Любовь, весна и телевизор

Евгений Габелев
Чем отличается весна от лета? Весной люди стараются ходить по солнечной стороне улицы, а летом по теневой.




Лютая у нас выдалась в этом году весна. Снег стаял еще в феврале, а к середине мая было уже +30 в тени, и зацвела каждая палка. Даже то, что никогда в жизни не цвело, покрылось какими-то странными соцветиями.


Прохожие, с января одетые по весеннему, к апрелю перешли с солнечной на теневую сторону улиц, и принялись потихоньку скрываться от солнца. К маю тенденция достигла пика, и солнцебоязнь охватила всех.


Солнце преследовало нас, так что вскоре улицы заполнились загоревшими лицами. Хотя по большей части это были юные лица. Лица тех, кто еще не научился бояться тепла и видеть в жаре источник тревоги.


Старшим от этого почему-то становилось не по себе.




Не знаю как вы переносите жару, и что думаете об этой странной весне... а молодежь времени зря не теряет. И вот уже в самом начале мая я против своей воли стал случайным свидетелем двух случаев публичного интима...


Было жуткое пекло, и днем, часа в 4 пополудни, спешно закончив дела я рванул на Гребной Канал позагорать... и там, на другой стороне... хорошо что у меня дальнозоркость, а другим пришлось доставать оптику...


Этим дело не ограничилось. В завершение дня, я возвращался с одного прекрасного мероприятия, и решил пройтись по откосу, где аллея с лавочками, и полюбоваться видом на Волгу и заречную часть, сияющую огнями...


А время, замечу я вам, было всего часов 11 вечера, и ничто не предвещало особых сюрпризов. Так что я присел на лавочку… и через некоторое сидящая на соседней скамейке парочка, не дождавшись моего ухода…


И все это за один день. Вам смешно... а я думаю, это лучше, чем заниматься войной. С Украиной, или еще где... и наверно хорошо, что ребята это интуитивно поняли. Может со временем и до старшего поколения дойдет.


А может мы уже безнадежны...





Тем временем старшее поколение неотрывно смотрело телевизор, а я всеми силами делал вид, что не принадлежу к обществу этих обреченных людей. И там, с сияющего в темноте экрана, им говорили дикие вещи…


Им говорили, что страна окружена врагами. Что власть на Украине захватили фашисты, и скоро польется русская кровь, и надо идти спасать и воевать… и что Крым по праву наш и это большое и неизбывное счастье.


Им говорили, что ранняя жара это следствие действия американского климатологического оружия и международного заговора олигархов, направленного против нашей православной и высоко духовной страны…


А они сидели и верили. И не было для них никакой весны.