Откровение. 7 печатей, труб... Формула зверя. Ч. 1

Лана Шмелс
Отрывок из «Исповеди атеиста»


Аннотация


    Для лучшего понимания текста Библии иногда следует сопоставлять между собой отдельные его части. Это хорошо видно на примере книги «Откровение».
    Я покажу, как это делается, на небольшом отрывке. Отмечу, что я не стану давать собственную интерпретацию самим событиям, я ограничусь только «технической стороной», т.е. покажу сам процесс, как именно следует читать эту книгу. Зато, для того, чтобы поддержать ваш интерес, я поясню, как расшифровывается образ зверя через его описания. Предупреждаю, что речь будет идти не о пресловутом числе зверя, а о данных в тексте его характеристиках. Уверяю вас, это намного интереснее.
    Результат не будет окончательным ответом на вопрос, кто есть кто (и неудивительно, речь ведь о «конце света», т.е. о будущем). Это будет своеобразная «формула» (словесная), в которую со временем нужно будет вставить подходящие «значения» (кандидатуры).
    Тем, кто любит получать готовые красочные ответы (пусть даже и неверные, лишь бы читать было захватывающе интересно), эта статья может показаться скучной, зато тем, кто любит размышлять и всерьез увлечен данным вопросом, должно понравиться, ведь мое видение «Откровения» кардинально отличается от того, что можно найти на страницах интернета.
    Надеюсь, что эта статья не спровоцирует незаслуженных обвинений в чей-нибудь адрес. Помните, что речь идет о будущем. К тому времени многие существующие сейчас «структуры» разрушатся. Кстати, именно во избежание нагнетания лишних страстей, я и решила оставить при себе свое личное видение описанных в «Откровении» событий.



«... ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано».
 (От Матфея, гл.10, ст. 26.)


     Книгу «Откровение» (как и любой текст) можно разбить на множество отдельных частей по разным признакам. Например: по тому, что обращено к народу Иоанна (израильтянам), а что к инородцам;  по тому, что относится к зверю, а что к Вавилону; по группе определенных событий - 7 печатей, 7 труб, 7 чаш и т.д.
     Обычно люди усваивают текст в том порядке, в каком он преподносится. Однако оказывается, что в некоторых случаях для получения более точной и правильной  общей картины следует сопоставлять между собой отдельные части текста. Именно так надо поступать и в случае с «Откровением». Только постоянно сопоставляя все новые и новые отрывки с уже прочитанными, можно понять истинный смысл текста пророчеств. 
     Очень многие считают, что все события, с ярко выраженным делением на части с числом семь, будут происходить в том порядке, в каком они упоминаются в Библии, т.е. после 7 печатей, наступит время 7 труб, а потом очередь дойдет и до 7 чаш, но это не так. И чтобы убедиться в этом, следует обратиться к методу сопоставления. Именно он поможет получить полную и правильную картину данных событий.
     Особенностью книги «Откровение» является то, что для лучшего ее понимания необходимо применять сопоставление и с другими книгами Библии, особенно с другими пророчествами. Однако в рассматриваемом примере я не буду этого делать, чтобы не вносить лишней путаницы.


Начнем разбирать Откровение Иоанна с гл. 6.
Первая часть, которую можно выделить, касается 7-ми печатей. Она начинается с гл. 6 и заканчивается ст.1 из гл. 8.
Если исключить из этого отрывка гл.7, получится просто перечень 7-ми печатей, этакое общее «меню» событий.

Гл.7 делит перечень событий 7-ми печатей на две части:
ст.1-17 (гл.6);     ст.1 (гл.8).

Перечень событий 7-и печатей можно разделить и по-другому: на первые четыре печати и последние три.

Но т.к. трактовку самих событий я давать не буду, то и задерживаться на всех этих отрывках не стану, а сразу перейду к 7-й главе.

 
Гл. 7 – поясняющая. Ее содержание дает дополнительную информацию к 5-й и 6-й печатям (гл.6), поэтому она помещена после них. Однако то, о чем она говорит, произойдет до 7-й печати (гл.8), поэтому гл.7 помещена до нее.

Гл.7, в свою очередь, тоже можно разделить на части:
 ст. 1-3;      ст.4-8;      ст. 9-17.


Ст.1-3:
 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
 2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
 3. Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

Итак, четырем Ангелам запрещено вредить земле и морю (т.е. наказывать землю и живущих на ней людей) до того, как будут положены печати на челах рабов Божиих.
Понятно, что этот запрет мог исходить только от Всевышнего, а о Нем и об отсрочке наказания уже упоминалось в 5-й печати, значит именно с ней и следует сопоставить данные стихи.      


Приведем содержание 5-й печати (гл.6, ст.9-11):
 9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
  10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
  11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Как видим, согласно 5-й печати, час расплаты, т.е. вмешательство Владыки откладывается до тех пор, пока не будет дополнено число жертв убиенных за слово Божие.


Сопоставив сведения, заключенные в ст.1-3 (гл.7) с содержанием 5-й печати, получаем более полный ответ  на вопрос, стоящий в этой печати (ст. 10):
"...доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?"

Становится понятно, что Владыка вмешается и станет судить и мстить живущим на земле  (четыре Ангела станут действовать) после выполнения двух условий:
помимо того, что должно быть дополнено число жертв, оказывается, что еще должны быть поставлены печати на челах рабов Божиих.
Нетрудно догадаться, что именно этими запечатленными и будет дополнено
число жертв.


 В ст.1-3 дается еще и «привязка» событий.
«3. Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».

Это указание является своеобразной подсказкой, которая позволит лучше сориентироваться в дальнейшем тексте. Она поможет определиться с моментом проставления печатей, а значит, и с началом «вмешательства Владыки», Его судами.


Ст.4-8:
 4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
 5. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
 6. Из колена Асирова... и т.д.

 С одной стороны, эти стихи поясняют вышеупомянутый отрывок (ст.1-3), уточняя, кто именно получит печати Божии, и каково будет число этих запечатленных.

 С другой стороны, это частичный ответ уже на вопрос из 6-й печати (гл.6, ст.17):
 «Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
 Этот отрывок поясняет, кто  устоит (т.е. спасется) из среды израильтян.


Ст.9-17:
 9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих...

 В этих стихах говорится уже обо всех, кому суждено спастись. О представителях множества народов всей Земли. (В их число входят и упомянутые выше 144 тысячи сынов Израилевых, и те из этого народа, кто не будет запечатлен, т.е. не войдет в число искупленных первенцев, но кому все же суждено будет прозреть и спастись.)
Это тоже ответ, но уже ПОЛНЫЙ, на вышеупомянутый вопрос из 6-й печати о том, кто же может устоять (спастись).


 Гл.7 можно разделить и по-другому, всего на две части:
 ст.1-8         и      ст.4-17
 (Обратите внимание, что отрывок ст. 4-8 входит в обе части).

 Первая часть (ст.1-8) – это пояснения к вопросу из 5-й печати.
 Вторая часть (ст.4-17) – это пояснения к вопросу из 6-й печати.


Пожалуй, для лучшего усвоения дальнейшего текста, следует немного прояснить значение заключительной 7-й печати (ст.1, гл.8):

«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.»
    
 
Чтобы лучше понять ее значение, следует привести описание предыдущей 6-й печати (гл.6, ст.12-17):
 12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;
  13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;
  14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих;
  15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
  16. И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
  17. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

 Если внимательно прочесть эти стихи, то можно понять, что после того, как посыпятся звезды (причем речь не об одной звезде, а о множестве), небо скроется, свившись как свиток, горы и острова сдвинутся с мест своих, вряд ли сможет произойти еще что-то более страшное. Становится очевидно, что это уже «конец света», наказание. Да и ст. 17 подтверждает, что это уже яростный гнев Божий - «Ибо пришел великий день гнева Его».
 А это значит, что получасовое безмолвие на небе не может быть паузой перед трубами, как считают многие. (События, сопутствующие трубам, явно менее ужасны, чем те, что представлены в 6-й печати – «конце света», так какой смысл устраивать их после? Они обязательно должны произойти до «великого дня гнева Его»).
 Так что упомянутое в Откровении безмолвие - это затишье, которое возникнет уже после свершившегося суда, после того, как отгремит страшное, разрушительное наказание. И наступит это затишье ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ НОВОГО МИРА!

 (Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/22/1074)