Судьба Иоганна - часть 2

Наталья Соловьева 2
Глава 4

Днем, к обеду, Ян Новацкий снова вбежал в дом, чем-то явно взволнованный.

- Анна! Анна!!
- Что Ян? Ты какой-то взволнованный. Что случилось?
- Большевики в Петербурге власть захватили, свергли временное правительство. Об этом весь город уже говорит. Скоро до нас доберутся.
- Может все обойдется? Выживем как-нибудь.

Тем временем срок беременности становился все больше, и дальше скрывать было нельзя. Зная строгий нрав своего отца, Татьяна решила бежать из дома, обговорив все со своим избранником. Вечером, тайком, когда все уснули, она выскользнула из окна. Утром, Мария не обнаружила своей сестры в постели, но сразу не подумала, решив, что сестра проснулась раньше неё и спустилась в гостиную.
Спустившись в столовую, Ян Новацкий обнаружил на столе записку:
«Мама, папа, простите меня, но иначе я не могла. У меня нет другого выхода, и я ухожу. Не ищите меня, со мной все в порядке, я с Александром. Мне жаль, но я его очень, очень люблю, а вы не позволяли нам быть вместе. Еще раз простите ваша Татьяна».
Спускаясь в столовую Мария услышала истошный крик отца.
- Мерзавка! Как она могла?! Анна!
- Ян, что случилось?
- Наша дочь сбежала из дому, с этим голодранцем, у которого даже штанов приличных нету! Вот, записка, читай!

- Взяв листок дрожащими руками, Анна прочла записку.
- Этого не может быть! Господи!
- Кохает она его! Бессовестна дивчина! Если, я ее сшукаю, не знаю, что с ней сделаю! Выпорю!
- Ян! Ради Бога!
- Мама, что случилось?
- Сестра твоя, Татьяна, сбежала с этим парнем, Александром.
- Дура! Говорила я ей! А она убеждала меня, что его любит. Мама!
- Ну и пусть катится к своему оборванцу! Шоб ноги ее в доме моем больше не было!

Наедине Мария призналась матери:
- Мама, я должна тебе об этом сказать.
- О чем?
- Татьяна беременна… Задержка была у нее и чувствовала она себя плохо. В последнее сама не своя была, совсем ничего не ела.
- Господи! Как же я не заметила! А мне она сказала что отравилась. Я ей поверила! Как же отцу об этом сказать? Позор, да и только! Я виновата!

Александр привел Татьяну к себе домой и прямо с порога заявил:

- Вот мама. Это Татьяна.
- Татьяна… Ну, заходи принцесса! Не бросим мы тебя. Ну, дурачина! Говорила я тебе! – прикрикнула мать на сына.
- Мама!
- Все на нашу шею! Ладно, найдем, чем прокормиться… Сам кормить ее будешь.
- А то я не работал!
- А ты проходи, проходи девка. Вот комната Сашкина, вместе будете. Располагайся! А мы уж с отцом как-нибудь… С ребенком помогу. Наш внук. Только вот шо ж вы такие бестолковые! Когда ж вы успели?


Глава 5

В Январе в Одессе установилась советская власть, а весной, в марте 18 – го года, к Новацким пришёл комиссар. Гостей никто не ждал, и визит оказался весьма неожиданным. Большевики буквально ворвались в дом.
Хозяин, наспех накинув халат, вышел из комнаты.

- Что господа хотели?
- Мы вам не господа. Именем советской власти и рабоче-крестьянской партии большевиков, мы вынуждены наложить арест на все ваше имущество. Вы обязаны отдать все ценности, которые имеете.
- С какой стати?! Вы не имеете права! Я буду жаловаться! Это произвол!
- Кому? Жалуйтесь сколько угодно.

В доме произвели обыск, утроив настоящий погром, забирали всё золото, фамильные драгоценности и ушли.
Собрав семейный совет, Ян Новацкий твёрдо решил, что семья должна уехать в Польшу, и решение его было непреклонным.
- Все, мы должны уехать из этой страны. Я не могу больше здесь оставаться, после того, как у нас отняли все, что у нас было. Дела наши плохи, поедем в Польшу.
- Но я не хочу никуда ехать! Я здесь родилась, а там я ничего не знаю. Я даже язык польский не разумею. – Сокрушалась Анна.
- Мы должны ехать, у нас нет другого выхода. Ты не видишь-
мы разорены? Я даже прислугу давно уволил.
- А моя дочь?
- Не говори мне о ней. Я знать ее не хочу. Шлюха! Раз сбежала с этим голодранцем - пусть с ним остается.

Новацкие срочно продали дом и распродав остатки имущества, уже в апреле купили билет на поезд.
Узнав об отъезде семьи, Татьяна прибежала на вокзал. Увидев родных закричала, что есть сил.
- Мама! Мамочка!
- Таня, дочка! – мать бросилась навстречу. - Доченька! Как же так? Может еще не поздно? Может, уедешь с нами?
- Мама, ты же знаешь, я не могу. Отец меня так и не простил. Да и мужа я бросить не могу. Мария, Машка! Мы еще увидимся, обязательно! Я приеду! Или вы приедете. Только адрес пришлите. Вот мой!
- Вы скоро? Поезд отправляется! – заторопил отец.
- Прости, доченька! Толик… сумку не забудь.

Поезд тронулся с места, а Татьяна еще долго со слезами бежала за ним по перрону.

Глава 6

Вскоре Новацкие приехали в Познань, где их встретили родственники и помогли обосноваться. Начинать пришлось все с нуля. Анне пришлось еще более тяжко, поскольку даже польского языка она почти не знала. Впоследствии, чтобы более или менее нормально разговаривать на польском языке, ей пришлось потратить два года.
Со временем, семья уже в Польше открыла свой обувной магазин, а товар Ян Новацкий возил из Варшавы. Средняя дочь – Мария, как могла, помогала отцу за прилавком. За полтора года, она еще более повзрослела, расцвела и превратилась в настоящую красавицу. Темно русые волосы, вьющиеся локонами, сочетались с большими, бездонными, серо-голубыми глазами с черными, длинными, бархатными ресницами.

Однажды в магазин заглянул молодой человек, лет двадцати пяти, светлый, довольно обаятельный, привлекательной внешности.

- Здравствуйте пани! – произнес он по-польски, с едва заметным акцентом.
- Здравствуйте! Что желаете? – ответила Мария.
- Мне обувь нужна, мои туфли совсем сносились, подошва оторвалась.
- Постараюсь вам помочь. Какой у вас размер? Как вам эти?
- Спасибо, мне нравятся! Пожалуй, я их примерю!
- Две кроны кроны.
- Беру! У меня марки, пойдет?
- Идет. Я их обменяю.
- Пани, вы такая красивая! Как вас зовут?
- Мария.
- Мария? У вас красивое имя! Вилли, точнее - Вильгельм.
- Очень приятно. Вы немец?
- Да, я из Штеттена.
- Вы хорошо говорите по-польски.
- Спасибо! У меня мама полька, мы живем в Германии. Я часто здесь бываю у родственников. Вы, наверное, здесь недавно? Я раньше вас не видел.
- Мы приехали из России. Вы, наверное, в курсе, что там происходит.
- Конечно, мне очень жаль. Там власть захватили большевики. Мария, вы свободны? Я имею ввиду, вы не замужем?
- Нет
- Тогда встретимся вечером?
- Конечно!

Как ни странно Новацкий был вовсе не против, сосватать дочь за перспективного и предприимчивого молодого человека, у которого в Германии имелась своя пекарня и часть ресторанного бизнеса.
Свадьбу решили сыграть в Польше и пригласили всех родственников с обеих сторон.
Молодые уехали в Штеттен и вскоре Мария забеременела. Радости не было предела, оба с нетерпением ждали своего первенца, а Вилли удовлетворял любые прихоти своей  жены.

- Ой! Вилли, Вилли!
- Что?
- Подойди!
- Ой! Он толкается! Какой шустрый! У нас будет сын!
- А если дочь?
- Нет! Будет мальчик!
- Да дорогой! Осталось совсем недолго.
- Я тоже надеюсь, что очень скоро! Мария, я так тебя люблю!
- Я тоже тебя люблю!

28 мая 1920 года, у Марии начались схватки, а к утру, она родила мальчика – так появился я. Родители долго думали, как меня назвать.
Вилли настаивал назвать сына в честь деда. К тому же в Германии – это святое! Мальчиков часто называли именно в честь деда, что являлось почти традицией. Какие имена Мария не предлагала!

- Нет! Будет Ханс Вильгельм - и все!
- Ханс, так Ханс! Но я все равно буду звать его Иоханн или Иван.
- Хорошо, зови Иоханном. Пусть будет Ханс-Иоханн!
На том и решили. Отец обычно звал сына Хансом, а мама чаще звала Иоханн.

Оба родителя души в своем чаде не чаяли, и рос у них здоровый, счастливый малыш, но как оказалось всё до поры, до времени. Если бы знал я, какие беды и испытания выпадут на мою долю! Но - это потом, а пока я беззаботно играл в солдатиков и строил крепость вместе с отцом.

Тем временем в доме Апраксиных тоже рос сын, чуть старше Иоханна и совсем недавно родилась дочь, которую назвали Галина. Александр записался служить в Красную Армию и успешно делал карьеру. Семья не жила роскошно, но денежное довольствие вполне позволяло не голодать и обеспечивать семью всем необходимым.

- Галя, Галинка… Чудо не девка! У тю-тю-тю-тю! – сюсюкался с дочерью Александр.
- Вся в тебя! – отвечала Татьяна, - Твоя копия. Т-тс-с-с. Кажется, уснула…
- А как же! И Сережка тоже парень молодец! Да?
- Опять уезжаешь?
- Да. Ты же знаешь, я ненадолго.
- Я по маме скучаю и сестре.
- Что это ты о них вспомнила?
- Да так,… соскучилась. Я так давно их не видела. У меня здесь никого и родных нету. Может им письмо написать или хоть как-то найти их?
- Где ты их найдешь? Я их не знал, и знать не хочу. Эту семейку…
- Ну почему? Ведь мама моя приезжала и ничего. Может еще бы приехала, а сейчас даже не знает, где мы живем. Мы ведь переехали. Хоть внучку бы повидала, какая славная!
- Так все! Что бы я об этом больше не слышал! И забудь! Мы порвали с ними отношения и все! Забыла, как твой папаша меня ненавидел? Он, видите ли аристократ! Голубая кровь! Богатенький, образованный! А я голь перекатная! Без штанов, абсолютно никто и звать меня никак. Все, не будем об этом…
Позже, когда дочь немного подросла, Татьяна поступила учиться на врача и успешно окончила учебное заведение.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2014/05/28/570