Сказка Времена Года 1 - Год

Ренсинк Татьяна
Начало - http://www.proza.ru/2014/05/28/1136

Леночка открыла глаза и увидела, что вокруг уже никакая не ночь, а день. Простой обычный летний день! Только Леночка была не дома, а где-то на полянке, где росли всякие разные цветы и ромашки, которые Леночка очень любила и знала, что это именно эти цветы.
«Где это я? Что я здесь делаю?» - оглянулась она вокруг, но никого не увидела. - «Пойду вперёд, может там есть кто-то», - решила она и отправилась в путь.
Повстречала она скоро на одной из ромашек божью коровку и остановилась. Леночка присела осторожно рядом и наблюдала, как божья коровка медленно ползала по лепесткам цветка.
-Божья коровушка, полети на облышко, принеси нам с неба, чтобы было летом: в огороде бобы, в лесу ягоды, грибы, в роднике водица, во поле пшеница, - тихо проговорила приговорку Леночка и улыбнулась, потому что божья коровка будто услышала её и улетела прочь.
Поднялась и отправилась Леночка далее. Вдруг заметила она, будто бы облако висело над краем поляны, и зашагала смело туда. А облако медленно поднялось к небу и поплыло прочь.
Увидела Леночка вместо облака на полянке красивый белый домик, окна которого были раскрашены в четыре цвета: над окном рама была выкрашена в белый цвет, справа — в голубой,  внизу был зелёный цвет, а слева — оранжевый.
«Как странно!», - удивилась Леночка. - «Почему кто-то выкрасил эти окна так и именно в эти цвета?»
И пошла Леночка смело к домику, вокруг которого не было никого, кроме летающих над цветочками бабочек, птичек в саду и лёгкого нежного ветерка.
Поднялась Леночка на вырезанное узорами крыльцо и постучалась в толстую дубовую дверь.
-Входи, Леночка, - раздался из-за двери голос какого-то старичка.
-Ой, - призадумалась Леночка. - Откуда он знает моё имя? Кто это?...
-Не бойся, - открыл дверь маленький старичок с серебряной тростью. - Будь гостьей у старика-года!
-Года?! - удивилась Леночка, и прошла в дом.
Всё в доме было очень аккуратно и очень красиво!
И тогда старичок указал рукою на один из своих мягких кресел у окна:
-Садись, Леночка, попей со мной чаю!
-Спасибо, - вежливо ответила Леночка и села в кресло. - А откуда Вы знаете меня? - поинтересовалась сразу она.
-Я старик-год, и знаю всех на свете! Но иногда мне нужна помощь. Тогда я ищу самого хорошего помощника. Я нашёл тебя и попросил время привести сюда, - рассказывал старик-год, и, как только он хлопнул в ладоши, засеребрилось туманное полотно над столом, а вместо него появились самовар и две чашки для чая.
Чашки, как по речке лодочки, подплыли к крану самовара. Тут же открылся он, и полился в них чистый зелёный чай. Как только чашки были полные, то сразу отплыла одна к деду, другая - к Леночке.
-Ух ты! - воскликнула удивившаяся Леночка.
-Я хочу тебя попросить мне помочь! - улыбнулся ласково старик-год, попивая горячий чай. - Из-за множества дел у меня совсем нет времени отнести дочерям заготовки на месяцы. Без них им не справиться!
-Ой, как интересно! - обрадовалась Леночка, что попала в волшебную страну старика-года и может ему помочь. - Хорошо! А где твои дочери и что отнести?
-Подожди, Леночка, - спокойно махнул рукою старик-год и встал. - Сначала я тебе расскажу, кто они и что делают.
-Хорошо, - вздохнула Леночка, которой не терпелось никак отправиться поскорее в путешествие на поиски дочерей старика-года и отнести им заготовки.
Старик понимал это очень хорошо, но продолжал свой медленный рассказ, встав у засиявшей серебром своей трости:
-У меня четыре красавицы дочки! И каждой я отдал одно из своих времён, чтобы помогали мне. Мне одному не управиться с таким большим хозяйством для всей земли. Имена моим дочкам - Лето, Осень, Зима да Весна. И, как только время одной заканчивается, должна вступить в свои права следующая из дочерей. У меня всё распределено по времени и в точном порядке, чтобы никогда никто не запутался и не вышло беды! - пояснял старик-год.
Леночка снова заметила, что у деда-года даже в доме полный порядок и чистота.
-Да вот, беда, в этот раз налетел злой ветер-ураган и посетил дома всех моих дочерей, забрав все запасы. И где искать их — никому не ведомо. У меня же они ещё есть. Так вот, мне нужна твоя помощь, Леночка, отнести их для каждой моей дочери,  - закончил старик свой рассказ.
-Я отнесу, дедушка! - вызвалась готовая помогать Леночка и вскочила со стула. - Куда мне идти, где искать твоих дочек?
-Сначала ты должна будешь навестить мою дочку Лето. Она должна получить последние запасы, чтобы передать время следующей сестре — Осени, - встал старик-год и отошёл к аккуратно сложенным в углу шкафа шкатулкам. - Вот мои запасы для всех дочерей, - взял он все четыре шкатулки в руки и протянул их Леночке.
-Какие красивые! - не могла оторвать глаз от красочных узоров шкатулок она.
-У каждой шкатулки свои приметы, Леночка. И ты должна их запомнить, чтобы отдать правильную шкатулку в руки моих дочерей, - продолжил рассказывать старик-год, указывая на каждую из шкатулок.
Леночка внимательно всматривалась в рисунки шкатулок и слушала всё, что дедушка-год говорил про них:
-Это первая шкатулка, которую ты отдашь моей дочке Лету. Будь внимательна и не перепутай их случайно! На летней шкатулке ты видишь солнце, цветы и зелёные деревья. Если перепутаешь и отдашь другую шкатулку — лето погибнет, пропадёт, а без лета, как и без другого времени года, жизни не видать!
-Я запомню, дедушка, - кивала Леночка, немного заволновавшись, справится ли она с такими сложными заданиями.
-А чтобы тебе помочь запомнить, какая чья шкатулка, выучи песенку, которую тебе споёт первый грач. Ты его встретишь! - подсказал старик-год и снова ласково улыбнулся. - На осенней шкатулке, которую надо будет быстро доставить моей дочери осени, ты увидишь жёлтую листву, дождь и множество различных фруктов и овощей!
-Хорошо, дедушка! - кивнула Леночка опять и добавила. - Мне очень нравится осенняя шкатулка! Она такая красочная и на ней столько вкусного!
-Верно, Леночка, а чтобы у нас вся эта красота была, нужно обязательно моей дочери Осени помочь! - согласился старик-год и указал на следующую шкатулку. - А это очень холодная шкатулка! На ней и снег, и морозные узоры, и новогодние украшения! Ведь зимой у меня должен быть день рождения! Знаешь когда?
-Ой, - призадумалась Леночка. - День рождения года?
-Да, - кивнул старик-год. - Тогда на всей земле наступает мой новый год, с новыми заботами и развлечениями.
-Ой, я знаю! - воскликнула радостно Леночка. - Это праздник Новый Год!
-Верно, Леночка, - кивнул довольный старик и указал на последнюю шкатулку в руках Леночки. - А это шкатулка для моей дочки Весны! Там ты увидишь птенцов, ручьи от снега, что тает, и первые цветы — подснежники!
-Ой, как красиво! - улыбнулась зачарованная Леночка. - Мне так они все нравятся! - оглядела она шкатулки.
-Я очень рад, милая, - довольный старик-год улыбнулся. - А теперь тебе пора! Отнеси шкатулки и помни, не перепутай их!
-Да, дедушка, - кивнула Леночка, и в тот же миг оказалась она на поляне, словно и не было перед ней ни старика-года, ни его аккуратного домика.
Только четыре красочные шкатулки были в её руках и ромашковое поле вокруг. Ничего не видела больше Леночка: ни дороги не было видно, куда идти, ни тропы. Но решилась она всё-таки идти и просто пошла вперёд.
«Куда-нибудь да приду», - смело шагала она, оглядываясь на протоптанную свою тропинку из ромашек. - «Как жалко цветочки...»
Да не успела Леночка что ещё подумать, как засиял лучик от солнышка, который будто следил за нею с голубого неба, и указал на выросшее неподалёку деревце.
-Ой, - удивилась Леночка такому чуду и отправилась туда.
-Здравствуй! - поприветствовала сидевшая там на ветвях птица.
-Здравствуйте, - кивнула Леночка. - А Вы кто?
-Я грач! Самая первая птица, которая прилетает весной! - представилась та.
-Ой, а вы знаете песенку, которую мне надо запомнить, чтобы выучить, какую шкатулку отдать дочкам старика-года? - спросила тут же Леночка, зная прекрасно, что ей надо эту песенку выучить.
-Конечно, - кивнул грач. - Она очень простая!
И грач спел:

Перед тобой шкатулочка-зима.
На ней узоры снежные всегда,
И кажется, там только холода,
Но сказочных подарочков полна.

Теперь взгляни на весеннюю одну.
Поплыли ручейки в любом краю.
И расцвели подснежники вокруг.
И птицы песни тёплые поют.

А там стоит шкатулка летняя.
Зелёные поля там и леса.
Цветов и ягод видишь хоровод.
И речка всех купаться вновь зовёт.

А эта - красота осенних дней.
В шкатулку эту ты вглядись скорей.
Ты столько красок не найдёшь нигде
Среди дождей, фруктов и овощей.

Подивилась Леночка красивой песенке грача и спела снова с ним. Запомнилась ей песенка такая, и, поблагодарив грача, отправилась она в свой путь далее...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/28/1177