Деды и внуки 3

Клименко Галина
Друг приходит к другу:

-   Привет, Колёк, я тебе магарыч принёс.

-   ЗдорОво, Алёха, а магар за что?

-   Ну как же, у нас с Оксанкой ровно десять лет, как живём вместе.

-   А, это событие. Подожди, а три дня назад мы разве ни за это пили?

-   Ты чё, Колёк, я ж говорил... То было  - семь лет как расписались.

-   Понятно. Хотя, не очень. Мы же по этому поводу собирались два месяца назад, ты ещё тогда у тёщи окорок украл.

-   Не, Колёк, ты что-то путаешь. То было - десять лет и два месяца как мы с ней познакомились.

-   Ах, вон оно что... Алёха, однозначно у тебя в голове микрочип. Как сейчас помню, полгода назад мы именно за это и выпивали.

-   Колёк, а у тебя однозначно с памятью плоховато. Тогда я проставлялся за то, что первый раз её увидел. Так что, не надо меня анатомировать, я во все лопатки собрался отстаивать личную правду.

-   Слышь, Алёха, ты мой мозг раздел, как капусту на голубцы. В нашей стране и так каждый день праздники, а тут ещё ты со своими. Попробуй всё упомни!

Недалеко от них сидел дед Николая и очень внимательно слушал. Он поплевал на самокрутку, чтоб затушить её и сказал, обращаясь к внуку:

-   А тебе, раздолбай, не всё равно, за что твой друг магарыч тебе ставит? Чё ты шифруешься, чё ты цену себе набиваешь? Наверное, люлей хочешь по загривку получить? Да мне б, твою мать, такого друга, чтоб каждый день водку носил...
А ты что, тут устроил? Скоро толпу соберёшь, как по заказу деревня-слушателей. Если сию секунду не исправишься, я как вцеплюсь тебе в шеяку и перегрызу её, заодно и протезы на прочность проверю. Пусть лучше у меня не будет внука, чем внук осёл чумачечий, который, вдобавок ко всему, ещё и спятил.

-   Дед, я знал, что ты скажешь так сурово. Ты, наверное, хотел произвести впечатление? У тебя получилось. И это за мою к тебе любовь, за моё усердие, за усердие к усердию. Ну что ж, спасибо, дед, ты отлично умеешь поднять мой тонус!

-   От попугай хохлатый, ему в лоб, а он тебе по лбу. Ну хоть кол на голове теши... Значит так, внук, ты своей тупостью меня загоношил. Нет, я не спорю, за то, что любишь деда - это плюс, а за то, что такой недалёкий - большой минус. И не съезжай с темы. Мы сейчас о друге и его водке.

-   Дед, так ведь я по совести, мне же стыдно каждый день распивать его магарычи.

-   Кто, ты совестливый??? Дайте сюда танк, я себя гусеницами перееду.

-   Дед, да чё ты так орёшь, как будто уже танком перееханный, особенно местоимение "ты" выделяешь: "Кто, ты совестливый?" Представь себе, совестливый. Слава Богу не в тебя. К тому же, на работу опаздываю.

-   Недоделок, да если ты с другом не выпьешь с утра, то опоздаешь на всю жизнь. Что молчишь, согласен с дедом, который такой древний, как дуб за селом.

-   Ага, и такой же дубовый, как дуб за селом.

-   Твою дивизию... Ой, люли мои люли... Внук, ты знаешь, сколько мне лет было, когда родился брат твоего отца, твой дядя?

-   Дедунь, я честно знал, но что-то подзабыл.

-   Ничего, я помню. Мне, внук, тогда было уже семьдесят. Понятно? А ты, ещё когда в школе учился, тогда последний раз по девкам бегал, а потом тебя отпустило. Кроме своего компьютера ты никого больше не поимеешь, тебе некогда потому что. А зачем? Ты же и спишь с ним, и ешь с ним -  да он у тебя заместо бабы... Чё, не удалось споймать рыбку в мутной воде? Ну-ка скажи, что я не прав?

-   Конечно не прав. Ты что, за мной следком ходишь и свечки держишь?

-   Говори, внук, очень говори! Это отрада для моих ушей. Вижу, что ещё не всё потеряно, а до правнуков дожить очень хочется.

-   Ну тебя, дед, и растянуло. Я тебя столько не выдержу... Шутка, дед.

-   Ага, шути-шути, это не возбраняется, но если в ближайшие полгода не засватаешь какую-нибудь кулёму, то дулю тебе с маком, а не наследство. Ты меня услышал. А теперь исчезни куда-нибудь, например, на работу, а я с твоим другом сам выпью.
Ты, Алёха, с ним не дружи, со мной дружи. Я завсегда тебя приму с бутылкой, даже если это будет день Рождения у твоих цыплят. А с Колькой не водись, он непутячий, хоть и внук. От как оженится, тогда может и изменю своё мнение.