающих, почему же нет интернета.
-Наверное перегруз?
-Не может быть.
-Может включим телевизор?- она нажала на пульт и уставилась в черно-белую картинку.-Да, что за хрень?
-Нужно звонить  нашему провайдеру. Черт, где телефон?...что? Черт возьми откуда на нем кнопки?
-Я не знаю, милый, мне страшно- Рити заплакала.
-Ну не реви, не реви, слышишь! Что это за звук? Как-будто дом начал дышать! Быстрее в лифт!
Они быстро побежали к лифту, но его там не оказалось.
-Так, главное в этой ситуации не удивляться! Ты, что-нибудь слышала о лестницах?
-Нет.
-Ладно, так беги за мной.- Барни побежал к обшарпаной двери. Такие имели в каждом высотной здании и никто не знал зачем они нужны,
но кажется Барни догадался!
-Что там? Мне в детстве говорили, что за такими дверьми прячутся "Читальщики" или "Книгоманы".
-Глупости.- но от одной этой мысли Барни всего переворотило.
Вдруг послышался явный и отчетливый голос. Он был как-будто не отсюда, а доносился в голове: " Каждую секунду мы путешествуем
во времени, ты только представь-это. Не важно в какую сторону мы идем, не важно, что мы делаем, важно лишь, то, что без фантастики-
это возможно. Жаль мне придется наказать людей за невежество по отношению к Книгам. Именно они держали меня в узде все тысячелетия.
Именно они делали мою работу перенося вас в другое время, к другим людям, но все изменилось. Но я так просто не сдамся... Я превращу все
на этой планете в первоначальный вид и заставлю людей заново это переживать, пока вы не измените своё представление... Смотрите уже и дома
становятся девятиэтажные."
-Но- это же невозможно!-кричала вся внутренность обоих людей.
-Нужно, бежать. На улицу скорее.
Они вышли на улицу и увидели, что на месте детской площадки стоит церковь.
-Что, но их же тоже запретили! Какого...- подумал Барни и ему страшно захотелось помолиться.
Шла огромная толпа людей прямиком к церкви. Было слышно бормотание тысяч людей. Если бы кто-то видел все со стороны, он бы навсегда запомнил этот
животный страх. Я думаю не каждый в силе быть свидетелем этого. Но люди принимали-это как должное и продолжали молиться.
Вскоре уже и кирпичных домов не остались, стояли избушки, люди были одеты в лохмотья. Да именно в лохмотья. Странно-это все.
Вся человеческая история пролетала перед глазами. Начиная с медленного темпа и кончая наибыстрым, да таким, что уже и разобрать
ничего нельзя было. Будто кто-то пленку перематывает.
Темнота...
-Барни, Барни!-всхлипывающий голос Рити послышался как в колодце.- Где мы Барни?
Свет резко ударил в глаза. Герои оказались у себя дома. Все было нормально. Неужели сон? Нет, такого не может быть.
Но вдруг:
-Граждане, этот человек был замечен с контрабандой. Мы боимся не только книг, но и людей читающих книги. Да?
-Да!-раздался одинаковый бас толпы.
-И этого недочеловека следует убить?
-Да!
-А может он будет мучиться?
-Да!
-Черт возьми! Они же сейчас убьют его! Я понял, я все понял! Мы конечно же не можем спасти этого человека, но можем спасти себя!
-Я кажется тоже начинаю понимать!
-Быстро! Включай компьютер! Повторяй за мной слышишь! Говорят, что когда последний читающий человек умрет, то вместе с ним умрет и эволюция.-продиктовал
Барни.- Записала? А теперь дальше. Мммм. Я не могу ничего придумать... Только разве начать с оскорбления. Пиши скорее:
-Эй, ты баран иди сюда!- сзади послышался крик.- Рити все записала. Они провозились с этим долго и кропотливо. Скоро произведение
было закончено. Оба могли передохнуть, но какой же страх они испытывали перед властями, хотя все таки страх перед потерей человека был серьезней.
Они не спрашивали-Зачем?. они просто сделали и теперь развалившись на диване они могли спокойно уснуть. Но...
-Опять этот дурацкий голос!-крикнул Барни.
:::Я дал вам шанс исправить все, и вы исправили, я вижу-это. Но я так же вижу, что эти гнусные человечки не изменились, я вижу
ту же похоть и разврат, я вижу всех полулюдей неоправившихся от наркотиков, рабов и их хозяев. И я хочу наградить вас даром.
Даром за который даже Боги подрались бы. Я даю вам возможность не видеть это все.
Голос так же резко пропал, как и появился.
-Рити? Рити? Я...я....темно. Не вижу. Что такое?
-Он... ослепил нас... он был щедр. Спасибо.