На границе одиночества

Клава Чайка
   Поездка на дачу в электричке для меня всегда удовольствие. Сидишь, отдыхаешь...
Можно почитать, подремать, а ещё лучше, пообщаться  с интересным собеседником!

Особенно хорошо ездить в будни, когда народу немного.
   Природа притягивает, манит, привлекает   и способствует единению большинства наших сограждан в их желании вырваться из душного города.

   Многие сейчас предпочитают добираться на природу в собственном транспорте, но из окна электрички хорошо видны многочасовые пробки на переездах.

   В вагоне пригородной электрички обычно царит настроение радостного ожидания скорой встречи с загородными  удовольствиями.
 
   Иногда приходится наблюдать грустно-забавные перебежки «зайцев» из вагона в вагон от контролёров. «Малоимущие» граждане, сражающиеся за свободное место в самом начале поездки, в конце её, дружно отмечают благополучное путешествие без билета.

   Редко обходится без борьбы за открывание форточек в вагоне. Любители сквозняков воюют с хронически простуженными гражданами.
 
   Всё было, как обычно...

   Народу было немного, и я спокойно расположилась  рядом с немолодой, улыбчивой женщиной, поставив перед собой свою «дежурную» сумку на колёсиках.

   Вошедший в вагон пожилой мужчина резко отшвырнул мою сумку и сел напротив.
«В полупустом вагоне полно свободных мест», -  подумала я, но ничего не сказала и передвинула сумку подальше.
 
   Когда он ещё раз пнул мою сумку, я переставила её ещё дальше, хотя места было и так достаточно.
 
   Было впечатление, что он просто напрашивается на конфликт, но я не люблю конфликтовать, тем более, по такому незначительному поводу.
 
   Непонятно, что случилось с этим человеком? Почему он позволяет себе так бесцеремонно обращаться с посторонними людьми?
 
   Что-то с ним было не так! Может,  нездоровится? Весь его хмурый вид вызывал у меня больше сочувствия, чем гнева.
 
   Он не был похож на дачника, путешествовал без какой-либо поклажи, налегке. Не походил он и на бездомного  -  одет опрятно, чувствовалось, что есть кому о нём позаботиться.
 
   Седой бородатый мужчина сидел с видом человека, который только и ждёт повода, чтобы «зацепить» окружающих.

   Моя улыбчивая попутчица стала делиться со мной своими дачными достижениями, и я, с удовольствием, перенимала её сельскохозяйственный опыт.

   Мы были в пути уже больше двух часов, когда женщина, взглянув в окно, стала рассказывать о том, что в лесах, которые мы проезжаем, очень много черники и грибов и, что она каждую осень ездит сюда за дарами леса.

   «Да что вы вообще знаете про эти места?» - резкий выкрик нашего попутчика заставил нас вздрогнуть.

   Глядя в пол, он стал говорить, как  будто сам с собой: «Я прожил в этих местах больше 50 лет.  Построил своими руками дом: каждый гвоздик сам прибивал, каждое брёвнышко выстрогал своими руками. Пока была жива жена, радовались жизни на природе,  вырастили сына.
 
   Ему дом не нужен. Дом продал, забрал меня к себе в город. А я не могу там жить! Мне там тесно и шумно.
 
   Не могу без леса! Знаю там каждый бугорок и каждую впадинку. Все деревья мои, родные. А какое там было озеро! Разве вы это знаете? Весной – подснежники, ландыши! Куда всё это делось? Озеро высохло, цветы все вытоптаны. Скоро и черники не станет - ломают ветки, вырывают кусты с корнем».

   Немного помолчав, продолжил: «С весны до поздней осени я почти каждый день езжу на свидание с моим лесом.
 
   Раньше ездил с собакой. Она всегда забегала вперёд, потом возвращалась, весело виляя хвостом бежала рядом. Но в прошлом году её не стало. Оставила меня одного, но я не сдаюсь. Погуляю пару часов и еду обратно».

   Так и не взглянув на нас, мужчина встал и пошел к выходу.

   Мы дальше ехали молча. Каждый думал о чём-то о своём.

   Ошарашенная этой неожиданной исповедью, я долго не могла прийти в себя.
Думала о том, как мало интересует нас  жизнь окружающих нас людей,  не знаем об их интересах и ценностях. Легко обижаемся и сами обижаем других. Не представляем себе, что ждёт нас впереди, если случится дожить до старости.

   Грустно было от того, что не успела сказать ни одного обнадёживающего или утешающего слова этому человеку, у которого накопилось так много поводов для раздражения, у которого всё лучшее осталось в прошлом. 

   Есть ли они вообще такие слова?

А за окном бушевала Весна!
Расцветала природа, с её пьянящими запахами ландышей и сирени!
С её будоражащими душу молодыми листочками и песнями соловьёв!
С её воздухом, пронизанным ожиданием радости и любви!