Подпол Окончание 23

Валерий Захаров 39
….
Город встретил их прежней суетой, но в нём произошли какие-то неуловимые изменения. Галине в какой-то момент показалось, что она видит Людмилу,  бывшую соседку по дому, она отвернулась к окну, и в его отражении рассматривала женщину, которая, к её облегчению, была просто похожа.
Наконец,  путешественники подошли к воротам когда-то родного дома. Залаяла собака, и знакомый голос спросил: «Кто там?».
 –  Да мы, мы, Татьяна Ивановна, открывайте!
Вскоре Галина с Иваном сидели за накрытым столом.
 –  Рассказывайте, как добрались?  –   хозяйка,  наливая по маленькой,   пододвигала  гостям угощенье.
Иван пил не много, однако хмель ударил ему в голову.
 –  А знаете, что, Татьяна Ивановна? Ведь я ваш отец!
Галина, не успевшая остановить Ивана, сидела с открытым ртом, Татьяна Ивановна попыталась свести всё к шутке:
 –  Ну, если удочерите, отказываться не буду.
 –  И не надо. Я жил в этом доме, а когда исчез, моя жена  уже была  беременна.
Он в  точности описал внешность матери Татьяны Ивановны,  её привычки, обстановку дома, и детали семейного быта, которые мог знать только близкий человек.
 –  Как же мне вас понимать?  –  после минутного молчания проговорила Татьяна Ивановна.
 –  Так и понимайте, как есть!
 –  Но ваша жена – это не моя мать!
 –  Конечно, нет!
 –  Странно.…И куда же вы исчезли, если вы мой отец?
–  Я не знаю, где я был, только знаю, откуда я пропал.
–  И откуда вы пропали?
–  А вот из этого подпола!
 –  Допустим. Но вас звать Петр, а я – Ивановна.
–  Правильно, потому –что на самом деле я  –  Иван!
–  Значит, всё правда!…Вот тебе и Иван Грозный!  –     задумчиво произнесла Татьяна Ивановна.
И она поведала о таинственном незнакомце, появившемся у неё дома.
 –  И где он сейчас? – боясь услышать ответ, спросила Галина
 –  В психиатрической лечебнице! Признан психически ненормальным.  Сейчас я всё узнаю.
Галина растеряно взглянула  на Ивана. Тот молча смотрел в окно, словно ожидая кого-то.
 –  Поехали! – произнесла Татьяна Ивановна.
–  Куда?
 –  В психолечебницу, куда же ещё!
Компания собралась, и в полном молчании отправилась на страшное свидание.
Главный врач встретив их, проводил в свой кабинет. 
 –  Так вы к «Петру Первому», то есть Петру Алексееву? Должен вас огорчить: его у нас нет!
 –  А где же он?
–  Сбежал, ищем уже вторую неделю, пока безрезультатно. Как только найдётся, сразу сообщим вам.
Посетители молча вышла из больницы.
 –  Что будем делать, Татьяна Ивановна? Вы же представитель власти!
 –  Как представитель  власти я вам заявляю: Нужно молчать!
 –  Ну почему же?
–  Потому что свободные места в психбольнице  имеются, по крайней мере, для троих  найдутся! Сделаем так: вы возвращайтесь домой, а если будут новости – я вам сообщу. Но ситуация такова, что мне наверно, тоже нужно куда-то - уезжать!
 –  Как так?
–  А так! Если сейчас что ни будь скажу – направят  на медицинскую экспертизу, с работы уволят – это точно. Если промолчу – значит, скрыла факты, может, преступление. Так что мы сейчас в одной упряжке.  Решено!  Подаю заявление на увольнение, и уезжаю!  Только куда – не знаю.
–  А я знаю!  –    сказал молчащий до этого Иван.
–  И я знаю, –   поддержала своего спутника Галина. – Тут и думать нечего, продавай дом, и к нам!  Ты же нам не чужая!
–  Наверно, я так и сделаю,  –  немного подумав, согласилась Татьяна Ивановна. –   И хорошо бы фамилию сменить, чтобы не нашли! 
Продажа дома заняла немного времени, однако её заявление об увольнении вызвало у начальства недоумение:
–  Позвольте, Татьяна Ивановна, да вы что? Что за причина?  Ну, с мужем бы уезжали, куда ни шло, но в этом случае я решительно отказываюсь вас понимать – прокурор вертел в руках заявление Татьяны Ивановны, и в его глазах читалось желание порвать эту бумагу на мелкие клочки и выбросить в урну.
 –  Не надо,  –  Сергей Степанович, словно угадывая его мысли,  ответила Татьяна Ивановна.  –  Всё уже решено.
Сборы были недолги. Небольшое имущество было передано новым хозяевам дома,  и вскоре наша путешественница прибыла на новое место  жительства.  Она стразу нашла общий язык  с Галиной, а с отцом, как ни странно, у неё оставались прохладные отношения. 
 –  Ничего,  –   успокаивала  её Галина, –   всё правильно. Ведь он тебе родной отец, поэтому, конечно, ты к нему присматриваешься, а я тебе вроде тётки, –   при этом Галина обнимала Татьяну Ивановну, и обе улыбались. Жизнь снова налаживалась,  как вдруг, однажды вечером раздался звонок мобильного телефона.
Татьяна Ивановна взяла трубку, лицо её побледнело.
Почуяв неладное, Галина подошла к ней:
–  Что случилось, Таня?
 –   Наш беглец нашёлся, и меня вызывают  к следователю…
За столом молча сидели три человека, думая о том, что ожидает их в будущем….
   
СПАСИБО ЗА РЕЦЕНЗИИ!