Глава тридцать шестая

Эмбер Митчелл
 Я ехал в Виктр Вилл, потому что оказалось, нет больше места, кроме домика
Святого Отца за местной церковью,которое приносило бы покой. Покой...я не знал,
что это такое. Надо спросить у Мартина. Давно я не навещал его. Когда мне было
плохо, я ехал к нему, а когда казалось, что я счастлив,не хватало времени и
желания добраться до "Зеленого Дола". Могила отца, четыре с лишним года назад
не хватало воздуха, теперь снова щемило грудь.Я так и не научился мириться с
его уходом, не умел жить без оглядки на прошлое. Долго стоял над могилой,
замечая, как стареет она, трескается камень, трава подкрадывается ближе. Я
всегда боялся, что могила потеряется, исчезнет, зарастая мхом, уходя в землю.
Может поэтому все еще не уехал из Сан Фернандо, чтобы не потерять память об
отце. " Здравствуй, папа,я пришел навестить тебя. Знаешь, я опять бегу куда-то,
мне никак не остановиться. Иногда кажется, я вообще не умею жить без вечного
бегства в пустоту. От себя не убежать, папа. Я уезжаю, надеюсь, ты не станешь
осуждать меня. Ты всегда учил прощать, я так и поступаю, ведь я твой сын.
И ты прости за то, что так редко бываю у тебя. Прости, папа..."
Домик Мартина оказался заперт. Я побродил вокруг, зашел в церковь. Там
по-прежнему горели свечи и пахло теплым воском. Моя скамья, на которой я провел
не мало времени, ища ответы, да так и не получил их. Устал говорить с тишиной.
Священник вышел мне на встречу, не Мартин. Маленький круглый старичок, с острой
бородкой, в очках.
 - Хотите исповедаться?
 - Где Отец Мартин?
 - Он в больнице, но идет на поправку. Господь Бог милостив, он не оставляет
Мартина без внимания. Вы, молодой человек, можете навестить его.
Я уже не слышал последних слов, вышел в свежее утро, побрел искать больницу.
Испугался, вдруг Господь решит, хватит Мартину служить на Земле. Святой отец
участвовал в моей странной жизни. Он присутствовал рядом с того дня, как
похоронил Марко.  Он мог ничего не говорить, только посмотреть своими голубыми
глазами, как у ребенка, и все вставало на свои места- мысли, чувства, ситуации.
Мне хотелось поговорить с ним, попросить совета или просто посидеть и помолчать
В тот день я последний раз виделся с Мартином. Через пол года Отец Мартин
скончался и был похоронен возле церкви на кладбище "Зеленый Дол". Я не успел
проститься. Наверное, это один из моих многочисленных грехов, за который я себя
винил и каялся. Святой Отец ушел в мир несравненно лучший, он заслужил его.
А тогда я добрался до больницы, разыскал палату Мартина. Он лежал на огромной
кровати, такой маленький и бледный, потерявшийся в белых просторах постели.
Я присел на стул рядом. Может он спал, глаза прикрыты, чуть дрожат ресницы.
Его болезненная бледность стала очевидной теперь,щеки перестали излучать
румянец, и их детская пухлость куда-то подевалась.
 - Я рад, что ты пришел, Греди!-Он, не открывая глаз, взял мою руку в свою
сухую маленькую ладонь, да так и держал ее.
 - Как вы, Святой Отец?
 - Врачи велели лежать, пить таблетки и делать уколы. Я решил их послушать на
этот раз.-Он устало вздохнул, приоткрыл глаза и слабо улыбнулся мне.
 - Я пришел проститься и поблагодарить вас.
 - Куда же ты решил уехать, Греди?
Я рассказал все, ну почти все, чтобы не расстроить его окончательно.
 - Ты хочешь услышать мой совет?-Мартин облизал пересохшие губы,сжал мою руку.
 - Да, Отец Мартин.
Он словно задумался, блуждая мутным взглядом по пространству палаты.
 - Я хочу, чтобы ты научился мириться с самим собой, мальчик, тогда мир будет
таким, каким ты его мечтаешь видеть. И еще...Небеса ближе, чем ты
предполагаешь. Господь будет хранить тебя, сын мой.-Мартин устал, рука совсем
ослабла. Я чувствовал, как дрожали его пальцы.
Медсестра принесла капельницу.Я наклонился к его уху, прошептал:
 - Мартин, вы нужны мне, не переставайте бороться с болезнью, и спасибо за
все, что вы сделали для меня.
 - На все воля Господня.-Он притянул меня к себе, проговорил тихо:
 - Там на столе конверт для тебя. Обещай, что вскроешь, когда будешь
далеко. Возьми,это моя просьба к тебе. Береги себя, Греди. Ты уже взрослый
мальчик, сможешь позаботиться о своей душе.
 - Не надо прощаться, Святой Отец, мы еще увидимся.
 - Я умираю, Греди, смерть неизбежна и является новым путем. В ней нет места
страху и сожалению, понимаешь? Ты должен принять ее внутри себя, как я.
Я взял конверт, засунул его в карман. С некоторых пор я не любил письма.
Боялся их. Жизнь возвращала меня на исходную точку.
Медсестра сказала уйти, я поцеловал Мартину руку. Она была прохладная, и совсем
прозрачная кожа на тонких пальцах. Нет, я запомнил его другим-веселым, чуть
странным, все понимающим и живым.
О чем жалел я, уезжая из Сан Фернандо? О потерянном времени, дружбе, оставшейся
позади, о несбывшихся и сбывшихся мечтах. О чем жалела Джей? Об упущенном
моменте, о несостоявшейся мести-о чем угодно, только не об утраченной любви.
Я добрался до Станции Сильмар и купил билет до Ланкастера. Теперь я искал
место для моих воспоминаний. Их стало слишком много, они не помещались во мне.
Я понятия не имел, куда еду, что буду делать там. В  этом и заключался мой
план. Я, как и мой отец, не умел остановиться и оглядеться по сторонам.
Понять, вот она, настоящая жизнь. Просто не замечал ее.Помню, отец называл
нас в шутку кочевниками. Теперь я чувствовал себя таким кочевником, не
имеющим ничего, кроме дороги. Уже ехал в поезде, вспомнил о конверте.
Надорвал уголок, там лежал листок бумаги, сложенный пополам, и пластиковая
карта.
 "Греди, я очень надеюсь успеть передать тебе этот конверт. Ты всегда
поступал правильно. Думаю, твой отец гордился бы тобой. Я буду молиться
неустанно за тебя, как прежде. На этой карте кое-какая сумма. Код я написал
ниже. Возьми ее, она пригодится тебе больше, чем мне. Я знаю, ты потратишь
деньги на свое усмотрение(сомневаюсь, что на себя), и это правильно.
Отец Мартин."
Я покачал головой, Святой Отец нашел-таки способ передать мне эти деньги.
В Ланкастере я отправлю карту с кодом Эдди. Маленький Тай должен увидеть
солнце, траву на лужайке перед трейлером, играть в мяч с соседскими
мальчишками, а еще море и дельфинов. Таких, которых нарисовал тогда.
Я взял эту картинку себе, не мог удержаться. Думаю, Тай останется доволен.
Дядя Греди помнит о нем.
Эдди, я не в обиде на тебя. Ты же знаешь, я не могу долго обижаться. Не умею.
Мы прожили стремительно-неповторимые месяцы под одной крышей. Ты подарил
ощущение дома и семьи, это гораздо больше, чем глупые ставки на жизнь и пари.
И тот полет сквозь пространства и время на мотоцикле останется навсегда.
Я послал тебе деньги,надеюсь, их хватит, чтобы добавить к той сумме и сделать
Таю операцию. Позаботься об этом, Кудрявый.
Принцесса, ты поступила плохо. Я не хочу помнить обиды. Даже благодарен тебе.
Ты сумела показать, какой не должна быть любовь. Я запомнил твой урок, мисс
Остор. Не жалею ни об одной минуте,прожитой рядом. От прощения становится
легче,не так ли, Джей?
 Не знаю, где окажусь завтра,но все к лучшему. Я обязательно вернусь другим,
может в другой жизни или в ином времени.


                28.05.2014.