Истина где-то рядом

Фролов Дмитрий
От автора:
Переиздание 2-ой заметки "Шесть дней" к рассказам по Эллонесу.

Истина где-то рядом.

Я твое отраженье,
Я твои ложь и сомненья,
Я твоя истина,
Непреодолимая стена.
Otto Dix – Война.

- Ну, здравствуй, друг мой. Давно не виделись иль нет? Ты всё такой же: злой, угрюмый и чужой. Тебе всё милее трубка табака, чем женская рука? Растворившись в клубах дыма и, распивая виски, ты всё ищешь умиротворения? Истина не в табаке и выпивке.
- А где она?
- Ну же, не горячись. Я сегодня с миром к тебе. Истина, говоришь… Она везде…
- По твоим словам выходит, что она и в моих пороках. Однако, я не ищу истину на дне стакана. Как ты правильно заметил, я просто расслабляюсь.
- А как же окружающий мир? Разве тебя больше не волнуют поля, леса и реки? Разве в твоём мире больше нет места любви?
- Всё это чушь. Всё это придет само. Зачем себя мучить лишний раз? Зачем кем-то восторгаться и открывать ей душу? Чтобы рухнуть вновь с обрыва, зажав в руках осколки сердца? Зачем мечтать о дальних странах, если дома хватает проблем? Мой мир – это четыре стены, бар, трубка и ты.
Да, да, ты! Тот, кто вечно сомневается в моих действиях. А если нет, то насмехается. Зачем? Скажи зачем ты меня преследуешь? Почему не оставишь в покое? Почему я должен везде таскать с собой нож для тебя? О, как я хочу вонзить его в тебя! Как я хочу, чтобы ты распался на миллиард кусков. И каждый кусок сжечь и развеять по ветру. Это ты отравляешь мою жизнь, а не мои пороки.
- Да, ты пьян mon ami. Пьян и всё. Неужели, ты, правда, думаешь, что я могу повлиять на тебя? О, если бы я мог, то ты бы уже был идеальным. Без единого порока. Ты бы был честным и добропорядочным. Ты бы оставил ненужные сомненья на дне самой глубокой реки. Ты бы шёл вперед и творил чудеса. Ты бы не сидел тут и не размышлял, как убить себя, утопая в литрах алкоголя.
Что? Тебе снова нечего сказать? Посмотри на себя! Весь забитый, никчёмный человечек. Что-то ты мямлишь там в своём парламенте. Жалкий чинуша. Посмотри! Подумай, что о тебе думают другие? Неудачник, которого легко опрокинуть. Ты смешон. Ты всегда таким был, таким и останешься.
- Это не правда! Я не такой! Я могу больше, чем ты думаешь! Я…
- Так перестань бояться. Выйди отсюда, оставь здесь виски и табак. Выйди на улицу, подставь лицо навстречу ветру и иди вперёд. И тогда, я надеюсь, мы наконец-то разойдёмся друзьями.
- Да, может быть, ты прав… Нет. Ты снова мне лжёшь. Это лишь очередная насмешка надо мной!
- Значит, я прав, и последнее слово за мной. Ты неудачник.
Ах да, я, действительно, солгал тебе. Твоя истина… Она не везде.
Она во мне!