Почему ты ушла первой...

Мила Потапова
                Твой любимый уголок.    
 
    13 октября 2013 года умерла моя сестра, она была для меня всё:подруга, сестра,после смерти матери- заменила мне и её.
Полгода шли медленно, мне надо было принимать наследство.Я знаю, что она завещала всё мне. Я поехала туда, на вокзале меня в первый раз никто не встречал, доехала до дома, ключа от домофона у меня не было и я просто села ждать, когда откроется дверь. Потом я зашла к твоим соседям, они знали, что я приезжаю сегодня и попросила у них ключ от домофона.

    Я зашла в твою квартиру, всё было там так же, как и при тебе, даже запах оставался твой.Я прошла в квартиру, там даже остался   наш любимый кофе, ручная кофемолка, кофеварка.

      Я села на твой диванчик, на котором ты умирала и мне показались какие-то шаги, как будто кто-то прошёл мимо меня.На комоде стояла твоя фотография, стояли четыре иконы и множество свечей.

      Я ходила по твоей квартире, везде натыкалась на твои вещи, я не плакала,я просто ждала тебя , когда ты придёшь из сада и вдруг зазвонил домофон, я подбежала, чтобы взять трубку и просто нажала на неё, но это , оказывается звонили твоим соседям, у которых не было домофона, а я открыла твою дверь и ждала,когда ты поднимешься на этаж, а когда, поняла, что это не ты, я пошла на кухню и зарыдала, я поняла- ты уже никогда не вернёшься, оттуда не возвращаются.

      Потом вошла в комнату, зажгла свечи и говорила с тобой обо всём, что со мной было после того, как ты умерла, Я говорила долго и про свою болезнь после твоей смерти и про моих близких:мужа, сына и дочь, которые, конечно, любят меня, но, как правило за то, что я могу дать им деньги в долг и никогда о нем не напоминать, я знаю, что это не так, но это были твои слова, а я просто не смогла тогда тебе возразить.

       Всю ночь не могла уснуть и думала, почему такая несправедливость, я насквозь больная осталась жить, а ты даже не знавшая, где у тебя находится какой орган и вдруг умерла.


                Принятие наследства.

       После твоей смерти, я перестала дружить со своей памятью и, конечно, стала всё записывать, чтобы  ничего не забыть. Конечно, я знала этот город, но не настолько хорошо.Надо было ехать к нотариусу , принимать наследство.А зачем оно мне? Но у меня дети,внуки, муж, который работает, чтобы прожить в этом мире на наши нищенские пенсии.Вызвав такси- поехала со всеми документами.
       Симпатичная нотариус  на вид лет сорок, гонору, как у генерала, очень долго перебирала документы, потом дала список необходимых документов, я вышла и поехала в кадастровую палату.Дело было уже послеобеденное, когда я посмотрела, сколько передо мной человек, поняла, что не пройду сегодня и пошла домой, чтобы придти завтра. Все удалось на  следующий день.Заказала документы. Надо было думать о риелторе. Соседи твои посоветовали свою знакомую- Елену, она  пришла , оценила твою квартиру. Еще надо было продать твой сад- твое любимое детище. Договорились назавтра, что она  поедет посмотреть сад для оценки, она  не пришла.  Поехала в сад, уплатить взносы за 2014 года, оставила там объявление- председатель садоводства сказал, что сад твой может стоить от 200 до 250 тысяч рублей.
       По  твоему мобильнику позвонила Диане, которая сказала, что у нее родной брат тоже занимается продажами, решила встретиться с ним, сад он твой знал, сказал, что продаст его в миг. Поверила. Потом  приехала моя дочка, потому, что я понимала, что одна в твоей квартире, я буду сходить с ума. В полпятого, время в которое ты всегда вставала звенел звонок, я бежала открывать дверь, но там не  было никого. Дочь сказала, нельзя открывать дверь, что я впускаю дух. В 21 час ты обычно ложилась спать, и мне обязательно  слышался стук в дверь, я открывала, а там  никого. Господи, ну  почему   ты ушла первая? Я, насквозь больная- живу, а тебя - нет.Насте понравился риелтор - Борис- Дианин брат.А меня что-то насторожило в нем.Не знаю, что . На  твой участок поехали втроем, я не  могла зайти  в сад, у меня начались такие рыдания, что дочка  сказала, чтобы мы немедленно уезжали.  Моя милая дочка она  пробыла со  мной почти 10 дней , все  майские праздники, ей надо  было уезжать.
        Она уехала, а я осталась одна  в твоей квартире, где постоянно звучал смех, ты смеялась каждому сказанному мной слову, так как юмор- моя вторая черта характера, а первая- уныние, даже там, где вовсе нет для этого причин.

         Потом 13 мая - было семь месяцев, как тебя не стало.Я приготовила твое любимое блюдо, зажгла свечи и долго- долго говорила  с тобой обо всем. Мне было так плохо, потом позвонил  муж, я плакала, он спросил, я что пьяная? Я , ненавидевшая алкоголь, мне стало так обидно, что я не стала больше разговаривать с ним. Проревела , не зная сколько. Потом я позвонила Ю.Д., мы вместе  работали с ним. Сказала: Юра, мне  так хреново.Он все понял и сказал, что вышлет ко мне С.Н.


                Спасение или наоборот.

        Когда я еще работала, у нас работал С.Н. слесарем и вообще мастером на  все руки, но потом, его сократили, он запил. Когда-то я спасла ему жизнь. Спустившись как-то к  нему в  слесарку, я увидела , как он выглядит: лицо землистого цвета, я знала , наверняка - прободная язва, На Ю. машине повезла его к своему домашнему доктору, сказала, что он- мой гражданский  муж, прописан он был в другом районе, моя любимая Т.В.Жданова сразу увела его на ФГС, диагноз подтвердился, он начал лечиться и вот после этого я поняла, что я ему не безразлична.Всегда, проходя мимо меня , он целовал меня в щеку.
Я знала , что он пьет , нигде не  работает, я попросила Ю. дать ему взаймы 5 тысяч рублей и чтобы он взял билет в Ульяновск и обратно через два дня, он  нужен мне был, как физическая сила, убрать в саду участок, выбросить из Машиного дома все ненужное, починить розетки.
        Я поехала заранее встречать его на  вокзал, видела, какой он выходил из вагона, пьяный , я хотела уйти сразу, но потом подумала, он один в чужом городе.  Ведь не каждый способен был вот так взять и поехать по  первому звонку.  Мы не виделись с ним лет 6 назад , он очень изменился, зубов нет, одет был как последний бомж, и я подошла к нему. Мы поехали к тебе Маша в квартиру.За вечер, я рассказала всю свою жизнь. Потом я показала, где он будет спать.Не было горячей воды. Когда мы попытались уснуть, я поняла, что сделала большую глупость, вызвав его, твой запах из квартиры ушёл,   был запах грязных носков, алкоголя, я проревела всю ночь, но странно, именно в эту ночь я поняла, что ты, Мария , была довольна, что в твоей квартире я не одна, у меня есть телохранитель.
          Утром, когда я встала готовить кофе, он поднялся тоже, у меня уже было выкуплено  отдельное купе  на 5 июня.Когда он встал, с трясущимися руками.Я ему сказала: у тебя есть выбор: остаться здесь до 5 июня и мы вместе уедем или ты уедешь через два дня, билет у него был, Ю сдержал свое обещание.
          Потом я сказала: с твоим приездом в квартире исчез запах моей сестры, мы пошли в магазин, я купила ему носки, футболку, кепку, очки, он теперь хотя бы не был похож на бомжа. Он называл меня солнышком, ходил за  мной повсюду, поехал со мной в сад, собрал весь хлам, отремонтировал розетки в доме, повесил бра над твоей софой, чтобы я могла читать вечерами. Я поняла, спасти его не смогу, поэтому, сказала, что он уедет один. Вечером мы пошли в ресторан Ереван, где я выпила целую бутылку коньяка, танцевала, хотя знала, что завтра не встану со своими ногами. Из ресторана шли мелкими шагами, еле- еле, он накипятил воды, купал меня, гладил, говорил, что я самая хорошая.Потом уложил спать, хорошо, что без снотворного. Утром я вызвала такси и он уехал, и я опять осталась одна.  Телефон отключила специально, чтобы не волновались мои родные.
            Я поняла, что в этот раз я его не спасла. Спасать нужно было меня.Я боялась выйти из дома.
            Потом дозвонилась дочь по другому- Машиному телефону.Я сказала, забирайте меня отсюда, я просто схожу с ума.



                Приезд домой.

        В тот же вечер муж выехал ко мне в Ульяновск на машине . Я так боялась за него, спина больная, дорога длинная, я ходила по  твоей квартире, не находя себе места.Я проглотила 8 таблеток феназепама,чтобы уснуть и больше не волноваться, но и эти таблетки сон не дали. У тебя были ключи от квартиры, ты вошёл в квартиру сам, не стал меня будить, а я проснулась оттого, что кто-то прошёл мимо меня, я думала- сестра.Все дальнейшее пребывание в этом городе, я не помню вообще.
      В полубезумном  состоянии мы продали сад и поехали домой, взяв кое-какие вещи из твоей квартиры.Обратно ехали тяжело, я не могла найти места своим больным суставам, почти не спала.В Челябинск приехали вечером, сын помог занести меня домой.
       Зачем ты ушла первой, это невыносимо,я опять на таблетках, плохо сплю, плохо ем . Из головы не выходит мысль: почему ты умерла так внезапно, даже не позвонив, я хочу докопаться до истины? Я написала прокурору, буду ждать ответ, потому, что мне не дали акт вскрытия, хотя я имела полное право на ознакомление с ним, мне его выслали после долгой переписки.Я его прочитала несколько раз и поняла- у тебя просто не было шансов выжить, а тебе, ведь было всего 70 лет,привычек дурных -нет,мужа и детей у тебя не было, тебя всегда окружали только животные, которые, говорят продлевают жизнь своим хозяевам, значит, генетика.Отец твой родной умер внезапно в 50 лет- сердце остановилось, мама умерла в 80- инфаркт мозга.50+80=130:2=65 +5 за отсутствие вредных привычек, так говорилось в одной из медицинских передач и у умерла ты от родительских болезней: сердце и инфаркт мозга.