Про ёжика

Валерий Сливков
 Бытует мнение, что ежи очень пугливые зверьки. Но одна встреча с таким колючим стала исключением из правил.

 Ежи очень часто встречались в селе. Стоило после захода солнца пойти по улице, как уже слышно было в траве по обочинам шуршание и пыхтение. Большие толстые ёжики перебегали дорогу, заходили во двор и при приближении к ним сворачивались в шар и сердито сопели и тарахтели, как маленькие моторчики.

 У бабушки раньше был огромный старый сад, высоченные раздобревшие яблони, и по всему забору заросли сирени. Часов в шесть вечера на тропке увидел небольшого ежонка. При моём приближении зверёк не свернулся в клубочек, не насупился сердито, а побежал ко мне. Даже с некоторой агрессией. Такое поведение ежа я видел впервые, даже отскочил от него. Колючий нахал продолжал наступление, не думая сдаваться. На завалинке стояла старая ванна, я схватил её и палочкой закатил туда ненормального. Тот бегал по дну, пытаясь взобраться по стенкам, громко царапая когтями. Я повнимательнее его разглядел. Ёж как ёж, только вся морда расцарапанная и уши драные. Тот ещё задира.

 Я решил его покормить. Может, подобреет. Сирень уже давно отцвела. У сирени два запаха в году. Первый- волшебный, чудесный, когда она цветёт. А второй- ужасный, когда на ней пируют сиреневые жуки. Такой аромат! Насшибав в банку достаточно жуков, высыпал их перед ежом. Тот немедленно стал ими хрустеть, как чипсами. Съел, всё равно видно, что злой. Нарыл ему толстых земляных червей, налил молока в миску. Чудо-ёж всё это слопал, раздувшись как клубок с иголками, шатаясь, ушел в угол и уснул. Клубочком. Осторожно я унёс ванну в малинник и вывалил спящего хулигана под куст малины, на цыпочках ушёл. Через часа три проверил- его и след простыл. Больше мы не виделись.

 Фото из Интернета.