Молитва

Алексей Максаев 2
                Мирон.

-Были с женой в Греции на Крите. Отлично отдохнули. Даже по  монастырям проехались. За здоровье тёщи свечей понаставили... Слушай, у них там есть святой по имени Мирон. Так вот, возвращался как-то этот Мирон поздно ночью домой, проходил мимо своего тока и увидел, что два мужика воруют у него пшеницу. Такие мешки насыпали, что поднять не могут. Так он к ним,прикинь, подошёл и...помог взвалить тяжесть на плечи,а потом,как ни в чём не бывало, потопал дальше.

  Придорожное кафе. Запах шашлыка.Шум приближающихся фур.Маленькая грязная собачонка,терпеливо ожидающая кусочка.
 
-Со мной,Лёша, такой же случай произошёл. Заехал как-то ночью к себе на склад,а там три бомжа орудуют. Набили электроникой огромный баул. Какие плечи!? На машине не увезёшь! Достал я бейсбольную биту из багажника и так  их отделал,что,когда ползли, след кровавый за собой оставляли... А охрану уволил.

                Два Ангела.

  Весна. Сосновый бор. Асфальтовая дорога заканчивается у высокого берега , дальше к хутору  идёт грунтовка. На спидометре сто семьдесят. На душе так тяжело, что единственное спасение- разогнаться ещё сильнее и на полной скорости прыгнуть с крутояра вниз. Красивая СМЕРТЬ... Чёртов развод! Дура, блин! Дура! И на похороны пусть не приходит!!! Две женские фигуры робко голосуют на обочине... Визг тормозов. Девочка лет двенадцати в очках и женщина за сорок. О таких Христос сказал: "Кто обидит одного из малых сих..." "Вы нас до хутора не подвезёте? Убирались в церкви и на автобус опоздали." Мать помогает сесть дочери, садится сама, захлопывает дверь и произносит: " Господи! Спаси и сохрани!" "Вы, я вижу,- истинно верующие." "Мы стараемся, но получается не всегда." "Это,наверное, потому, что примера не с кого брать. Батюшка Ваш из заграничного паломничества месяцами не возвращается, джип новый купил, а в станице каждый месяц кто- нибудь вешается или травится."  Пятиминутное молчание. "Вот наш дом."- говорит женщина, указывая на покосившуюся хибару. "Вам заплатить?" "Нет." И уже выйдя из машины: " За Вас помолиться?" "Да!" "Как Вас зовут?" Подкативший к горлу ком не позволяет ответить сразу...      
   
                Отец Пётр.

    Полуразрушенная сельская церквушка, больной диабетом Батюшка, два десятка старух и стариков- всё, что осталось от некогда огромной станицы.
- Отец Пётр, а рассказывают, что раньше Вы в столичном храме служили. Как же Вы в такой глухомани оказались?
-Да, это правда. Малую схимну Спаситель дозволил принять в московском монастыре. Только меня оттуда изгнали...По наивности своей подошёл как-то к отцу-настоятелю и говорю, что у меня и нескольких братьев сомнения появились. "Какие же сомнения,брат Пётр, у Вас появились?" "А такие, что если бы Христос сегодня в Москве оказался - его бы снова распяли". "А кто ещё из братьев так думает?"... Собрал он нас вечером и как закричит:"Уходите из обители! Чтоб завтра  вас здесь не было! А то полицию вызову и заявлю, что кассу монастырскую обокрали." Он жёстче сказал. Матом. Грех повторять... Вот я и пошёл. И, слава Господу, дошёл сюда. Одно плохо - от нервных переживаний заболел. Боюсь не успею Церковь нашу восстановить...

                Молитва.


    Час пик. До безобразия переполненный автобус.  Стиснутый со всех сторон, "спешу" на деловое свидание. Голова раскалывается от духоты и неразрешимых проблем.  Ещё чуть- чуть и "случится истерика". Пытаюсь себя успокоить мудрыми рассуждениями о том, что развод - не самое худшее,из того, что могло в жизни случиться. Куда страшнее,например,инсульт, или когда электричка отрежет сразу  обе ноги ...Не тебя первого выгоняет жена и,скорее всего , не последнего...В конце концов, все живы и здоровы...Помогает плохо! Точнее, не помогает совсем! Начинаю вспоминать молитвы. "Господи, прими молитву мою, и вопль мой да приидет к тебе, не скрывай лица своего от меня, в день скорби моей преклони ко мне ухо своё, в час, когда воззову к тебе- скоро услышь меня. И яви всемогущую силу свою пред не знающими тебя." На слове "Аминь", стоящий рядом в стельку пьяный  мужчина, которому упасть на пол не позволяет лишь перегруженность транспортного средства,неожиданно открывает глаза и обращается ко мне:" Я прошу прощения, но у Вас ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!"