Дед

Раен Тибхарт
Привет, дорогой друг или подруга. Если ты каждую ночь судорожно встаешь с кровати, быстро и иногда даже не успевая включать свет бежишь к своему тайному блокнотику и начинаешь записывать, то что тебе пришло в голову: « Ты такой человек?», тогда я посвящаю тебе всё и частичку своей души.
Мой дед Степан всегда хотел себе внука, как и обычный, нормальный дедушка. Ждал он моего рождения за бутылкой, оно и понятно. После того, как я родился, деда никто не видел еще около пары дней, пришел весь расстроенный, даже бабушке цветы купил, простила, куда она денется. Но позже все как-то изменилось, в глазах бабушки уже не было прежнего любящего взгляда, она только пилила деда, мама вообще не разговаривала, да и в прочем вся семья не сильно рада была деду Степану. Конечно, дед мой переживал, все таки семья что-то замышляет, а мне мелкому, никто и ничего не рассказывал. Но у меня тогда сердце было большое, любящее, да и на мнение большинства было все равно, я тогда даже не знал, что это такое, поэтому любил деда, постоянно ему усы крутил и еду из них выковыривал. Когда в семье накалялась обстановка дед уходил в соседний гараж на чердак, ну человек деревенский непривередливый, как и семья наша. Бывает, бедный вылезет из своего сарая и самогон утащить пытается, но все никак по-тихому свистнуть не мог и потом еще долго визги женской половины семьи слышны были. Однажды жалко деда стало, что он не человек что ли? Сидит там себе, может, напевает что-то. Иногда, думал я, что дед мой сумасшедший, но потом резко отбил у себя эту мысль - он же не в дурдоме, а на чердаке.  Мне стало интересно, что же там такое делает дедушка, вот я и пошел к нему, с этого, как раз-таки все и началось.
-Привет, Павлуша, эхехе, какой парень, то у меня!-он, как типичный дед потрогал меня за щеки.
-Привет, деда, вот я принес тебе немного поесть. - я обычно всегда таскал ему еду и оставлял около сарая, так бабушка говорила делать, но в этом случае я решил сделать исключение.
-Слушай, я же с тобой почти не разговариваю, хочешь я тебе, что-нибудь расскажу?
-Давай, давай дедушка.- я заулыбался
-А ты самогоночки мне принеси, я тебе историю расскажу. - тут уже заулыбался дедуля.
Я был худеньким мальчиком и мог незаметно прошмыгнуть в любых местах, а уж тем более в бабушкину корзину залезть мне труда не составило. Я принес деду самогон и он начал первый рассказ.
Рассказ 1.
Ты, конечно же, знаешь о том, что люди постоянно пытаются заменить друг друга чем либо современным. Вот, например живое общение они заменили телефонным, скоро еще чем-нибудь заменят и так будет всегда. Но ты знаешь было на Земле такое место, где время всегда сбивается. Да, да представь себе, там самые новейшие технологии, но время никак не хочет настраиваться, но самое интересное, что не у всех одновременно. То есть, у некоторых оно сбивалось, а у некоторых нет, потом наоборот. Я думаю - это связано с тем, что люди не одновременно заводят часы. Их это сближало, хоть как-то, они постоянно пытались встретиться друг с другом ради того, чтобы узнать время. Но никто из них, так и не догадался написать время сообщением. Теперь нет этого прекрасного места, люди догадавшись об этом, потеряли смысл в чем-либо. 
-Ух ты, дед, мне очень понравилось, можно я завтра приду?
-Только самогоночку не забудь.
И так я веселый пошел домой ожидая завтрашнего солнечного дня. Мне не хотелось ничего, кроме того, чтобы появилось желание уснуть и поскорее еще провести с дедом Степаном хоть пять минут. Ух, я очень любил своего деда, особенно после сегодняшнего.
Ну и конечно же я не мог заснуть. Как я только не пытался, ворочаясь на матрасе, расстеленном на полу, ну не получалось и все тут. Ждал, ждал похода к деду. Кроме него со мной никто не разговаривал нормально, все только и делали, что поучали.
Наконец-то я иду к дедуле. Я было хотел постучаться в сарай, ну чтоб хоть, как-то уважать личное пространство, но потом вспомнил про самогон, а с ним тебе все гости рады хоть врывайся без приглашения.
Дед обрадовался, у меня конечно пролетела мысль, что обрадовался он все таки не мне, но ощущение какой-то сказки наполняло меня и тут же я  уселся слушать. Дед начал.
Рассказ 2.
Как странно бывает, что иногда две несовместимые вещи находят друг друга и получается, что-то гениальное. Так и случилось, чистейшая биология пересеклась с чистейшей физикой.  Сергей Антонович- профессор наук сидел в своем кабинете и перелистывал научно-популярный журнал. Там он столкнулся с одной статейкой, про так называемую клетку-Нёба. Сергей Антонович сначала взбеленился: «Да, как я, профессор и не знал про какую-то бессмертную клетку, которую нашли у африканки или черт его пойми у кого. Почему уже почти сотню лет её распространяют, у всех моих коллег наверное такие есть.» В общем профессор дулся, дулся, а потом решил все таки переплюнуть всех. Он задумал из этой клетки сделать Вечный двигатель. Раз она такая у нас вся из себя бессмертная, то почему еще никто не додумался до этого, ладно, пусть, пойду лучше к механику знакомому Петьке, мы обсудим все. Возможно закажу себе образец клетки, а там уж и до Нобелевской недалеко эхх… Пришел в общем профессор
К Петьке и давай ему заливать про эту клетку, а Петька глазами хлопает и ничего не понимает. Тогда профессор ему по-другому объяснять начал, тот все равно сидит себе. Плюнул на это дело и вскричал: «Вечный двигатель»!!! Тут Петька вскочил, расцвел, естественно он ничего не понял, но существует поверие, что если механик слышит про вечный двигатель, то где-то ломается одна машина и механик перестает об этом думать. Я к тому, что Петька чуть с ума не сошел. Ведь это была его мечта, как и впрочем всех механиков.
Профессор оставил Петьку наедине с мечтами и удалился. Теперь задачей его была достать эту клетку. Всю ночь он искал поставщика или хотя бы зацепку, под утро он нашел в газете сенсационное объявление о найденной неизвестной клетке у одной пациентки. Возможно это и была та самая клетка, подумал Сергей Антонович и заснул.
Проснулся профессор уже вечером и очень сильно разозлился на самого себя, за ночные поиски, которые почти не принесли результатов, ему дали лишь один шанс узнать о клетке в больнице, который он упустил. Сергею Антоновичу нужно было срочно уснуть и поэтому он прибег к самому действенному способу- он напился. Проснулся он на полу около прожженного ковра, курю когда пью, очень распространено, особенно у мыслящих людей. Странно происходит: все умные люди, писатели, поэты, актеры и т.п. ищут что-то в алкоголе и в сигаретах. Таким был и Сергей Антонович – ученый. Еле встав, он посмотрел на время, было еще очень рано и профессор не найдя в себе сил дойти до дивана, остался на полу. Он думал о великом открытии, о славе, о деньгах, о Петьке, о том, что он наконец-то найдет себе жену, он думал о таблетке от головы и о прожженном ковре, все мысли смешались воедино. Кстати это помогает от плохого состояния после выпивки, так думал профессор и это ему помогало. Сергей Антонович встал, умылся, посмотрел в зеркало, его лицо на котором в свои 50 лет ученый имел детский пушок другого цвета чем волосы, он посмотрел на большой нос и на выразительные глаза, для такого возраста-это было не плохо. Профессор вышел из подъезда и устремился в сторону больницы, для проверки он еще раз достал клочок бумажки с адресом больницы, который вырвал перед тем, как положить газету в ящик. Верное направление, ветер попутный, погода отличная, думал Сергей Антонович.
Ученого в больнице все знали, он не раз там лежал. И поздоровавшись с констеблем, бегом устремился к главному врачу. Сергей Антонович не ошибся насчет нахождения клетки, она там действительно была и это продвинуло больницу да и город на международный уровень, серьезно, мало больниц может похвастаться бессмертной клеткой. Врачи уже успели её размножить, точнее она сама размножилась в теле бабушки, у которой нашли эту клетку, но как только Сергей Антонович спросил насчет нее, ему сразу же влепили цену- не меньше 3млн рублей. Что это были за деньги по сравнению с величием его идеи, да одна идея должна расцениваться в десятки миллиардов, не говоря уже о реализации, Сергей Антонович поклялся, что достанет её любой ценой и его тут же выперли из «Белого заведения». Ученый- будучи бойким дедулей, решил идти на преступление, он сказал об этом Петьке и тот согласился.
Ограбление, более или менее прошло успешно, за исключением того, что ученого посадили, но Петька, будучи не дураком, догадался о планах профессора. Несколько лет профессор кидал письма из тюрьмы Петьке с формулами, кодами, указаниями, за Петькой лишь стояло одно- строить. Петька же не ученый, он механик, с очень твердой рукой и большой буквы, но поступал он,конечно, не очень-то хорошо, но на что не пойдешь ради своей цели. Петька искал умных людей, давал расшифровать и объяснить формулы и затем убивал помощников. Какая же агония творилась среди полиции города, но Петьку так никто и не вычислил. Спустя пару лет Петька добился результата: все было сделано из тканей бессмертной клетки, живой вечный двигатель помещенный в коробку из таких же клеток. Петька сделал, то чего никто не мог сделать, никто бы не додумался, никто бы не стал так нарушать мораль, он оставил профессора с носом, он убил кучу людей, он создал вечный двигатель…
-Да уж, деда, теперь мне не весело, а еще более грустно. Зачем ты такие гадости рассказываешь?
-Мало самогонки, вот и рассказываю.
-А если еще принесу будет что-нибудь с хорошим концом?
-Неси.
Я принес деду еще выпить и он начал повествование.
Рассказ 3.
Помню фашисты, когда бомбили…
-Ну, деда, ты обещал…
-Хорошо, хорошо. Но история все равно про солдат.
-Ай, ладно!
Голодные годы, капитан Ушаков сидел во главе стола и жрал. Жрал, конечно мягко сказано, он натурально, как робин-бобин был, а по краям сидели солдаты с какими-то остатками…
-Дед, а как же они не убили капитана?
-Чтобы русские и убили за еду?!
-Наивный ты деда.
-Ах так! Тогда расскажи-ка мне сам, что-нибудь про еду, раз такая тема пошла!
-Может самогоночки?
-Нет, рассказывай.
- Когда я с Васькой шел около огорода Митихиных, мы увидели сборище людей, они окружали кого-то, подойдя ближе мы увидели человека, который корчился от боли и держался за горло. Люди очень злобно на него смотрели, я уж было кинулся на помощь, но меня грубо оттолкнули взрослые…
-Я знаю этого человека!- воскликнул дед.- Извини, что перебил, продолжай. – теперь дед слушал уже внимательно.
-Так вот оказалось, что мужчина несколько лет подряд воровал у колхоза кукурузу, и в один прекрасный день подавился этой самой кукурузой, поначалу гражданина пытались спасти, но потом кто-то прибежал и доложил о многолетнем воровстве, по-моему это был дядя Вова, его потом повесить хотели, но пожалели, подумали, что его запугивали все эти годы и поэтому он молчал.
-Петровича запугаешь! Ну ты,малой, прям газета современная, а я тут старый дурак сижу и ничего не знаю, а всё бабка твоя.
После этого мы пошли обедать, а затем после криков бабушки по поводу пьянства деда, мы убежали обратно в сарай. Хоть я и не был узником сарая и алкоголя, но почему то чуствовал себя таким же обездоленным, как будто  я тоже провинился. Вдруг дед опять начал, что-то рассказывать:
Я был, когда то моряком и перевозил разные товары с одной страны в другую и наоборот. Наверное ты не знаешь, но за время одной перевозки очень часто теряется товар, но заказчику об этом не говорят.В тот год мы везли различные товары для детей и как ни странно мы потеряли несколько контейнеров с желтыми уточками. Был сильный шторм и тросы порвались, после мы увидели пропажу. Конечно мы были готовы ко всему и поэтому никто из команды не пострадал. Мы плыли довольно долго, пока не случилось самое худшее для моряков, нас попытались захватить пираты. По приказу капитана мы сразу сдались, пираты взяли совершенно другой курс на нашем корабле, припасов теперь,  требовалось намного больше и наш кок еле справлялся. Через несколько месяцев он попытался отравить пиратов, но был пойман и выброшен за борт, доля кока выпала на меня. Адская работа. Мы плыли в неизвестном направлении, наш капитан был очень опытный, он постоянно говорил пиратам, что курс по которому плывет корабль опасен, но его никто не слушал и мы плыли. Через месяц вокруг нас была практически замерзшая вода, глупые пираты завели нас на зимовку, тем самым подписывая всем смертный приговор. Я очень боялся того, что может произойти с людьми, когда припасов не будет и поэтому начал еще больше обычного урезать порции и прятать остатки. Я даже не думал о побеге если честно, до того момента, как мы не отправились на поиски хоть каких- нибудь признаков жизни. В 15 милях от нас была населенная земля, в надежде на правду мы пошли искать людей. Было очень холодно и мы с каждым днем теряли людей, и вот мы почувствовали, что под нами лед становится тоньше, как будто мы приближаемся к границе между льдом и обычной водой. В очередной отдых мы пробили прорубь и ловили рыбу, как кок большую часть времени удил я и вдруг в проруби всплывает что-то желтое, я был поражен- это была уточка из утерянного товара. Я положил её в свой мешок, чтобы хоть что-то напоминало мне о земле и о том, что нас ждут и ищут. Мы пошли дальше и на очередной остановке я опять с помощью проруби нашел утку, я опять был поражен, даже сильнее чем в первый раз, но брать уже не стал, потом в этой же проруби всплыло еще пара уточек, а затем еще.  И тут мне в голову пришел план. Я отошел от вырубленной проруби на несколько метров и выдолбил другую. Я задерживал людей, как мог, правда нам все равно нужно было двигаться, я постепенно наполнял сумки уточками, выкладывая другие вещи, а мы все шли. Очередная ночевка, я тихо  выбрался из так называемого лагеря, за костром больше никто не следил, правда не было такой необходимости, в нем горели не только детские деревянные игрушки, но и пластмассовые, а её сложно потушить. Я выбрался с целью отыскать место отплытия , я понял что вода близко по тонкому льду, по которому уже нельзя было идти. Спасение было близко, если это можно назвать спасением, на следующей ночевке я взял все сумки с утками и убежал. Я связал всех уток вместе, сделав из них плот, самое ужасное в этих утках, что они были с пищалками, я боялся залезть на уточный плот, вдруг разбужу лагерь. Кое-как я дотащился до воды и отплыл, припасы, тряпичный парус, весла я успел захватить, после того как сделал плот, в тот момент я не знал, что ждет меня, мне бредились лишь мысли о спасении и спасении нескольких оставшихся в живых ребят, несчитая пиратов. Я думал, что когда настигну земли, я помогу найти их, хотя сам себе не верил, они уже были при смерти. Значительно теплело и постепенно я уже сидел в одних трусах на своём уточном плоту и обливался потом. Пищание было довольно частым, меня это сводило с ума, я начал выковыривать свистульки. Хотя пищание мне пару раз очень сильно помогло от хищных рыб, но и мелких они тоже распугивали, поэтому когда закончилась еда, я очень долго голодал, все пищалки нельзя было выковыривать, я мог утонуть. Через пару недель, уже истощавший я увидел берег и от радости упал в обморок, я упал прямо в воду и очнулся уже в больничной койке. Мне рассказывали местные жители , как они увидели желтое пятно плывущее на остров и как на плот упал человек, плот запищал и человек скатился в воду.
-Неужели-это правда дед? Разве может человек плыть на утках? Это правда был ты?
-Конечно внук, давай дуй спать, а то уже поздно.
На следующее утро я уже бежал к деду, мне настолько сильно хотелось еще послушать, что я невольно называл маму с бабушкой дедом. Странное было состояние, постоянные мысли о нем. Я прибежал к нему, он сразу заулыбался, принял на грудь и начал рассказывать.
-А тебе не кажется внук, что все животные на определенный срок получают разум и сейчас очередь человека? Тебе не кажется, что жизнь существовала всегда такой какая она есть и потом все деградировало и началось заново и так постоянно. На эти вопросы меня навели два убитых археолога, которые попытались разгадать тайну существования человечества. У каждого из них были набиты татуировки туза в рукаве. Мне кажется это их и погубило, но сначала им невероятно везло, они нашли десять доказательств своей теории: следы обуви, которым 10млн лет, окаменевший болт, который был ровесником динозавров, металлическая труба возрастом 65млн лет, железная кружка, которой 312 млн лет, ваза и подобное, все это доказывало об умении обрабатывать металл и прочее. При попытке доказать это, археологи резко пропали, позже нашли их трупы с вырезанной кожей на запястье, вырезали их тузы. Было множество версий по поводу этого, то что тузы были проходом в тайные убежища или в инопланетное происхождение найденных вещей. Вскоре все это забылось и один мой друг решил возродить память великих археологов, он отправился….
Вдруг дед остановился, схватился за грудь и выкатил глаза. Я испугался, дед упал. Я быстро убежал к родителям и начал орать что дедушке плохо. Мама с бабушкой отреагировали не сразу, но все таки побежали. По приезду скорой дед лежал дома в койке, почти бездыханный. Родители рассказали, что дед полез вкручивать лампочку и свалился со стула, при этом они всей семьей отговаривали его это делать. Мне вранье сразу не понравилось и при случае я рассказал, как дело было на самом деле. Мне почти не поверили, а вот когда всю правду рассказал дед ему поверили. Его отправили в дом престарелых, я часто навещал его, родителям ,суд постановил выплачивать деду огромную компенсацию. Дед почти не разговаривал, но я все равно ездил к нему и ухаживал.
У меня в голове постоянно вертелся последний с ним разговор, об археологах, я решил проверить эту информацию и отправиться на поиски. В тридцать лет я так и сделал, но это уже другой рассказ, мой, а не деда.