Социальные сети. Эссе. Проект Актуалии

Александр Лебедев 6
   Конечно, я пользователь социальных сетей. Ничего более глупого, чем ограничить их, власть придумать не может. Даже в охранительных целях наличие сетей полезнее их отсутствия, поскольку они дают простор анализу и сыску. Сыск дело не мое, а вот анализ – это для меня главное. Наивно думать, что френды в ЖЖ – это действительно друзья. Более того, в моей ленте моих единомышленников немного. В основном публика недоступная мне в реальности. Фактография полноценнее в других источниках. Френды же почти живые люди. Иногда  искренние и наивные, иногда мистификаторы. Кто-то через журнал ищет выход в реальность и возможность там решить свои проблемы. Кто-то пытается пропагандировать свои идеи, кто-то зарабатывать.
   Где я в одном месте найду такое обилие разных типажей? Подчас наблюдаются даже знаковые повороты  судьбы  реальных людей. Вот выпускник факультета журналистики МГУ. Провинциал, зацепившийся за Москву. Неудачно приторговывал парфюмерией, пытался делать тексты на заказ, мыкался на разовых поручениях от изданий. С друзьями не складывается, для московских девушек, условно говоря, деньги нужны. Квартира не по карману. Рентной фактурой не обладает. В результате стал махровым пропагандистом от самой дикой партии в ГД. Как-то Жириновский говорил, что даже Алексея Митрофанова он на вокзале подобрал. Что ж удивляться, если социальные проектанты и самого Жириновского и его партию создали исключительно для электорального объединения люмпенов?
  Вот вечный революционер из провинции. Технический интеллектуал, предприниматель средней удачливости. Политические проекты создает со времен перестройки. Как и следует ожидать от технократов, все они схематичны и безжизненны. Интересный факт: иных за более сдержанные эскапады в адрес власти тащат в кутузку, а этот двадцать лет на одной из центральных площадей города систематически собирает полтора десятка своих приятелей на «свободной территории».
Похоже, орел с подрезанными крыльями и сточенными когтями.
 Или вот два гея. Один американский. Муторно однообразный. Ну да ладно, похоже, так он поддерживает здоровье простаты. Второй отечественный. Держится в теме нарочито литературно. Сюжеты, выдаваемые за реальные, традиционны: искренняя неудачная любовь, дружба с обычной девушкой и конфликты с ней, заработок от гей-проституции и описание экзотических клиентов, конфликты с семьей, наставления для начинающих. По стилю парень с хорошим филологическим образованием. Возможно, использует  интеллигентную форму привлечения клиентов. Может быть, надеется на жизнеустройство.
События на Украине. Наблюдаю две линии. Революционность Евромайдана и революционность Донбасса. Первая вся на эмоциях, во второй стиль пропаганды, но от навыка, а не от фальши.
Один автор делает бескорыстно огромную работу. Филолог, собиратель информации по искусству, культуре, социальным процессам. Недавно просил читателей помочь найти дополнительный заработок – в провинциальном университете ему сокращают нагрузку.
Не судите за безжалостность. От жалости все равно в этом случае толку не будет. Специалист этот автор некудышний, все материалы у него свалены в эклектичную кучу. Некоторые даже вредны для образования.
Самые тошнотворные – хвастуны-предприниматели. Ставят себя в пример, дают наставления. Выкладывают огромные таблицы со статистикой. Все ясно – сливают то, что нигде не взяли, а выбросить жалко.
Есть журналы «для себя» с попытками анализа событий, с заметками по поводу лично интересной информации. У таких действительно бывает сетевой круг друзей, достаточно тесный.
Интересно землячество выходцев из России в США. Крутятся новоселы, привыкают к новым условиям. Эмигрантами себя не считают, с родными и знакомыми на родине постоянная связь.
И надо же! Критическое отношение к местной среде! Сами-то в основном обыватели.
Пора заканчивать. Мне уж писать надоело – а каково читателю! Материалы больших объемов в ЖЖ не читают, даже если они написаны гениями.
Резюме по поводу власти. Той уж и вовсе анализировать не по нраву – проще прихлопнуть.

Таганрог                2014             Май