Грустный субботник

Надежда Анатольевна Селютина
Сегодня был субботник.

Обычная среда.

Убирали жёлтую листву и носили мусор.

Потом пошел дождь и стало сыро.

Все очень устали.

Я устала так, что забыла зонтик в магазине. Пришлось возвращаться. Зонт оказался на месте. Грустно. За опоздание получила замечание. Это до начала. Наверно, поэтому так грустно. Даже сейчас.

А какие листья красивые - жёлтые, красные, зелёные. И зачем их убирать!

Кто-то сказал, что в Германии умерла наша учительница истории, молодая и красивая женщина, мучительно болевшая вдали от наших мест. Мы сели, кто-то заплакал.

Онемела спина. Становилась прошлым наша счастливая жизнь. В горле стоял комок, меня ждала сестра  в Туле и надеялась, что я приеду к ней. Потому что по средам я всегда приезжала к ней и привозила продукты. Но в этот раз в среду назначили субботник, и я сказала, что приехать не смогу. Она очень расстроилась, и решила, что надо перестать надеяться, сказав мне, что больше приезжать не надо. И ничего больше не надо.

Она умерла в начале декабря.

Мою сестру звали Татьяна Анатольевна Селютина, врач-педиатр, ей было 56 лет.

Ещё весной рассказывала мне, какого необычного цвета листья на берёзе, которую видела из окна своего дома на четвёртом этаже - жёлтые и слегка зелёные, словно те самые, что лежали сейчас  под ногами. А мне казалось, всё, как обычно. И только она могла видеть их. Потому что понимала, что это последние в её жизни листья. И в моей тоже. Прости меня, сестра. Субботник оказался ненужным и печальным. Потому что нет ничего важнее человеческой жизни.

г.Киреевск, Тульская область, субботник учителей в Киреевском лицее

Сентябрь, 2012 г

P.S. Листву в парках и скверах убирать нельзя. это помогает растениям и другим микроорганизмам пережить холода зимы. И людям тоже это помогает жить. Давайте не будем делать больно друг другу!

Тотальная уборка опавших листьев представляет собой экоцид - массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу (ст. 358 УК РФ, лишение свободы на срок от 12 до 20 лет).

22 октября 2018 года
Киреевск Тульской области