Попугаичьи дела

Тамара Малеевская
Опубликовано в журнале "Жемчужина" № 35, 2008 г. На сайте "1001 чудо света" 2008 г. На личном сайте автора - (фото автора).


                «Видит око, да зуб неймёт»

     К нам во двор постоянно прилетают попугаи. Разные. Но чаще - зелёно-красные. И это несмотря на то, что живём в 6 км от центра, - в Австралии это нормально.
     И ещё с некоторых пор к нам повадился соседский кот. Большой. Рыжий. Нахальный. И очень громкий. Так что прозвище «Американец» как-то само собой к нему прилипло. Впрочем, у него было законное имя Socks, что значит «носочки, да только речь здесь не о нём, - это так, к слову, потому что с этим котом был связан забавный эпизод..
     Как видно, хозяева лаской Американца не баловали, потому что в начале нашего знакомства он не давал себя погладить - для острастки даже слегка, предупреждающе покусывал. И вот, неизвестно по какой причине, Американец решил нас «усыновить», а двор наш - объявил своим. И всё было бы ничего, но...
     Однажды в полдень, услышав попугаичий концерт, я выглянула в окно и увидела стаю весёлых зелёно-красных гостей. Заметила, что один из них почему-то отстал от приятелей и – странное дело – полу-летит, полу-бежит по траве. «Никак, дурака валяет», - подумала я. И вдруг увидела, что к нему крадётся Американец. Я быстро сбежала вниз по лестнице в надежде, что успею кота отогнать, даже бросила в него чем-то.
     Но кот продолжал подкрадываться и не обращал на меня ни малейшего внимания. Всё его внимание было устремлено в одну точку – на взъерошенного от страха попугая, до которого оставалось не более полутарых шагов. Растопырив крылья, бедняга уже не верещал и точно оцепенел. А кот, весь как натянутая пружина, почти что на брюхе приближался к несчастному; он вошёл в такой азарт, что уже не только не слышал и не видел меня, - на его рыжей спине шкура пошла волнами... До решительного прыжка оставалось какая-то доля секунды, но в это время – хлоп! – мои ладони накрыли попугая прямо перед носом кота!
     Надо было видеть истерику, которая приключилась с нашим Американцем: он завыл как ошалелый, стал метаться из стороны в сторону, шкура на спине не переставала ходить волнами... Это был настоящий кошачий нервный срыв.
     А на другой день было продолжение, уже с попугаем, которое и назвать-то нельзя иначе, как «Один за всех, все за одного».

                "Один за всех, все за одного"

     У спасённого попугая оказалось повреждённым крыло: то-то он вчера ковылял по траве. Пока я исследовала летучего пациента, он меня изрядно искусал. От страха, конечно. Но потом смирился, понял, что зла ему не желаю. И потому согласился спать до утра под перевёрнутой вверх дном пластиковой корзиной для белья: что ж – и крыша над головой, и воздух сквозь решетчатые стенки, и всё видно...
     К утру попугай совсем освоился. Ручной стал: стою у плиты, варю кашу, а он у меня по плечам ходит, за волосы тянет – под кудри норовит спрятаться. Вдруг слышу – попугаи за окном раскричались. Оказалось: целая ватага красно-зелёных приятелей пожаловала – на заборе, что напротив веранды, рядком уселась.
     «Ну, что, дружище, - думаю, - пора тебе на простор!» Вышла с ним на веранду. Но попугай... не улетает. И так я с ним, и этак, слегка на ладонях подбрасываю, – давай, мол, лети! - ничего не помогает, бедняга почти что падает. Раза три пробовала, но каждый раз повторялась та же история. Я не знала, что делать, хотела посадить его обратно в убежище, под корзину: не ровен час, Американец в гости заявится. А попугаи на заборе всё сидят, стрекочут...
     И вдруг, смотрю, один из приятелей отделился от стайки и – стремглав летит прямо на меня! Не долетев до меня шага два – крутой поворот в сторону! Сел на другой соседский забор – тот, что сбоку дома – и верещит. Минуты через две другой попугай проделал такой же странный манёвр. Потом – третий, четвёртый, и ещё, и ещё. Так вот оно что: зелёно-красные приятеля из беды выручают...
     Так вся крылатая ватага перекочевала на боковой забор, поближе к веранде. Тогда я опять попробовала выпустить бедолагу. Не летит. Будь что будет: я посадила его на донышко корзины – сверху. Никакой реакции. Но попугаи не намеревались покидать товарища и громко верещали. Наконец мой красавчик не выдержал, заволновался, потом расправил крылышки, вспорхнул и – полетел. Но... не дальше забора. Сел рядом с приятелями: как видно, страшно ему стало.
     И вдруг я оказалась свидетельницей чего-то совсем уже невероятного. Один из приятелей-попугаев опять отделился от крикливой стайки, описал перед забором небольшой полукруг – именно полукруг - и сел на место. Так же само потом описал полукруг второй попугай, и третий, и ещё, и ещё...

                © Тамара Малеевская. Брисбен.