Рюкзак у двери

Ольга Тимохина
Твой рюкзак стоял у двери, когда я вошла в дом.
Значит, все-таки решил.
Значит, уходишь.
Что ж, я была к этому готова.
Ты все чаще молчал, ты все меньше улыбался, ты перестал смотреть на меня.
Так бывает, я знаю.
Я не лезла к тебе в душу, не пыталась объяснять, не искала повода заговорить.
Я по-прежнему наливала тебе чай в твою любимую кружку, ставила на стол твои любимые конфеты и читала книгу.
Ты злился, не зная, какое решение принять, ворчал, пил чай, не ощущая его тонкого вкуса и уходил.
Смотрел в окно, пытался читать или просто включал телевизор.
А я мыла посуду, поливала цветы и ждала.
Ждала, когда же ты перестанешь ждать моего решения и примешь свое.
И ты принял его.
Ведь твой рюкзак стоял у двери.
Как странно.
Этот рюкзак ты принес с собой много лет назад и с ним же уходишь сейчас.
Некоторые вещи неизменны.
Я улыбнулась и вошла в комнату.
Ты сидел у стола и смотрел на меня.
И я увидела в твоих глазах мучительное желание остаться.
Если я попрошу.
И я подумала: "Может быть, и правда? С кем не бывает?"
А вслух сказала: "Счастливого пути".
И твои глаза погасли.
Но ведь ты принял решение.
И собрал рюкзак.
И поставил его у двери.
И значит надо уходить.
И ты ушел.
Тихо-тихо прикрыв за собой дверь, выложив ключи на зеркало.
А я, налив себе чай, взобравшись на диван, укутавшись в плед, смотрела в стену напротив себя и пыталась ощутить боль.
Но боли не было.
И обиды не было.
Было спокойно.
Видимо, в том рюкзаке ты унес все то, что было лишним в моей жизни.
И стало правильно.
Как и должно быть.